Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 50.






Основные черты мусульманского права.

Своеобразие:

Возникновение этого права связано с деятельностью одного из основателей религиозной общины, Мухамеда у арабов. Сам Мухамед – создатель новой религии, ислама, затем в его деятельности его заменили четыре праведных последователя – 4 халиба. Которые на основе толкований высказываний, поступков Мухамеда создали священные книги мусульман – Коран и Сунну, после смерти Мухамеда. Эти два памятника стали источником права у арабов.

Коран – священная книга мусульман, состоящая из молитв, проповедей приписываемых Мухамеду, которые призывали отказаться арабов от старых обычаев в пользу правил устанавливаемых Мухамедом. Коран состоит из 114 глав/ ссур, которые включали 8219 стихов/аятов. В содержании Корана чисто правовых норм не более 500, остальное проповеди и заповеди. Нормы Корана носят казуальный характер, и создавали в зависимости от смысла толкования последователями.

Сунна – священное предание, состоящее из большого числа рассказов/хачесов, о рассуждениях и поступках Мухамеда.

Особую роль в становлении мусульманского права сыграл последователь Абу, поскольку записал все высказывания, притчи, молитвы, а потом пересказывал непосредственно народу, то есть он создал Сунну – великий учитель.

3-ее место занимает Иджма – общее решение мусульманской общины (во главе общины проповедники или знатоки ислама, носили название Мутхиев). Эти знатоки ислама высказывали своё мнение, которое обсуждалось всей мусульманской общиной. Эти мнения были в рамках Корана и Сунны, вместе с тем, они признаются отдельным источником права, по которому жила община. Иджма – легко приспосабливалась к любым условиям, изменениям в жизни общины, постепенно была приспособлена для нужд формирующейся верхушки общины.

Спорный источник – Ияс, это решение дел по аналогии, согласно ему правила устанавлеваемые в Коране, Сунне, Иджме, могут быть применены по отношению к делу, которое прямо не предусмотрено в этих источниках. Ияс – не смог приспособится к новым условиям, изменениям в обществе.

В мусульманском праве есть и другие источники, указы и распоряжения Халифов (глава государства) и кануны – законы исходящие от органов государственной власти.

Система источников и их своеобразие отличается от Европы, это связано прежде всего с тем, что на Востоке была другая религия.

На основе законодательства начинается структурирование, какие отношения, чем регулируются, деление на правовые институты.

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.