Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предполагаемый результат и механизм оценки получаемых знаний.






Контроль за знаниями и умениями, полученными в ходе занятий, так же проводится в форме открытых уроков в присутствие публики и во время концертных выступлений.

К концу третьего года обучения дети должны обладать следующими знаниями, умениями и навыками:

 

Знания:

· Знать основные законы артистической этики;

· Знать комплекс упражнений артикуляционной и дыхательной гимнастики;

· Знать основные правила орфоэпии;

· Различать компоненты актерской выразительности;

· Знать виды приспособления;

·

Умения:

· Уметь сосредоточенно и интенсивно работать в течение всего времени занятий и репетиций;

· Уметь выполнить разминку, подготовить свое тело к работе;

· Уметь самостоятельно выполнить артикуляционную и дыхательную гимнастику;

· Уметь обнаруживать внутренние помехи и зажимы;

· Уметь координировать слова и физические действия;

· Уметь управлять своим внимаем (к предмету, распределение внимания, к партнеру);

· Уметь активизировать свою фантазию;

· Уметь работать коллективно в заданном тепмо-ритме и импровизировать;

· Уметь построить связный рассказ о своих впечатлениях от увиденного;

· Уметь видеть возможности разного поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах;

· Уметь работать с партнером;

· Уметь в течение 3-4 минут импровизировать под заданную педагогом музыку или на тему;

· Уметь оценивать свою работу и работу других.

Навыки:

· Владеть приемами разминки и разогрева тела и речевого аппарата;

· Овладеть навыками правильного дыхания, четкости произнесения гласных и согласных в сочетаниях, в скороговорках;

· Овладеть навыками саморегуляции (контроль и управление мышечным напряжением и расслаблением);

· Выполнять упражнения актерского тренинга в присутствии постороннего человека;

· Самостоятельно выполнять задания, предложенные педагогом;

· Выполнять подготовленную заранее программу показа в присутствии зрителей.

Обучение по программе «Основы актерского мастерства» должно подвести учащихся к умению совершать подлинные, целесообразные органические действия в вымышленных обстоятельствах. Для этого важно воспитать чувство правды действия, переживания, а артистическая техника должна быть доведена до такого состояния, когда природа исполнителя сама, непроизвольно втягивается в процесс творчества. Все это подводит учащегося к показателю результата - к работе над этюдом. А одна из главных задач - органическое существование актера в условиях сцены - диктует еще одно условие: необходимость зрителя в зале.

Так же в ходе обучения у учащихся развивается потребность в правильном дыхании и четкой дикции, которые напрямую связаны с качеством исполнения вокальных произведений.

Список литературы для учащихся

Алянский Ю.Л. Азбука театра: 50 маленьких рассказов о театре. Ленинград «Детская литература», 1986.

Максимова В.А. …И рождается чудо спектакля: Кн. для учащихся. М.: Просвещение, 1980.

«Театр круглый год» приложение к журналу «Читаем, учимся, играем».

Станиславский К.С. Работа актера над собой, ч. 1: Работа над собой в творческом процессе переживания. Дневник ученика. – М.: Искусство, 1985.

Список литературы для педагогов

Василенко Ю. С. Постановка речевого голоса. Методические рекомендации, М., Просвещение, 1973 г

ГанелинЕ.Р. Школьный театр. Программа обучения детей основам сценического искусства. Методическое пособие. Кафедра основ актерского мастерства. Санкт – Петербургская государственная академия театрального искусства. - СПб, 2002.

Гиппиус С.В. Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств. - СПб: Речь, 2001.

Ершова А. П. Уроки театра на уроках в школе. - М., 1992 г.

Ершова А. П. Влияние актерского творчества на всестороннее развитие личности школьника.//Сборник: Нравственно-эстетическое воспитание школьников средствами театрального искусства. - М., 1984.

Захава Б.Е.. Мастерство актера и режиссера. Изд. 3-е, испр. и доп. Учеб. пособие для ин-тов культуры, театр. и культ.-просвет. училищ. - М. «Просвещение», 1973.

Иванова С.Ф. Речевой слух и культура речи. Пособие для учителей, М., Просвещение, 1970 г.

Ильев В.А. Когда урок волнует (Театральная технология в педагогическом творчестве): Уч. пособие (2-е издание, исправленное и дополненное) для студентов педагогических учебных заведений и студентов художественно-педагогических факультетов институтов искусств и культуры, учителей школ, лицеев, колледжей, гимназий. – Пермь, 2004.

Клубков С. В. Уроки мастерства актера. Психофизический тренинг. - М.: Репертуарно-методическая библиотечка " Я вхожу в мир искусств" N 6(46) 2001.

Кристи Г. В. Воспитание актера школы Станиславского. М.: Искусство, 1978.

Пеня Т.Г., Ершова А.П., «Театральные занятия для младших школьников» - М.: Просвещение, 1995.

Петров В.А. Нулевой класс актера. – М.: Советская Россия, 1985.

Савостьянов А.И. Рождение артиста. – М.: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусства»), 2006.

Станиславский К.С. Работа актера над собой, ч. 1: Работа над собой в творческом процессе переживания. Дневник ученика. – М.: Искусство, 1985.

Театр, где играют дети: Учеб.-метод. пособие для руководителей детских театральных коллективов /Под ред. А. Б. Никитиной. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001

«Театр круглый год» приложение к журналу «Читаем, учимся, играем». Выпуск № 3, 4 2004 год, Выпуск № 1, 2 2005 год.

Титова А. А. Дикция и орфоэпия. Методическая разработка по курсу «Сценическая речь», М., 1981 г.

Товстоногов Г.А. «Зеркало сцены» в 2 томах - 2е изд., Л.: Искусство, 1984 г.

Чехов М.А. О технике актера. Литературное наследие: В 2 т.: Т. 2 - М.: Искусство, 1986.

Шангина Е.Ф. Тренинг актерских и режиссерских способностей. Методические рекомендации для самодеятельных театральных коллективов. – Барнаул, 1990.

[1] Чехов М.А. О технике актера. Литературное наследие: В 2 т.: Т. 2 - М.: Искусство, 1986. С. 17.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.