Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выполнение упражнений и педагогических этюдов по словесному заданию педагога.






Показ воздействует только на первую сигнальную систему учащихся (на зрительный анализатор). Профессиональные навыки формируются в процессе осмысления задания посредством слова, которое является раздражителем нескольких анализаторов. Во второй сигнальной системе при словесном раздражении образуются нужные условные связи. Уже на основе этих связей форми руются необходимые навыки. Выполняя упражнения тренинга по словесному заданию, необхо димо внимательно их оценивать, внимательно действовать и контролировать свои действия.

Опасность педагогического показа (даже образцового) лишает индивидуальности, сковывает инициативу, закрепощает логическое мышление, а главное, творческое воображение.

Навык, освоенный учащимся в процессе самостоятельного выполнения упражнений и этюдов, откладывается в кладовой сознания на жизнь. Последовательность обучения с использованием принципа объяснения такова: не спеша, а главное, четко и последовательно объяснить схему выполнения предстоящих операций; разработать каждую операцию (стадию) задания в отдельности. После того, как вы объяснили задание, обязательно спросите, нет ли вопросов. Объяснять задание кратко, точно, просто. Исправлять ошибки после выполнения задания, можно только устно, словом, но не показом.

Не увлекайтесь объяснениями теоретической части урока, лучше теорию свести до минимума.

Контрастность в подборе упражнений. Принцип контрастности в подборе и выполнении упражнений развивает эмоциональность и способность быстро менять темпоритм поведения. Чередование во время урока упражнений, различно воздействующих на организм, позволяет педагогу вести занятия интересно и разнообразно.

Прием усложнения заданий. Принцип от простого к сложному обязателен при обучении. Но упражнения как таковые имеют смысл до тех пор, пока они невыполнимы, пока в них остается «запас сложности». Только в этом случае они вызывают повышенное внимание к точности выполнения задания педагогом. С того момента, как его технология изучена, оно стано вится активным средством воздействия на психофизический аппарат учащегося.

Повторяя упражнение, необходимо вводить заметные изменения, тогда свежесть, сиюминутность реакций и подлинность действий участ ников тренинга обеспечиваются легко. Как только то или иное упражнение станет привычным, сначала учащиеся потеряют интерес к нему, а затем у них появится эмоциональная усталость. Доступность упражнений - залог успеха первых занятий.

Активным средством усложнения задания в процессе отработки навыков являются вопросы-усложнения, вопросы-уточнения, что позво ляет непрерывно держать обучающегося в постоянном творческом на пряжении.

Комплексность усложнения задач в уроке и в каждом упражне нии. Комплексные упражнения должны разрешать одновременно или последовательно наибольшее количество педагогических задач: такие упражнения, оказывая воздействие на психофизический аппарат учащегося, будущего артиста, приносят максимальную пользу.

Подлинность и непрерывность педагогических действий. Очень важно, чтобы в ходе занятия по мастерству актера педагог сам жил под линно: смотрел и видел; слушал и слышал; по-настоящему сосредоточи вал внимание; увлекательно и лаконично ставил задачи; вовремя реаги ровал на верные и продуктивные действия своих воспитанников; под линно, по-настоящему отыскивал недостатки в выполнении упражнений; заряжал эмоционально аудиторию.

Действия учеников будут подлинными только лишь в том случае, если педагог будет не имитировать педагогические действия, а по-настоящему совершать их. Педагогу всегда необходимо помнить о том, что он в ходе урока должен пребывать в условиях публичности точно так же, как и его ученики.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Темы и разделы 1-й год обучения 2-й год обучения 3-й год обучения
  Вводное занятие. Инструктаж. Речевой аппарат и забота о нем.      
  Речевой тренинг      
  Дыхательная гимнастика      
  Артикуляционная гимнастика для нижней челюсти, губ и языка      
  Упражнения на расслабление окологлоточной мускулатуры, внутриглоточная артикуляция      
  Звукоряд гласных. Артикуляция гласных, согласных      
  Тренировка артикуляции гласных и согласных в сочетаниях      
  Тренировка артикуляции гласных и согласных в скороговорках, стихах      
  Массаж и резонирование      
  Упражнения на развитие силы и посыла звука      
  Речевые упражнения с движением      
  Орфоэпия гласных и согласных      
  Работа над текстом песен      
  Актерский тренинг      
  Игры, упражнения на развитие актерского внимания и зрительной памяти      
  Упражнения на координацию в пространстве      
  Игры, упражнения на развитие фантазии и воображения      
  Игры, упражнения на развитие ассоциативного и образного мышления.      
  Игры и упражнения на развитие органов чувственного восприятия - слуха, зрения, обоняния, осязания, вкуса.      
  Упражнения на развитие чувства ритма      
  Развитие артистической смелости      
  Упражнения на освобождение мышц      
  Упражнения на коллективную согласованность      
  Сценическое общение, взаимодействие партнеров и воздействие друг на друга      
  Упражнения на действия с реальными предметами в условиях вымысла      
  Упражнения на память физических действий      
  Наблюдения      
  Предлагаемые обстоятельства. Логика действия      
  Оправдание места действия, физического действия      
  Этюды      
  Работа над созданием образа в музыкальном произведении      
  Открытые уроки для родителей      
  итого      

 

 

В комплекс речевого тренинга входят специальные упражнения:

· для формирования навыков координированной работы мышц, участвующих во вдохе и выдохе, для выработки их силы и под вижности;

· упражнения для формирования навыков носового дыхания;

· упражнения для выработки координации в работе мышц ор ганов внешней и внутренней артикуляции (нижней челюсти, губ, языка и гортани);

· упражнения для развития правильного, свободного голосового звучания и работы над текстом песен.

Речевая гимнастика способствует систематическому совершенствованию речевого аппарата и поддержке в процессе регулярных тренировок ра ботоспособности и постоянной готовности всех органов, принимающих непосредственное участие в вокальном исполнении.

Актерский тренинг – это непрерывная смена игр и упражнений, главная задача которых развивать у учеников внимание, наблюдательность, воображение, творческую фантазию, логическое мышление, органичность и непосредственность исполнения заданий.

Элементы актерской техники вводятся постепенно, однако большинство упражнений имеет комплексный характер, что позволяет совмещать работу по закреплению полученных навыков с освоением нового материала.

В ходе занятий определяется, какие элементы актерского тренинга осваиваются легче, а какие вызывают трудности. Исходя из этого, учитывая задачи предстоящего занятия, подбираются те или иные упражнения и игры.

Набор игр и упражнений, применяемых в тренинге, постоянно меняется, обновляется, рождаются новые формы, необходимые для последовательного развития личности ребенка.

К числу творческих элементов, которыми должны овладеть учащиеся, относятся:

· внимание к объекту;

· органы восприятия: зрение, слух и др.;

· память на ощущения и создание на ее основе образных видений;

· воображение;

· способность к взаимодействию;

· логичность и последовательность действий и чувств;

· чувство правды;

· вера и наивность,

· ощущение перспективы действия и мысли;

· чувство ритма;

· обаяние, выдержка;

· мышечная свобода и пластичность;

· владение голосом, произношение;

· чувство фразы;

· умение действовать словом.

Овладение этими элементами творчества приводит к созданию нормального творческого самочувствия.

Театральный педагог Борис Евгеньевич Захава видел путь к достижению верного сценического самочувствия в прочных и глубоких знаниях, ибо знание дает уверенность, уверенность порождает внутреннюю свободу, а внутренняя свобода находит свое выражение в физическом поведении человека, в пластике его тела. Но как часто театральный педагог сталкивается с тем, что умный, знающий человек, теряется в условиях публичности, и, напротив, человек, не блещущий особыми проявлениями ума, держится на сцене свободно и независимо. Знания, дающие артисту уверенность на сцене - познание им своего психофизического аппарата и умение свободно им пользоваться в процессе действия.

Содержание

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.