Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Защита от активных помех.






В настоящее время средствами создания активных помех вооружен весь самолетный парк ведущих стран мира.

На каждом стратегическом бомбардировщике устанавливается до 9–13 передатчиков помех, из которых 7–8 предназначены специально для подавления РЛС обнаружения, наведения и ЦУ. На самолетах тактической авиации устанавливается до 4, а на самолетах авианосной авиации – до 3–6 передатчиков, создающих скользящие, шумовые и ответно-импульсные помехи РЛС (преимущественно в сантиметровом диапазоне волн). Большинство передатчиков помех имеет электронную перестройку частоты.

От активных помех помехозащищенность обеспечивается следующими мерами:

1. Высоким энергетическим потенциалом и сосредоточением энергии в узком пространственном луче, что определяет значительные возможности высотомера по силовой борьбе с активной шумовой помехой.

2. Двухканальным построением передающего устройства с разнесенными по частоте каналами для защиты от прицельных по частоте активных шумовых помех и возможностью перехода на одну из двух рабочих частот. В каждом канале установлен один из четырех возможных литерных магнетронов. Максимальный разнос частот в литерах – 210 МГц. Время переключения каналов во время боевой работы составляет 2 с, время изменения литеров магнетрона – 40–50 мин.

3. Использованием одноканального квадратурного автокомпенсатора для защиты от активных шумовых помех по боковым лепесткам диаграммы направленности антенны. С этой целью имеется вспомогательный приемный канал со слабонаправленной диаграммой направленности антенны, охватывающей боковые лепестки диаграммы направленности основной антенны.

4. Системой ПБО (подавления боковых ответов) для защиты от ответно-импульсных помех (ОИП) по боковым лепесткам диаграммы направленности антенны. Принцип системы ПБО основан на приеме ответных помех антенной вспомогательного приемного канала и вычитании помех, принятых по основному и вспомогательному каналам.

5. Аппаратурой защиты от несинхронных импульсных помех, которая сопряжена с аппаратурой защиты от пассивных помех. Принцип защиты от несинхронных помех состоит в выделении несинхронной помехи в канале выделения помехи и бланкировании тракта прохождения сигналов выделенной помехой.

6. Схемой ШОУ (широкая полоса-ограничение-узкая полоса – блоки ШБ-01) – для защита от импульсных помех малой длительности и нестационарных активных шумовых помех длительностью менее 0, 6 мкс.

7. Схемой БАРУ (быстродействующей автоматической регулировки усиления) приемного канала для ослабления влияния протяженных (более 30 мкс) помех. Схема БАРУ приводит уровень протяженных помех (любого характера) к уровню собственных шумов приемного тракта ослабляя их влияние.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.