Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 55. Государственный строй Франции по Конституции 1791 г.






 

1. Согласно Конституции 1791 г. высшим органом законодательной власти становилось однопалатное Национальное собрание. Оно избиралось на два года и не могло быть распушено королем. Депу­таты наделялись правом неприкосновенности; для преследования их за общеуголовные преступления требовалось согласие Национального собрания.

Законопроект, принятый собранием, подлежал утверждению королем, хотя королевское вето носило лишь отлагательный характер. В компетенцию Национального собрания входили следующие вопросы:

• в области финансов - ежегодное составление и утверждение бюджета, установление налогов, контроль за расходованием государственных средств;

• в области административного управления -учреждение и упразднение государственных должностей;

• в области юстиции - привлечение к уголовной ответственности перед Верховным судом министров и других высших должностных лиц, воз­буждение уголовного преследования лиц, подозреваемых в заговоре против безопасности государства;

• в области военных дел - издание ежегодных постановлений о численности и составе вооруженных сил, определение -их денежного содержания, объявление войны; '

• в области внешних отношений - ратификация договоров с ино­странными государствами.

2. Король должен был осуществлять исполнительную власть с помощью назначаемых им министров:

• руководить внутренним управлением и внешними отношениями;

• утверждать назначение высших чиновников;

• возглавлять вооруженные силы, назначая часть командного состава.

 

Он имел право действовать лишь в рамках законов, принятых Нацио­нальным собранием; его распоряжения приобретали законную силу лишь после подписания их соответствующим министром. Местное управление возлагалось на выборные органы, деятельность ко­торых контролировали руководившие ими министры. Если решения местных властей противоречили законам и постановлениям правитель-, /' ства, король мог отменить их, а в случае неповиновения - отстранит? / чиновников от должности, поставив об этом в известность Националь­ное собрание.

3. Судебная система предусматривала создание:

• Верховного суда, призванного, разбирать правонарушения министров, а также преступления, угрожающие безопасности государства;

• суда присяжных для рассмотрения уголовных дел; ^кассационного суда, который, не рассматривая дела по. существу, мог отменить приговор нижестоящего суда, вынесенный с нарушением порядка судопроизводства или содержащий явное нарушение закона. Он

должен был принимать решения по жалобам на приговоры, вынесенные судами в последней инстанции, и некоторым другим заявлениям.

Судьи выбирались на определенный срок и могли быть смещены только в случаях совершения преступления и в строго установленном порядке.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.