Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Изучение правил продажи продовольственных и непродовольственных товаров.






Содержание


Цель: Формирование знаний в области розничной торговли продовольственными и некоторыми непродовольственными товарами, развитие навыков практических отношений, возникающих между потребителями и работниками торгового предприятия.

Средства обучения: Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998г.; Правила продажи алкогольной продукции (постановление Правительства РФ №987 от 19.08.1996г.); санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов (СП 2.3.6.1066-01).

Задание 1. Изучение правил продажи отдельных видов товаров.

Таблица 1. Изучение правил продажи отдельных видов товаров

№ вопроса Вопрос Ответ Обоснование
  Кем и когда утверждены правила продажи отдельных видов товаров? Утверждены Постановление Правительства РФ №55 от 19.01.1998г. Правила продажи отдельных видов товаров. Общие положения
  Как устанавливается режим работы магазинов различных форм собственности? Режим работы государственной или муниципальной организации устанавливается по решению соответствующих органов исполнительной власти или местного самоуправления. Режим работы продавца-организации другой организационно-правовой формы, также ИП устанавливается ими самостоятельно. Правила продажи отдельных видов товаров. Общие положения, п.3
  Кем определяется ассортимент товаров, перечень услуг и методы обслуживания в магазине? Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг, а также формы обслуживания определяются продавцом самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией своей деятельности Правила продажи отдельных видов товаров. Общие положения, п.4
  Какие требования предъявляются к продавцу? Продавец обязан соблюдать обязательные требования к организации и осуществлению торговой деятельности. Продавец должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем. Правила продажи отдельных видов товаров. Общие положения, п.5, 6
  Какая информация предоставляется на вывеске торговой организации? Продавец обязан донести до сведения покупателя фирменное наименование организации, адрес нахождения и режим работы. Правила продажи отдельных видов товаров. Общие положения, п.10
  Где и как покупатель может проверить правильность цены, меры и веса купленного товара? Продавец обязан по требованию потребителя показать недостаток товара, ознакомить с необходимыми документами. Правила продажи отдельных видов товаров. Общие положения, п. 11, 12
  Какая информации я о товаре предоставляется для сведения покупателя? Продавец обязан своевременно в наглядной форме довести до покупателя необходимую информацию: сведения о потребительских свойствах товара, гарантийный срок, цену в рублях, вес товара и т.д. Правила продажи отдельных видов товаров. Общие положения, п. 17
  Как покупатель может ознакомиться с необходимыми товарами? При продаже товаров покупателю предоставляется возможность самому или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами. Правила продажи отдельных видов товаров. Общие положения, п.17
  Какая информация наносится на ценники? На ценниках должно быть указано наименование товара, сорта, цена за вес или единицу товара, подпись материально-ответственного лица или печати организации, дата оформления ценника. Правила продажи отдельных видов товаров. Общие положения, п.19
  При каком условии договор К-П считается заключенным? Договор К-П считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека. Правила продажи отдельных видов товаров. Общие положения, п.20
  Как должны осуществляться расчеты с покупателями за товары? Расчеты с покупателями за товары осуществляются с применением ККМ, за исключением предусмотренных законодательством РФ случаев. Правила продажи отдельных видов товаров. Общие положения, п.21
  Как должны оказываться услуги покупателям в магазинах? Предлагаемые продавцом услуги в связи с продажей товаров могут оказываться только с согласия покупателя. Правила продажи отдельных видов товаров. Общие положения, п.22
  Каков порядок обмена или возврата товаров? Покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять покупку месте покупки, производя в случае разницы в цене необходимый расчет с продавцом. Правила продажи отдельных видов товаров. Общие положения, п.26
  Можно ли реализовать товар в день истечения срока годности Товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог использовать его до истечения срок годности. Правила продажи отдельных видов товаров. Общие положения, п.24
  Какая информация дополнительно указывается на продовольственные товары? Информация о продовольственных товарах в соответствии с законом РФ о техническом регулировании в зависимости от вида товаров помимо сведений должна содержать: наименование продуктов, входящих в состав, сведения о пищевой ценности, назначение, условия и область применения, условия хранения, дата изготовления, противопоказания. Правила продажи отдельных видов товаров. Особенности продажи продовольственных товаров, п.32
  Порядок предпродажной подготовки продовольственных товаров. Товары до их передачи в торговый зал или иное место продажи должны быть освобождены от тары, оберточных и увязочных материалов. Загрязнения должны быть удалены. Правила продажи отдельных видов товаров. Особенности продажи продовольственных товаров, п. 33
  В чем заключаются особенности продажи развесных товаров В случае продажи развесных товаров с коротким сроком годности не должен превышать объема их реализации. На расфасованном товаре указывается наименование, вес, цена за кг, стоимость отвеса, срок годности, номер или фамилия весовщика. Правила продажи отдельных видов товаров. Общие положения, п.34
  Особенности продажи хлеба и хлебобулочных изделий Хлеб и хлебобулочные изделия массой 0, 4 кг или более могут резаться на 2 или 4 части. Хлеб и хлебобулочные изделия продаются в местах мелкорозничной торговли в упакованном виде. Правила продажи отдельных видов товаров. Общие положения, п.37
  Особенности продажи сопутствующих непродовольственных товаров Торговля сопутствующими товарами и оказанию услуг общественного питания не должны приводить к ухудшению качества и безопасности продовольственных товаров. Правила продажи отдельных видов товаров. Общие положения, п.38
  Каковы особенности предпродажной подготовки указанных групп товаров? Текстильные товары, трикотажные изделия, швейные товары, изделия из меха и обувь до подачи в торговый зал: распаковка, рассортировка и осмотр товара, проверка качества и наличия необходимой информации. Правила продажи отдельных видов товаров. Общие положения, п.39
  По каким признакам группируют ткни, одежду, трикотажные, меховые товары, обувь при размещении их в ТЗ? Товары должны быть сгруппированы по видам, моделям, размерам, ростом и выставлены в ТЗ. Данные товары для мужчин, женщин и детей должны размещаться в ТЗ отдельно. Правила продажи отдельных видов товаров. Особенности продажи текстильных, трикотажных, швейный и меховых товаров и обуви, п.40
  Каков порядок отмеривания различных видов ткани при продаже? Отмеривание тяжелых, объемных тканей при продаже покупателю производится путем наложения жесткого стандартного метра на ткань. Тонкие и легкие ткани отмериваются жестким стандартным путем. Правила продажи отдельных видов товаров. Особенности продажи текстильных, трикотажных, швейный и меховых товаров и обуви, п.
  Какие операции должен выполнять продавец при отпуске покупателю указанных групп товаров? Проверяет качество товара, точность мерки, правильность подсчета стоимости покупки. Правила продажи отдельных видов товаров. Особенности продажи текстильных, трикотажных, швейный и меховых товаров и обуви, п.44
  Что включает в себя предпродажная подготовка технически сложных товаров? Распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек, осмотр товара, проверку комплектности. Правила продажи отдельных видов товаров. Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения, п.47
  Какие услуги должны оказываться покупателям при продаже технически сложных товаров? Сборка и установка на дому у покупателя технически сложного товара, в соответствии с обязательными требованиями или технической документацией, прилагаемой к товару не допускается. Правила продажи отдельных видов товаров. Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения, п.52
  Каковы особенности предпродажной подготовки и кем определяется ее содержание? До подачи распаковывается и осматривается, проверяется качество каждой единицы продукции, наличие инструкции. Правила продажи отдельных видов товаров. Особенности продажи парфюмерно-косметических товаров, п.54
  Особенности продажи духов, одеколонов и туалетной воды. Должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды. Правила продажи отдельных видов товаров. Особенности продажи парфюмерно-косметических товаров, п.55
  Какие товары входят в группу товаров бытовой химии? Чистящие средства и другие средства по уходу за помещением., одеждой, обувью, средства по борьбе с грызунами, насекомыми и т.д. Правила продажи отдельных видов товаров. Особенности продажи товаров бытовой химии, п.81
  По каким признакам должны быть сгруппированы товары бытовой химии? По видам в зависимости от назначения, чтобы обеспечить удобство выбора. Правила продажи отдельных видов товаров. Особенности продажи товаров бытовой химии, п.84
  Нужно ли проверять товары бытовой химии в аэрозольной упаковке при передаче покупателю? При передаче быт. Химии в аэрозольной упаковке проверка в торговом помещении не производится. Правила продажи отдельных видов товаров. Особенности продажи товаров бытовой химии, п.84
           

 

Задание 2. Изучение правил продажи алкогольной продукции

Таблица 2. Изучение правил продажи алкогольной продукции

Вопрос Ответ Обоснование
  Кем и когда утверждены правила продажи алкогольной продукции? Утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.08.1996г. № 987 Правила продажи алкогольной продукции.
  Что относится к алкогольной продукции? Пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, с его содержанием более 1, 5% объема ГП. Правила продажи алкогольной продукции, п.2
  Где разрешается реализация алкогольной продукции? В торговых организациях, имеющих лицензию, выданную в порядке, установленном законодательством РФ. Правила продажи алкогольной продукции, п.1
  Какая информация должна быть представлена покупателю? Необходимая и достоверная информация о товаре, его изготовлении, обеспечивающая возможность правильного выбора алкогольной продукции. Правила продажи алкогольной продукции, п.6
  Что из алкогольной продукции не разрешается продавать в розничной торговле? Продукция без подтверждения легальности ее производства и оборота, без информации о проведении обязательной сертификации и не маркированной знаком соответствия, некачественная и опасная для здоровья. Правила продажи алкогольной продукции, п.9
  Какие документы должен иметь продавец при продаже алкогольной продукции? Справки к товару, санитарные правила. Должен предъявлять их по требованию покупателя. Правила продажи алкогольной продукции, п.6, 7
  Какая алкогольная продукция не допускается к реализации? Продукция без подтверждения сертификации, некачественная и опасная продукция с содержанием этилового спирта более 18%. Правила продажи алкогольной продукции, п.9
  Реализация каких видов алкогольной продукции запрещается в мелкорозничной торговой сети? С содержанием этилового спирта более 18%, в местах массового скопления людей, киосках, ларьках. Правила продажи алкогольной продукции, п.10
  Как размещается алкогольная продукция в магазине? Алкогольная продукция должна храниться в соответствии с нормативными документами, соответствующими виду продукции. Правила продажи алкогольной продукции, п.12
  Что указывается при продаже алкогольной продукции? Наименование, цена, стоимость продукции и расфасовки. При продаже на розлив на ценнике указывается и цена за 1л и 0, 1л. Правила продажи алкогольной продукции, п.14

 


 

Задание 3. Изучение санитарно-эпидемиологических правил.

Таблица 3. Изучение санитарно-эпидемиологических правил.

Вопрос Ответ Обоснование
  Когда и кем утверждены санитарно-эпидемиологические правила? Главным государственным санитарным врачом РФ Первым заместителем Министра здравоохранения РФ 6 сентября 2001 года. Санитарно-эпидемиологические правила, п.2
  С какой целью разработаны санитарные правила? С целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний среди населения РФ. Санитарно-эпидемиологические правила, п.1.1
  На какие организации распространяются санитарные правила? На строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырь и пищевых продуктов независимо от ОПФ и форм собственности. Санитарно-эпидемиологические правила, п.1.2
  Какие требования предъявляются к ассортименту товаров? Должен соответствовать виду и типу организации торговли. Санитарно-эпидемиологические правила, п.1.3
  Какие требования должны быть соблюдены для получения санитарно-эпидемиологического заключения на торговое предприятие. Требования к размещению организаций торговли, водоснабжению и канализации, вентиляции, кондиционированию, отоплению, освещению помещений и условиям труда работающих, планировке, размещению и устройству помещений организации, оборудованию, инвентарю и посуде, приему и хранению пищевых продуктов, гигиенические требования к мелкорозничной сети, к содержанию помещений и оборудования, а также гигиенические требования. Санитарно-эпидемиологические правила.
  Где и как могут размещаться организации торговли? Как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенных, встроенных, встроено-пристроенных к жилым домам и зданиям, иного назначения помещениях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работников этих организаций. Санитарно-эпидемиологические правила, п.2.2
  Особенности размещения специализированных рыбных и овощных магазинов. Не допускается размещать в помещениях, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым зданиям и зданиям иного назначения. Санитарно-эпидемиологические правила, п.2.3
  На какие функциональные зоны разграничивается территория рынка? Торговая, административно-складская, хозяйственная, стоянка для транспорта. Санитарно-эпидемиологические правила, п.2.6.
  Требования к магазинам площадью более 1000м2. Не допускается размещать в помещениях, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым зданиям и зданиям иного назначения. Расстояние до жилых зданий должно быть не менее 50м. Должны быть оборудованы туалетами для посетителей. Санитарно-эпидемиологические правила, п.2.3, 2.9, 3.9
  Какие санитарные требования предъявляются к территории торгового предприятия? Территория благоустраивается и содержится в чистоте. Санитарно-эпидемиологические правила, п.2.8
  Как должно осуществляться водоснабжение в торговых организациях? Качество воды должно отвечать гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения и нецентрализованного водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила, п.3.2
  Где должна производиться мойка инвентаря, посуды, тары и рук работников предприятий продовольственной торговли? В специальных ванных, оборудованных в соответствии с санитарными требованиями. Санитарно-эпидемиологические правила, п.10.5

Продолжение таблицы 3.

Вопрос Ответ Обоснование  
  Требования к канализации. Внутренняя система канализации производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод должна быть раздельной с самостоятельными выпусками о внутриплощадочную сеть канализации. п.3.3,  
  Какие требования предъявляются к территории торгового предприятия? Торговые, складские, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения оборудуются приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил. п.4.2  
  Нормы освещения помещений торговых предприятий. Светильники в помещениях для хранения и реализации пищевых продуктов должны иметь защитные плафоны для предохранения их от повреждения и попадания стекол на продукт. п.4.8  
  Требования к оконным стеклам. Оконные стекла должны быть доступными для проведения уборки, санитарной обработки, осмотра и ремонта. п.4.8  
  С учётом каких требований планируется располагать помещения в торговых предприятиях?   В организациях торговли все помещения должны располагаться с учетом поточности, отсутствия встречных потоков и перекрестов сырых и готовых пищевых продуктов, продовольственных и непродовольственных товаров, персонала и посетителей. Организации торговли, при наличии в них специализированных отделов, должны иметь изолированные и специально оборудованные помещения для подготовки пищевых продуктов к продаже: разрубочная для мяса, помещения для подготовки гастрономических и молочно-жировых продуктов, рыбы, овощей и др. п. 5.2, 5.3, 5.4    
  Если предприятие расположено в жилом здании, то какие условия должны соблюдаться?   В организациях торговли, расположенных в жилых зданиях или зданиях иного назначения, не допускается оборудовать машинные отделения, холодильные камеры, грузоподъемники непосредственно под (рядом с) жилыми помещениями. 5, 1
  Какие помещения должны иметь продовольственные магазины? В организациях торговли необходимо предусматривать отдельные фасовочные для разных групп пищевых продуктов. Фасовочные для скоропортящихся пищевых продуктов оборудуются холодильным оборудованием для хранения продуктов. 5.4
  Какая отделка стен должна быть в отделах по реализации и хранению особо скоропортящихся товаров?   Для отделки, облицовки и окраски помещений организаций торговли используются материалы, устойчивые к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств, разрешенные для этих целей органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке. Асфальтовые полы допускаются только на площадках для выгрузки пищевых продуктов из автомобилей. 5.9
  Требования к бытовым помещениям в магазинах В организациях торговли допускается продажа непродовольственных товаров в промышленной упаковке. Складские помещения для продовольственных и непродовольственных товаров должны быть раздельными. В торговых залах выделяются отдельные торговые зоны (отделы, места) для реализации продовольственных и непродовольственных товаров. Реализация непродовольственных товаров не должна осуществляться в непосредственной близости от отделов, реализующих пищевые продукты. 6.1
  Как необходимо располагать в магазинах торгово-технологическое и холодильное оборудование Все холодильные установки в организациях торговли оснащаются термометрами для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов. Использование ртутных термометров для контроля работы холодильного оборудования не допускается. Охлаждаемые камеры рекомендуется оборудовать термореле и (или) системами автоматического регулирования и регистрации температурно-влажностного режима 6.2
  Требования к инвентарю оборудованию и посуде. Организации торговли должны быть оснащены торговым оборудованием, инвентарем, посудой, тарой, упаковочными материалами, изготовленными из материалов, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке. 6.1

 

Продолжение таблицы 3.

  Какие требования предъявляются к приёму пищевых продуктов?   В организации торговли принимаются для хранения пищевые продукты и продовольственное сырье, соответствующие требованиям нормативной и технической документации и имеющие документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность для здоровья человека. 7.1
  При каких режимах осуществляется хранение и реализация скоропортящихся продуктов?   Количество принимаемых скоропортящихся, замороженных и особо скоропортящихся пищевых продуктов должно соответствовать объему работающего холодильного оборудования. Хранение и реализация скоропортящихся продуктов, за исключением продукции, требующей более жестких режимов хранения, осуществляется при температуре не выше 6 °С. 7.2
  До каких пор нужно хранить этикетки, приклеенные на таре с товаром?   Этикетки (ярлыки) на таре поставщика должны сохраняться до окончания сроков годности (хранения) пищевых продуктов. 7.4
  Какие правила должны соблюдаться при хранении пищевых продуктов?   При хранении пищевых продуктов должны соблюдаться правила товарного соседства, нормы складирования. Продукты, имеющие специфический запах (сельди, специи и т.п.), должны храниться отдельно от продуктов, воспринимающих запахи. 7.6
  Требования к хранению мяса и рыбы   Охлажденное мясо (туши и полутуши) хранят в подвешенном состоянии на крючьях так, чтобы туши не соприкасались между собой, со стенами и полом помещения. Мороженое мясо может храниться на стеллажах или подтоварниках. Мясные полуфабрикаты, субпродукты, птица мороженая и охлажденная должны храниться в таре поставщика. При укладке в штабеля для лучшей циркуляции воздуха между ящиками необходимо прокладывать деревянные рейки. Охлажденная рыба хранится в таре поставщика, температура хранения должна быть не выше 2 °С. Мороженая рыба хранится в ящиках, уложенных в штабеля с прокладкой реек между рядами ящиков. В организациях торговли живая рыба хранится в аквариуме с чистой водой и аэрацией в теплое время года - не более 24 ч, в холодное - не более 48 ч при температуре воды не выше 10 °С.  
  Требования к хранению хлеба и хлебобулочных изделий Хлеб и хлебобулочные изделия хранят в чистых, сухих, хорошо проветриваемых помещениях. Хранение хлеба и хлебобулочных изделий навалом, вплотную со стенами помещений, без подтоварников, а также на стеллажах, расположенных на расстоянии менее 35 см от пола, не допускается. 7.11
  Какие меры следует предпринять при обнаружении признаков заболевания хлеба картофельной болезнью?   В случаях обнаружения в процессе хранения или продажи признаков заболевания хлеба и хлебобулочных изделий картофельной болезнью необходимо немедленно изъять такие изделия из торгового зала и складских помещений. Полки для хранения промыть теплой водой с моющими средствами и протереть 3 %-ным раствором уксусной кислоты. В целях предупреждения возникновения картофельной болезни хлеба необходимо не реже 1 раза в неделю промывать полки для хранения хлеба теплой водой с моющими средствами, протирать 1 %- ным раствором уксусной кислоты и затем просушивать. 7.11
  Требования к приёмке кондитерских изделий с кремом.   При приемке кондитерских изделий с кремом не проводится перекладывание их из лотков поставщика, а также реализация их в неупакованном виде по методу самообслуживания. В организациях торговли не допускается прием тортов, не упакованных поштучно в потребительскую тару, а также пирожных, не упакованных в лотки с плотно прилегающими крышками. 7.12
  Особенности хранения сыпучих продуктов   Хранение сыпучих продуктов производится в сухих, чистых, хорошо проветриваемых помещениях, не зараженных амбарными вредителями, с относительной влажностью воздуха не более 75 %. 7.13

 

Продолжение таблицы 3.

  В каких торговых организациях запрещается завоз продуктов в ночное время?   Для организаций торговли, встроенных, встроенно-пристроенных в жилые здания и здания иного назначения, завоз продукции в ночное время (с 23.00 до 7.00 часов) не проводится. 7.15
  Требования к продаже новых видов товаров?   В торговом зале или отделе, осуществляющем торговлю новыми видами продукции, должна быть размещена информация о потребительских свойствах продуктов питания, входящих в их состав компонентах, пищевых добавках, а также рекомендации по приготовлению и использованию 8.2
  Как осуществляется подготовка, взвешивание и упаковка сырых и готовых пищевых продуктов?   Подготовка, взвешивание и упаковка сырых и готовых к употреблению пищевых продуктов производится раздельно. Продажа сырых продуктов (мяса, птицы, рыбы, морепродуктов, яиц, овощей и др.) и полуфабрикатов из них должна производиться в специальных отделах, раздельно от реализации готовых к употреблению продуктов. 8.4
  Требования к инвентарю, используемому для предпродажной подготовки пищевых продуктов.   При отпуске покупателям нефасованных пищевых продуктов продавец использует инвентарь (щипцы, лопатки, совки, ложки и др.). Для каждого вида продуктов выделяются отдельные разделочные доски и ножи с четкой маркировкой, которые хранятся в соответствующих помещениях, отделах на специально отведенных местах. 8.5
  Требования к взвешиванию и отпуску неупакованных пищевых продуктов   Взвешивание неупакованных пищевых продуктов непосредственно на весах, без оберточной бумаги и других упаковочных материалов, не допускается. 8.6
  Можно ли совмещать работу продавца и подсобного рабочего? Подготовка пищевых продуктов к продаже уборщицами или подсобными рабочими не проводится. 8.3
  В течение какого времени следует реализовать скоропортящиеся продукты из вскрытых потребительских упаковок?   Реализация продуктов из вскрытых потребительских упаковок осуществляется в течение одного рабочего дня, но не более 12 ч с момента вскрытия упаковки при соблюдении условий хранения (температура, влажность). 8.12
  Требования, предъявляемые к реализации молочных продуктов При отпуске жидких пищевых продуктов (молоко, сметана, растительное масло и др.) не допускается сливать продукты обратно из посуды покупателя в общую тару. 8.14
  Какие требования следует соблюдать при продаже яиц?   Продажа яиц в отделах (секциях) организаций торговли, реализующих нефасованные продукты, готовые к употреблению, не допускается. 8.17
  В каких случаях в организациях торговли запрещается реализация продукции?   В организациях торговли запрещается реализация продукции: • без наличия качественного удостоверения • с нарушением целости упаковки и в загрязненной таре • при отсутствии необходимых условий для соблюдения температурных и влажностных условий хранения; • мяса без ветеринарного клейма • непотрошеной птицы, за исключением дичи • творога, изготовленного из непастеризованного молока• консервов, имеющих дефекты • дефростированных и повторно замороженных пищевых продуктов и продовольственного сырья; • домашнего приготовления; • с истекшими сроками годности; • нерасфасованной и неупакованной • без наличия на этикетке (листе-вкладыше) информации, наносимой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; • в грязную тару покупателя и печатную макулатуру. 8.24

Продолжение таблицы 3.

  Как следует поступать с продовольственными товарами, признанными не соответствующими требованиям нормативной и технической документации?   Продовольственное сырье и пищевые продукты, признанные не соответствующими требованиям нормативной и технической документации, представляющие опасность для здоровья населения, снимаются с реализации. 8.25
  Можно ли производить реализацию скоропортящихся товаров в мелкорозничной сети?   Реализация в организациях мелкорозничной сети скоропортящихся пищевых продуктов при отсутствии холодильного оборудования не допускается. 9.2
  Требования к организациям мелкорозничной сети по реализации пищевых продуктов   В палатках, автолавках, автоприцепах допускается реализация комбинированного ассортимента товаров при наличии соответствующих условий для их хранения и реализации. При наличии в организации одного рабочего места допускается продажа пищевых продуктов лишь в промышленной упаковке. Отпуск хлеба, выпечных кондитерских и хлебобулочных изделий осуществляется в упакованном виде. 9.6
  Как должны продаваться горячие и охлажденные изделия?   Горячие готовые изделия (пирожки, беляши, чебуреки, котлеты и др.) должны отпускаться из изотермических или подогреваемых емкостей, тележек. 9.8
  Можно ли торговать продуктами из корзин, лотков, стоящих на земле?   Реализация картофеля, свежей плодоовощной продукции, в т.ч. бахчевых, навалом, с земли не осуществляется. Продажа бахчевых культур частями и с надрезами не допускается. 9.7
  Какие документы должен иметь при себе продавец мелкорозничной сети?   Продавец (владелец) должен иметь при себе и предъявлять должностным лицам государственной санитарно-эпидемиологической службы личную медицинскую книжку установленного образца, документы, подтверждающие происхождение, качество и безопасность реализуемой продукции. 9.14
  Санитарные требования к помещениям и оборудованию предприятий продовольственной торговли.   Все помещения организаций торговли, оборудование, инвентарь, посуда должны содержаться в чистоте. По окончании работы проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств. 10.1
  Периодичность проведения санитарных дней и текущего ремонта.   Ежемесячно проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией помещений, оборудования, инвентаря, посуды и др. 10.2
  Режим мытья торгового инвентаря   Режим мытья торгового инвентаря ручным способом состоит из следующих этапов: а) механическое удаление остатков пищевых продуктов; б) мытье инвентаря щеткой с добавлением моющих средств при температуре воды 45-50 °С; в) ополаскивание инвентаря горячей проточной водой с температурой не ниже 65 °С; г) просушивание на специальных полках или решетках   10.5

Продолжение таблицы 3.

  Режим санитарной обработки изотермических ёмкостей и коммуникаций к ним.   В организациях торговли применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке. 10.7
  Общие санитарные требования к транспортировке пищевых продуктов   Для транспортирования пищевых продуктов используются специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства. Не допускается транспортирование продовольственных пищевых продуктов совместно с непродовольственными товарами. Для транспортирования определенного вида пищевых продуктов должен быть выделен специализированный транспорт с маркировкой в соответствии с перевозимыми продуктами. 11.1
  Мероприятия по борьбе с насекомыми и грызунами Мероприятия по дезинсекции и дератизации проводятся постоянно и регулярно в установленном порядке. 12.2
  Требования к личной гигиене персонала Лица, поступающие на работу в организации торговли, проходят медицинские осмотры, профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке. На каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации. Во всех организациях торговли создаются необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены персонала. 13.1 13.2 13.3
  Обязанности администрации соблюдать санитарные правила на предприятиях.   • наличие в каждой организации торговли настоящих санитарных правил; • выполнение требований санитарных правил всеми работниками организации торговли; • должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них; • организацию производственного контроля; • необходимые условия для соблюдения санитарных норм • прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию; • наличие личных медицинских книжек на каждого работника; • своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками; • организацию профессиональной гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения в установленном порядке; • выполнение постановлений предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы; • условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами; • организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды; • исправную работу и своевременный ремонт технологического, холодильного и другого оборудования; • наличие достаточного количества производственного оборудования и инвентаря, посуды, тары, упаковочных материалов, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально- технического оснащения; • приведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации; • своевременный вывоз мусора, утилизацию использованных люминесцентных ламп; • наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение; • организацию санитарно-просветительной работы с персоналом. 14.1

 

Вывод: В ходе работы я сформировала знания в области розничной торговли продовольственных и некоторых непродовольственных товаров.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.