Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система источников таможенного права России






Таможенное право можно определить как комплексную отрасль российского права, представляющую собой систему правовых норм различной правоотраслевой принадлежности, которые устанавливаются либо санкционируются государством и предназначены для регулирования общественных отношений в сфере таможенного дела.

Правоотношения в сфере таможенного дела регулируются нормами различных отраслей права: конституционного, в доминирующей части - административного гражданского, уголовного, трудового и ряда других, а в определенной части - и нормами международного права. Все эти разнородные по своему характеру правоотношения имеют общий объединяющий их признак - они всегда возникают в связи и по поводу порядка и условий перемещения товаров или транспортных средств через таможенную границу России. Именно наличие этого объединяющего признака позволяет говорить о наличии самостоятельного вида общественных отношений - таможенных отношений. Комплексность этих отношений позволяет судить о комплексности таможенного права как отрасли.

Таможенное право, как совокупность правовых норм, имеет свою специфику. Оно состоит из правовых норм различной правоотраслевой принадлежности, объединенных общим предметом правового регулирования кругом общественных отношений, возникающих в связи и по поводу перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу России. Поэтому комплексный характер таможенного права как отрасли права накладывает свой отпечаток и на критерии его систематизации.

Конституция Российской Федерации, будучи Основным законом нашего государства, предопределяет характер таможенного дела в целом и относит таможенное регулирование к ведению федеральных органов государственной власти. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ) из п. «ж» ст. 71., следует, что источниками таможенного права, как уже было упомянуто, являются только федеральные нормативно-правовые акты.

Классификацию источников права принято проводить по признакам их правовых свойств - по юридической силе нормативно-правовых актов.

Таможенное законодательство Таможенного союза состоит из:

- Таможенного кодекса таможенного союза (приложение к Договору о таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.09 №17)

- международных договоров государств-членов ТС, регулирующих таможенные правоотношения в ТС;

- решений Комиссии ТС (КТС), регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе, принимаемых в соответствии с ТК ТС и международными договорами государств-членов ТС.

Таможенное законодательство ТС действует на таможенной территории ТС. Если в соответствии с таможенным законодательством ТС таможенное регулирование в ТС осуществляется в соответствии с законодательством государства-члена ТС, такое законодательство действует на территории этого государства-члена ТС.

В этой связи источники таможенного права можно расположить в следующей последовательности:

- Конституция РФ, нормы которой являются нормами прямого действия и закрепляют исходные начала и основные принципы таможенного дела в РФ;

- международно-правовые договоры и иные соглашения по таможенному делу, участниками которых является РФ (в силу положений Конституции РФ эти акты по юридической силе стоят выше актов внутреннего российского законодательства Там же. - ст. 15.);

- федеральные законы (в том числе и законы сводного характера - кодексы), нормы которых рассчитаны на длительный период действия и, так или иначе, регулируют общественные отношения в сфере таможенного дела;

- подзаконные нормативно-правовые акты (их еще можно охарактеризовать как текущие нормативно-правовые акты) по вопросам таможенною дела, издаваемые Президентом РФ, Правительством РФ, ФТС России (ранее Государственным таможенным комитетом (ГТК) России), а также совместные акты ФТС (ранее ГТК) России с другими министерствами и ведомствами.

Рассмотрим подробнее ТК ТС и Федеральный закон «О таможенном регулировании».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.