Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Районом проектирования железнодорожной линии в данном курсовом проекте является Архангельская область.






 

Экономика района:

Архангельская область — один из индустриальных регионов России. Объём промышленной продукции более чем в 14 раз превышает объём продукции сельского хозяйства. В экономике России выделяется развитым лесным комплексом (около 33 % российского производства целлюлозы, 26 % картона, 9, 7 % пиломатериалов, по 9 % деловой древесины и бумаги), судостроением и рыбной промышленностью. В структуре валового регионального продукта (%, 2003): промышленность —39, 4, торговля —12, 3, транспорт — 11, 4, строительство — 10, 1, сельское хозяйство — 2, 1, связь — 1, 3.

Транспорт:

Транспортная освоенность территории невысокая. На автотранспорт приходится около половины общего объема перевозимых грузов и 95 % всех перевозимых пассажиров. Длина автодорог с твёрдым покрытием — 7230 километров.

Развиты морские и речные перевозки. Общая протяжённость судоходных речных путей 3800 километров, сплавных путей — более 9000 километров. Важнейшая водно-транспортная система — Северная Двина с притоками.

Длина железных дорог области — 1760 километров. Главная железнодорожная магистраль: Северная железная дорога Архангельск — Москва. Другие важные железные дороги: Котлас — Вологда, Архангельск — Мурманск, Котлас — Киров, Архангельск — Карпогоры.

Рельеф

Территория области представляет собой обширную равнину со слабо выраженным уклоном к Белому и Баренцеву морям, где равнинность местами нарушается конечно-моренными всхолмлениями, образовавшиеся в результате деятельности древнего ледника.

На северо-западе области сохранились моренные нагромождения с множеством замкнутых впадин, занятых озёрами, с холмами, сливающимися в целые цепи.

На плоских водораздельных плато на западе области, где ближе всего к поверхности подходят палеозойские известняки и мергеля, широко распространены карстовыеявления. Низины обычно выполнены толщами морских, озерно-ледниковых и аллювиальных наносов.

Весьма сильна эрозия (ежегодно в бассейне Северной Двины смывается до 660 кг почвы с 1 га), морской или озерный прибой, карстовые процессы, превращающие целые участки близ Кулоя и Пинеги в дурные земли, образование болот, аккумулирующая деятельность льдов на озёрах и реках.

Климат:

Климат основной части области — умеренно-континентальный, на северо-востоке субарктический. На входящем в состав области архипелаге Новая Земля — арктический. Зима холодная, с устойчивыми морозами. Средние температуры января от − 12°С на юго-западе, до − 18°С на северо-востоке. Лето короткое и прохладное. Средние температуры июля от 16°С на юге области до 8-10°С на севере. Вегетационный период от 50-60 дней на севере, до 150—155 дней на юге области. Осадков от 300 до 500 миллиметров в год. На побережье Белого моря часты туманы (до 60 дней в году). На северо-востоке области распространена многолетняя мерзлота.

 

 

3. Основные технические параметры и нормы проектирования железнодорожной линии

 

Основные технические параметры проектируемой железнодорожной линии, принятые согласно заданию на курсовую работу, приведены в табл. 1.

Таблица 1

№ п/п Наименование параметра Единица измерения Значение
  Категория железной дороги - II
  Объем грузовых перевозок на 10-й год эксплуатации млн. т в год 15, 3
  Пассажирское движение на 10-й год эксплуатации пар поездов в сутки  
  Сборные поезда на 10-й год эксплуатации -//-  
  Тип линии - Однопутная
  Вид тяги - Тепловозная
  Тип локомотива - 2М62
  Руководящий уклон  
  Полезная длина приемоотправочных путей м  
  Схема расположения приемоотправочных путей - Поперечная

Нормы проектирования плана линии:

Так как при проектировании данной трассы принята поперечная схема расположения приемоотправочных путей на станциях, то при полезной длине приемоотправочных путей 850 м, длина станционной площадки будет составлять:

1. для промежуточных станций 1450 м;

2. для разъездов 1250 м.

Радиусы кривых на перегонах, разрешенные к использованию, приведены в табл. 2

Таблица 2

Радиусы кривых на перегонах.

  Радиус, м
Рекомендуемые  
 
 
 
Допускаемые в трудных условиях  
 
Допускаемые в особо трудных условиях  
 
 
Допускаемые по согласованию с МПС  
 
500 *
400 *

*- при выполнении курсовой работы кривые радиусом 500 м и 400 м использоваться не должны.

Нормы проектирования продольного профиля линии:

1.Станционная площадка.

Станционная площадка должна располагаться на горизонтальном участке пути, в трудных условиях допускается расположение станционных площадок на уклоне до 2, 5 ‰.

2.Перегон.

Максимальный уклон линии не должен превышать руководящего уклона:

i £ ip = 8‰

Уклоны должны выражаться целыми числами (кроме уклонов на станционных площадках и смягченных руководящих уклонах в кривых).

Наибольшая алгебраическая разность уклонов смежных элементов на линии II-й категории при полезной длине приемоотправочных путей 850 м не должна превышать следующих значений:

- рекомендуемые нормы Diрек = 8 ‰;

- допускаемые нормы Diдоп = 13‰.

При сопряжении элементов с алгебраической разностью уклонов более установленных норм, должны проектироваться разделительные площадки или элементы переходной крутизны, длина которых должна быть не меньше 200 м.

С целью недопущения превышения крутизны руководящего уклона при совпадении в плане с кривыми значение его должно быть уменьшено на величину, эквивалентную сопротивлению от кривых. Смягчение руководящего уклона в кривых производится по формуле:

iсм =iр –iэ(к) (1)

где iэ(к) – эквивалентный уклон от кривых, ‰.

при К > lп или > lп ; (2)

при К lсм , если lcм< lп ; (3)

при К> lсм, если lcм< lп ; при этом ; (4)

где К – длина круговой кривой, м;

lп – длина поезда, м;

lсм – длина участка смягчения руководящего уклона, м;

iэ(к) – уклон, эквивалентный дополнительному сопротивлению на кривой, ‰;

α – угол поворота кривой, град;

∆ α, ∆ К – части соответственно угла поворота, град, и длины кривой, м, соответствующие участку смягчения руководящего уклона;

iр – руководящий уклон, ‰;

i – уклон элемента профиля, меньший чем iр, ‰;

iсм – смягчённый уклон, ‰.

 

4. Трассирование участка новой железнодорожной линии

 

Для определения возможности преодоления участков наряженного хода определяется величина расчетного горизонтального заложения уклона, см:

(5)

где Δ h – сечение горизонталей, м;

M – масштаб карты;

105 – коэффициент размерности для перевода величины d в см;

ip – руководящий уклон, 8 ‰;

iср. э(к) – средний эквивалентный уклон, учитывающий влияние от кривых, ‰; принимается равным 0, 5 ‰

 

d = 2, 7 см

 

Проектирование и описание вариантов плана трассы

 

Планом железнодорожной линии является проекция трассы на горизонтальную плоскость. Составляющими плана линии могут быть прямые участки пути, круговые и переходные кривые.

Прямые вставки между начальными точками переходных кривых при дороге II-ой категории не должны быть менее 150 м.

Привязка сооружений и устройств железной дороги (осей раздельных пунктов и искусственных сооружений, начала и конца кривых и др.) осуществляется с помощью пикетажа.

Расчет пикетажных значений начала и конца круговых кривых осуществляется по схеме:

 

ПК 10+00, 00

l 1
ВУ
ПК 10
Т
К
 
 
 
 
Т
+

……………..

 


ВУ ПК………

-

Т……………..

НКК ПК…….

+

К……………..

 


ККК ПК……..

 

Рисунок 1. Схема расчета круговых кривых

ПК 10 – принятая в данном примере точка привязки расчета;

ВУ ПК – пикетное значение вершины угла;

НКК ПК – пикетажное значение начала круговой кривой;

ККК ПК – пикетажное значение конца круговой кривой;

- расстояние в пикетах от точки привязки до вершины угла.

Тангенс Т, м и длина проектируемой кривой К, м определяются по формуле:

, (6) , (7)

где R – радиус проектируемой кривой, м;

α – угол поворота по ходу трассы, град.

Расчет:

 

 

ПК 1+00, 00

+

0+850, 00

 


ВУ ПК 1+850, 00

-

Т 0+316, 77

НКК ПК 1+533, 21

+

К 0+628, 32

 


ККК ПК 2+161, 53

 

Результаты расчета плана линии сведем в таблицу 3.

 

 

Таблица 3

Результаты расчета плана линии

 

Местоположение кривых R, м , град Т, м К, м длина прямых участков пути, м  
ВУ начало конец  
                   
первый вариант  
  1+850, 00 1+533, 21 2+161, 53     316, 77 628, 32 1532, 21  
1814, 98  
  4+550, 00 3+976, 51 5+093, 52     573, 49 1117, 01  
223, 34  
  5+900, 00 5+316, 86 6+468, 78     583, 14 1151, 92  
276, 57  
  7+300, 00 6+745, 35 7+827, 45     554, 65 1082, 10  
1522, 71  
  10+000, 00 9+350, 16 10+606, 8     649, 84 1256, 64  
207, 30  
  11+350, 00 10+814, 1 11+861, 3     535, 9 1047, 2  
2139, 68  
  22+500, 00 14+000, 98 16+374, 63     1349, 02 2373, 65  
637, 55  
  17+800, 00 17+012, 18 18+513, 16     787, 82 1500, 98  
196, 02  
  19+150, 00 18+709, 18 19+581, 84     440, 82 872, 66  
230, 13  
  20+481, 00 19+811, 97 21+120, 97     669, 87 1309, 00  
909, 18  
  22+800, 00 22+024, 15 23+542, 59     775, 85 1518, 44  
1497, 48  
  25+950, 00 22+040, 07 26+785, 4     909, 93 1745, 33  
514, 6  
   
     
Сумма: 15603, 25 11696, 75  


Трасса по варианту №1 имеет 12 углов поворота со средним радиусом кривых 2240, 6 м. Общая длина трассы 27300 м.

 

 

таблица 3(продолжение).

Местоположение кривых R, м , град Т, м К, м длина прямых участков пути, м  
ВУ начало конец  
                   
второй вариант  
  1+850, 00 1+533, 21 2+161, 53     316, 77 628, 32 1533, 21  
1814, 98  
  4+550, 00 3+976, 51 5+093, 52     573, 49 1117, 01  
223, 34  
  5+900, 00 5+316, 86 6+468, 78     583, 14 1151, 92  
232, 92  
  7+300, 00 6+701, 7 7+811, 73     598, 30 1110, 03  
190, 5  
  8+750, 00 8+002, 23 9+433, 40     747, 77 1431, 17  
2427, 96  
  12+750, 00 11+861, 36 13+589, 24     888, 64 1727, 88  
1889, 44  
  16+100, 00 15+478, 68 16+656, 78     621, 32 1178, 10  
4622, 65  
  21+800, 00 21+279, 43 22+239, 36     520, 57 959, 93  
509, 63  
  23+000, 00 22+748, 99 23+246, 41     251, 01 497, 42  
382, 27  
  24+240, 00 23+628, 68 24+807, 08     621, 32 1178, 4  
2092, 92  
     
Сумма: 10980, 18 15919, 82  

 

Трасса по варианту №2 имеет 10 углов поворота со средним радиусом кривых 1733, 11 м. Общая длина трассы 26900 м.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.