Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прошу руководителей регионов доложить, как идет работа по разработке и утверждению схем теплоснабжения.






На особом контроле министерства находится надежность теплоснабжения потребителей г. Улан-Удэ. Напомню, что ОАО «ТГК-14» не получило паспорт готовности к работе в ОЗП 2011/12 годов, из-за неготовности оборудования Улан-Удэнской ТЭЦ-1 к несению максимумов нагрузки. Для обеспечения надежности оборудования станции в период 2011-2012 годов были проведены технические мероприятия по замене и реконструкции основного энергетического оборудования. При этом с 2011 года фактические затраты на ремонт ОАО «ТГК-14» увеличило на 67%. Финансирование мероприятий, направленных на повышение надежности составило более 3, 6 млрд. рублей. Это обеспечило снижение аварийности в 2012 году и прохождение осенне-зимнего периода двух последних лет без серьезных срывов теплоснабжения г. Улан-Удэ.

Проведенный экспертный экспресс-анализ системы теплоснабжения г. Улан-Удэ показал, что существующая суммарная располагаемая тепловая мощность Улан-Удэнской ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 позволяет обеспечить прогнозные тепловые нагрузки до 2020 года для системы централизованного теплоснабжения ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2. Существующая суммарная располагаемая тепловая мощность Улан-Удэнской ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 позволяет обеспечить прогнозные тепловые нагрузки до 2020 года для системы централизованного теплоснабжения ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2, утвержденные администрацией г. Улан-Удэ и Правительством республики Бурятия, с профицитом 21 Гкал/ч, с учетом тепловой мощности резервных РОУ Улан-Удэнской ТЭЦ-1.

Необходимо отметить, что схема теплоснабжения г. Улан-Удэ до настоящего времени не разработана и не утверждена. Вопрос о реконструкции ТЭЦ-1 с увеличением ее тепловой мощности, который ставится правительством Республики, целесообразно рассмотреть в 2015 г., с учетом разработанной схемы.

В регионе существует проблема низких тарифов на тепловую энергию, которые не позволяют покрыть расходы энергокомпании на ее производство и обеспечить в полном объеме финансирование мероприятий, направленных на повышение надежности работы оборудования электростанций города.

Также с учетом разработанных схем теплоснабжения мы будем решать вопрос о необходимости строительства в Республике Тыва новых генерирующих источников тепловой и электрической энергии, который неоднократно поднимался Правительством Республики.

Анализ балансов мощности в ОЭС Сибири показал, что необходимость в создании электрической мощности на территории Республики Тыва отсутствует, а потребность энергосистемы покрывается за счет установленной мощности регионов, входящих в ОЭС Сибири, и других территорий.

На сегодняшний день схемы теплоснабжения не утверждены ни по одному поселению, городскому округу Республики Тыва, кроме г. Кызыл. А принятие решений о строительстве новых источников тепловой энергии без технико-экономической проработки вопроса противоречит нормам законодательства в области энергоэффективности.

Экспертами отмечается, что основная причина сложившегося положения не в отсутствии резервов мощности и высокого износа оборудования, а в неправильной его эксплуатации. Поэтому необходимо принятие взвешенных и обоснованных решений в части строительства источников тепловой энергии, что невозможно без утвержденных схем теплоснабжения, а также необходимость проведения технико-экономического аудита текущей эксплуатации систем теплоснабжения.

Следующим важным вопросом является сокращение задолженности потребителей перед ресурсоснабжающими организациями. Решение этой проблемы непосредственно влияет на финансирование ремонтных и инвестиционных программ, работ по подготовке предприятий к зимнему максимуму нагрузок.

Структура задолженности СибФО на ОРЭМ на 1 июля показывает, что 98% задолженности приходится на 4 субъекта федерации – Омскую область (50%), республики Бурятия (28%), Тыва (10%) и Забайкальский край (10%). Несмотря на лишение статуса гарантирующего поставщика 4 компаний (ЗАО «БЭС», ЗАО «Энергоимпульс», ОАО «Омскэнергосбыт» и ОАО «Бурятэнергосбыт»), ситуация с задолженностью не меняется. Более того, на розничном рынке электроэнергии она растет. Отстающими по этому показателю являются республики Бурятия (85, 7% оплаты за янв-июн), Тыва (91, 7%), Кемеровская область (93, 2%). Высокая задолженность сохраняется в Иркутской области и Красноярском крае.

Прошу представителей региональных органов исполнительной власти доложить о мерах, предпринимаемых для решения проблемы неплатежей, и в дальнейшем уделять этому вопросу самое пристальное внимание.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.