Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






США в конце XIX - начале XX в.






Превращение США в мировую империалистическую, державу, обладающую собственной колониальной империей, сопровождалось существенными изменениями во всех подразделениях политической системы. Однако эти изменения, в целом направленные на расширение функций центральных органов власти, не всегда находили свое выражение в правовой системе. Большей частью они носили фактический характер и были инкорпорированы не в юридическую, а в фактическую, конституцию (американцы говорят - " живая конституция"). На этот период приходятся только две поправки к конституции - XVI и XVII, ратифицированные в 1913 г. XVI поправка существенно расширила налоговые полномочий Конгресса. С тех пор устанавливаемые им подоходные налоги составляют основную часть бюджетных поступлений. XVII поправка отменила старый порядок назначения сенаторов и ввела прямые выборы. Эта мера не только демократизировала процедуру формирования сената, но и существенно повысила его престиж и влияние.

Важное значение для Конгресса имела " парламентская революция" 1910 г., в результате которой до этого всемогущий спикер палаты представителей был лишен права назначения членов всех постоянных комитетов палаты и членства в весьма важном комитете правил, определяющем порядок процедуры прохождений биллей и резолюций. Эта мера способствовала установлению более гибких отношений постоянных комитетов с влиятельном группами давления, так как в комитетах устанавливалось то же соотношение представителей партий, что и в палатах Конгресса. Одновременно были приняты меры к ликвидации намеренной затяжки законодательной процедуры (непрестанно повторяющейся по требованию меньшинства проведения поименного голосования с целью определения кворума). Все это способствовало " повышению эффективности работы Конгресса.

После убийства в сентябре 1901 г. президента У. Мак-Кинли главой исполнительной власти стал Т. Рузвельт, который после переизбрания в 1904 г. занимал эту должность до 1909 г. При нем окончательно закончилась эра " правления Конгресса". Предшествующие президенты (Гарриссон, Кливленд и Мак-Кинли) считали себя агентами Конгресса, т. е. истолковывали президентскую власть в парламентом духе. Т. Рузвельт и во внешней, и во внутренней политике повел себя совершенно по-другому. Он известен не только как " создатель Панамского канала" и политики " большой дубинки". При нем был создан департамент коммерции и труда, положено начало политике активного вмешательства в экономику. В отличие от предшествующих президентов он выступал не как агент отдельных трестов, а как защитник совокупного интереса американского капитализма.

При Рузвельте были приняты законы, смягчающие условия детского труда, регулирующие деятельность железных дорог. Проводимый им " справедливый курс" должен был, по его словам, соответствовать интересам труда и капитала.. Т. Рузвельт не только на практике продемонстрировал верховенство президентской власти во внутренней и внешней политике. Он сформулировал свою собственную концепцию сильной президенте-. кой власти, подотчетной не конгрессу, а непосредственно народу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.