Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игра «Мамины помощники».






— Посмотрите, это Аня, Таня, Эдик и Алик. Они помогают маме. (Выставить на наборное полотно изображения детей.) Дети помога­ют маме мыть посуду.

Около каждого изображения ребенка выставить картинки с тремя предметами посуды и задать вопросы:

— Что моет Аня?

— Что моет Таня?

— Что моет Эдик?

— Что моет Алик?

7. Упражнение «Что убрала мама?».

Используя те же предметные картинки с изображением посуды, что и в предыдущих заданиях, предложить детям ситуацию:

— Дети помогали маме мыть посуду, а мама убирала посуду на полку. Закройте глаза. (Убрать одну из картинок.) Откройте глаза. Что убрала мама? (Мама убрала тарелки.) И т.д.

8. Итог занятия. На дом: задание 96.

Занятие 97 Тема: «Посуда (продолжение)»

Цели:

1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

1.80

2. Формировать знания о назначении посуды.

3. Учить различать и использовать существительные во множест­венном и единственном числе.

4. Учить строить фразу с дополнением в винительном падеже без предлога.

5. Формировать элементы диалогической речи.

6. Развивать физиологическое и речевое дыхание.

7. Воспитывать приветливое отношение к окружающим, береж­ное отношение к посуде, желание трудиться.

Оборудование: кукла, мишка, зайка, игрушечная посуда — тарелка, ложка, вилка, нож, чашка, блюдце, чайник, чашечки-поддувалоч-ки — вырезанные из картона чашки с приклеенными наверху полос­ками тонкой бумаги, запись танцевальной мелодии.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «У куклы Маши день рождения».

— У куклы Маши день рождения. Она ждет гостей и накрывает на стол. Маша ставит на стол посуду. (Выполнить соответствующие действия.)

~ Это... тарелки. Это... вилки. Это... чашки. Это... блюдца. Это... ложки. Это... нож. Это... чайник.

Пришли к Маше Мишка и Зайка. Маша дает гостям посуду (выполнить действия по тексту).

— Что взял Мишка? (Мишка взял тарелку.)

— Что взял Зайка? (Зайка взял тарелку.)

— Что взяла Маша? (Маша взяла тарелку.)

— Что взяли Маша и гости? (Они взяли тарелки.) Так же про вилки.

— Что делает Маша? (Маша ест.) И т.д.

— Поели гости. Маша наливает чай. Что взяла Маша? (Маша взяла чайник.)

— Что делает Маша? (Маша наливает чай.)

— Как вы думаете, что говорит Маша гостям и что отвечают ей гости? Предложить детям исполнить роли Маши, Мишки, Зайки.

— Пей, Зайка, чай.

— Спасибо, Маша. И т.д.

3. Дыхательная гимнастика «Остуди чай».

Маша и для нас приготовила чашки с чаем. (Раздать детям чашечки поддувалочки.) Но чай очень горячий. Его надо остудить. (Предложить детям осторожно подуть на «чай», вдох через нос, выдох через рот.)

Произнести (на одном выдохе) вместе с детьми:

— Ах, вкусный чай!

— Ах, душистый чай!

4. Подвижная игра «Каравай». Дети танцуют под аудиозапись.

Как на Машин день рожденья Испекли мы каравай Вот такой вышины, Вот такой нижины, Вот такой ужины, Вот такой ширины. Каравай, каравай! Кого хочешь, выбирай! Топай, каблучок, сильнее, Танцевать чтоб было веселее.

5. Игра «Помогаем Маше».

— Попили гости чай. Поблагодарили Машу и ушли. Маша стала убирать посуду. Поможем Маше?

— Ваня, убери чашки. Что ты убрал? (Я убрал чашки.) И т.д.

6. Итог занятия.

Похвалить детей за старание, оказание помощи. На дом: задание 97.

 

 

Занятие 98 Тема: «Величина: короткий, длиннее, длинный»

Цели:

1. Формировать у детей понятия «короткий», «длиннее», «длин­ный», умение сравнивать 3 предмета подлине.

2. Учить выстраивать сериационный ряд из 3 величин, от корот­кого к длинному.

3. Учить использовать слова, обозначающие длину, согласуя их с существительными женского рода.

4. Развивать внимание, память, зрительный гнозис, мышление, общую и мелкую моторику.

5. Воспитывать интерес к занятию, желание выполнить инструк­ции логопеда.

Оборудование: короткие эластичные резинки - по количеству детей, пластины из большого конструктора, игрушка кошка, кубик, призма, обручи.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. И гра «Волшебная резинка».

Раздать детям короткие эластичные резинки.

— Посмотрите, у нас в руках резинки. Как вы думаете, какие они: короткие или длинные? (У нас короткие резинки.)

Предложить немного растянуть резинку:

— Посмотрите, резинка стала длиннее. Какая стала резинка? (Резинка стала длиннее.)

— А теперь растянем резинку сильнее. Резинка стала длинная. Какая стала резинка? (Резинка стала длинная.)

— Какая волшебная у нас резинка! Давайте с ней поиграем.

По инструкции дети выполняют соответствующие задания: корот­кая резинка, резинка длиннее, длинная резинка.

3. Подвижная игра «Разные дорожки».

Из пластин конструктора построить 3 дорожки: короткую, длин­нее, длинную. В конце дорожек положить обручи. В первом — игрушка кошка. Второй обруч пустой — двор. В третьем — домик, построенный из кубика и призмы.

Логопед произносит слова, дети выполняют соответствующие движения:

По короткой по дорожке мы шагаем в гости к кошке. Осторожно мы шагаем, руки вверх мы поднимаем.

 

Погостили мы у кошки. А теперь длинней дорожка Нас ведет гулять во двор. Между нами уговор: По дорожке мы шагаем, руки вниз все опускаем. Нагулялись малыши — нам домой пора спешить. Вот и длинная дорожка. К дому нас она ведет, Чтоб закончился поход.

Дружно будем мы шагать, руки в стороны держать. Все. Ура! Домой пришли! Погуляли, малыши.

Т. Бардышева

4. Игра «Разложи по порядку».

Предложить детям выложить ряд из предметов разной длины палочки и дорожки, а затем назвать их. — Это короткая палочка. Это палочка длиннее. Это длинная палочка. Так же про дорожки.

5. Итог занятия. На дом: задание 98.

 

 

Занятие 99 Тема: «Звук „Ф"»

Цели:

1. Уточнить артикуляцию звука «Ф».

2. Активизировать звук в слогах, словах, фразах.

3. Формировать навыки диалогической речи, учить передавать вопросительную и утвердительную интонации.

4. Развивать внимание, память, длительный речевой выдох, арти-куляторную моторику.

5. Воспитывать навыки организованного поведения, желание правильно выполнять задания логопеда.

Оборудование: предметные картинки, кукла, игрушки — фонарик, флажок, кофта, туфли, шарф, фартук, формочка, сундучок, набор­ное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика (см. задание на дом 92). Упражнение «Скамеечка».

Предложить детям улыбнуться, чтобы были видны только верх­ние зубы, и прикоснуться ими к нижней губе. Следить, чтобы дети не втягивали ее внутрь рта.

3. Игра «Ежик и Сова».

Поставить на наборное полотно картинку с изображением ежика.

— Посмотрите, кто это? (Это Ежик.)

— Бежит Ежик по траве и фыркает: «Ф! Ф! Ф!» Пофыркайте, как ежик. (Дети выполняют инструкцию хором и индивидуально.)

— А на высоком дереве сидит Сова (показать картинку) и громко кричит: «Уф! Уф! Уф!»

— Давайте мы тоже покричим громко, как Сова. (Дети выполняют упражнение хором, а потом индивидуально.)

Стали Ежик и Сова разговаривать. (Показать картинку с изоб­ражением Совы — дети произносят «Уф!», картинку с изображением Ежика — дети произносят «Ф!».)

Повторить несколько раз.

4. Упражнение «Повтори, не ошибись».

— Сова кричит: «У-у-у-у-ф-ф-ф-ф!» Как кричит Сова? (Дети повторяют на одном выдохе.) (Уф-уф! Уф-уф-уф!)

— Ежик фыркает: «Ф-ф-ф-ф-у-у-у-у! Фу-фу! Фу-фу-фу!» (Дети повторяют.)

5. Подвижная игра «Шарик».

Мы с ребятами играем, Вместе шарик надуваем. Дети шагают по кругу, коротко выдыхая: «Ф! Ф! Ф!»
Шарик, шарик, надувайся! Никогда ты не сдувайся! Дети делают большой круг.
А шарик сдулся: «Ф-ф-ф». Дети идут к центру круга.

Игру повторить 3—4 раза.

6. Игра «Кукла в гости к нам пришла».

— Пока мы играли, к нам пришла кукла Фаня и принесла с собой сундучок.

Доставать из сундучка предметы по одному и спрашивать:

- Что это? (Флажок (фартук, формочка, фонарик, шарф, туфли, кофта).)

Предложить каждому ребенку попросить у Фани один предмет:

- Фаня, дай флажок! И т.д.

7. Уп ражнение «Что у кого?».

Предложить детям спросить друг у друга, что у них. Кукла спрашивает ребенка:

- Петя, что у тебя?

- У меня флажок, - отвечает Петя. Затем он спрашивает другого ребенка:

- Аня, что у тебя? И т.д.

8. Итог занятия. На дом: задание 99.

Занятие 100 Тема: «Весна (знакомство)»

Цели:

1. Уточнить и расширить словарь по теме.

2. Формировать понятие «весна».

3. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос.

4. Развивать внимание, память, мышление.

5. Воспитывать умение слушать логопеда и ответы товарищей.

Оборудование: сюжетные картинки по теме «Весна», обручи, пред­метно-схематические изображения признаков весны (см. задание на дом 100), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Что за окном?».

— Дети, подойдите к окну. Посмотрите на улицу. Что стало со сне­гом? (Снег растаял (тает). Бегут ручейки. Появились проталины. На них растет молодая травка.)

— Посмотрите на людей. Они сняли теплые куртки и шубы. Как вы думаете, почему? (На улице стало тепло.)

— Посмотрите на деревья. Видите, на них набухли почки (или появились маленькие-премаленькие листочки). А теперь послушайте, как я расскажу о том, что мы увидели.

Солнце пригревает. Стало тепло. Снег тает. (Снег растаял.) Бегут ручейки. Появились проталины. На них растет молодая травка. Люди сняли теплые куртки и шубы. На деревьях набухли почки. Это весна.

Задать детям вопросы:

— Дима, какое время года наступило? (Наступила весна.) И т.д.

3. Упражнение «Что бывает весной?».

Познакомить детей с таблицей предметно-схематических изобра­жений признаков весны (см. задание на дом J00). Задать вопросы, добиваясь полных ответов:

— Что делает солнце? (Солнце пригревает.)

— Как стало на улице? (На улице стало тепло.)

— Что делает снег? (Снег тает.)

— Что растет на проталинах? (На проталинах растет молодая травка.)

— Что сняли люди? (Люди сняли теплые куртки и шубы.)

— Что наступило? (Наступила весна.)

4. Подвижная игра «Весенний ручеек».

Разложить на полу 3-4 обруча. Это проталины.

— Пригревает солнце. Тает снег. Бегут ручейки. Кругом вода. Надо нам перепрыгивать через ручеек на проталины.

5. Работа с сюжетной картинкой.

Поставить на наборное полотно картинку «Весна». Предложить детям рассмотреть ее, показать и сказать:

— Где снег? (Вот снег.)

— Где проталины? (Вот проталины.)

— Где молодая травка? (Вот молодая травка.)

— Где подснежники? (Вот подснежники.)

— Где ручеек? (Вот ручеек.)

— Где сосульки? (Вот сосульки.)

— Где солнце? (Вот солнце.)

— Какое это время года? (Это весна.)

6. Упражнение «Расскажем о весне».

Прочитать рассказ о весне, привлекая внимание детей к картинке и предметно-схематическим изображениям признаков весны.

Солнце пригревает. На улице тепло. Снег тает. Растет молодая травка. Бегут ручейки. Дети сняли теплую одежду. Они пускают в ручейке кораб лики. Это пришла весна.

Предложить 2—3 детям рассказать о весне.

7. Итог занятия.

Предложить детям отгадать загадку:

Солнце пригревает, Снег от солнца тает. Когда это бывает?

На дом: задание 100.

 

Занятие 101 Тема: «Весна (продолжение)»

Цели:

1. Закрепить понятие «весна» и признаки весны.

2. Развивать внимание, память, артикуляторную и мелкую мото­рику рук, просодическую сторону речи.

3. Воспитывать желание выполнять задания логопеда.

Оборудование: предметные картинки, картинки «Весна», «Зима», желтые и синие фломастеры на каждого ребенка, бумага, бубен, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика (см. задание на дом 101).

3. Игра «Отгадай-ка».

Поставить на наборное полотно картинки «Зима» и «Весна». Предложить детям отгадать загадку и показать отгадку:

Солнце пригревает, Снег от солнца тает, Травка вырастает. Шубы все снимают. Когда это бывает?

4. Игра «Рисуем и рассказываем».

Предложить детям «нарисовать» весну с помощью движений рука­ми и рассказать о ней.

Солнышко пригрело, Дети тянут руки вверх, раздвинув пальчики широко в стороны, как лучи солнца.
И растаял снег. Опускают руки вниз, машут свободными кистями.
И расцвел подснежник На виду у всех. Показывают кистями рук бутончик подснежника, а затем выпрямляют пальцы, показывают цветок.

5. Рисование «Солнышко и ручеек».

Предложить детям нарисовать солнышко и ручеек.

Прием рисования солнышка: круговые движения руки от центра.

6. Подвижная игра «Дождиксолнышко».

Под равномерный звон бубна — «солнышко», дети гуляют. Удары в бубен в такт со звукоподражанием: «Кап-кап-кап» — «дождик», дети бегут и садятся на стулья.

7. Игра «Повтори, не ошибись».

Предложите детям (хором и индивидуально) спеть песенки весен­ней капели и ручейка с различной интонацией, обычным голосом, тихо, громко.

Кап. Кап, кап. Кап, кап, кап. Буль. Буль, буль. Буль, буль, буль.

8. Итог занятия. На дом: задание 101.

 

 

Занятие 102 Тема: «Птицы (знакомство)»

Цели:

1. Уточнить и расширить словарь по теме.

2. Формировать понятие «птицы».

3. Учить согласовывать существительные мужского и женского рода с глаголами прошедшего времени.

4. Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

5. Развивать внимание, память, мышление.

6. Воспитывать желание помогать птицам, слушать логопеда и товарищей, навыки организованного поведения.

Оборудование: предметные картинки - воробей, голубь, ворона, сюжетная картинка «Птицы в городском дворе», фланелеграф, выре­занные по контуру изображения вороны, воробья и голубя.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Кто прилетает к нам во двор?».

На фланелеграфе картинка с изображением городского двора. Прочитать стихотворение и по мере ответов детей выставлять на фланелеграф вырезанные по контуру изображения птиц.

Это дом. Это двор. Мы идем гулять во двор. — Чик-чик, чик-чирик... Кто во двор к нам летит? По дорожке скачет, Крылышками машет?

(Воробей.)

Это дом. Это двор.

Мы идем гулять во двор.

Уль, уль, уль...

Кто к нам летит,

По дорожке спешит?

(Голубь.)

Это дом. Это двор. Мы идем гулять во двор. — Кар-кар-кар... Кто к нам летит, К нам во двор спешит? (Ворона.)

— Кто во двор к нам прилетел, на ребяток посмотрел? (Во двор прилетел (а) воробей (голубь, ворона).)

— Кто знает, кто они все вместе? (Птицы.)

— Кто прилетел во двор? (Во двор прилетели птицы.)

3. Упражнение «Покажи и назови».

Предложить детям ответить на вопросы и показать птиц. При затруднениях помогать вызванному ребенку.

— Где воробей? (Вот воробей.)

— Где ворона? (Вот ворона.)

— Где голубь? (Вот голубь.)

— Где птицы? (Вот птицы.) (Ребенок обводит рукой все изображе­ния птиц на фланелеграфе.)

4. Подвижная игра «Веселые птицы». Дети выполняют инструкции логопеда:

Вокруг себя перевернитесь, в воробьев все превратитесь. Воробьи летают, песни распевают: «Чик-чик, чик-чирик!» Раз, два, три — замри.

Вокруг себя перевернитесь, в голубей все превратитесь. Голуби летают, песни распевают: «Уль, уль, уль!» Раз, два, три — замри.

Вокруг себя перевернитесь и в ворон все превратитесь. Вороны летают, песни распевают: «Кар, кар, кар!»

Раз, два, три — замри.

Раз, два, три - на место тихонько, спокойно лети.

5. Упражнение «Покажи и скажи».

Предложить детям дать полные ответы на вопросы:

— Где у вороны голова (клюв, крылья, лапы, хвост)? Так же спросите про голубя и воробья.

Попросить детей подумать и ответить на вопрос:

— Что умеют делать все птицы? (Птицы умеют летать.) Предложить ребенку:

— Покажи, как летает воробей. (Ребенок выполняет заданное дей­ствие.)

— Что делает воробей? (Воробей летает.) Так же про голубя и ворону.

6. Итог занятия. Игра «Кто улетел?».

На фланелеграфе картинки с изображениями воробья, вороны, голубя.

— Погостили птицы в нашем дворе и стали улетать домой. Закройте глаза. (Убрать одну картинку.) Откройте глаза. Кто улетел? (Голубь улетел.)

И т.д.

На дом: задание 102.

 

 

Занятие 103 Тема: «Птицы. Величина»

Цели:

1. Формировать понятие «птицы» и расширять словарь по теме.

2. Закрепить понятия «большой», «поменьше», «маленький» и «маленький», «побольше», «большой».

3. Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

4. Формировать навыки диалогической речи.

5. Развивать внимание, память, мышление, зрительный гнозис, моторику.

6. Воспитывать любовь к живой природе, умение слушать логопе­да и товарищей, навыки организованного поведения.

Оборудование: сюжетная картинка «Во дворе», фланелеграф, пред­метные картинки и вырезанные по контуру изображения воробья (маленький), голубя (побольше), вороны (большая), ветки и забора, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Кто во двор к нам прилетел?».

Выставить на наборном полотне картинку с изображением двора, а на фланелеграфе - вырезанные по контуру изображения птиц

и задать вопросы:

- Кто прилетел к нам во двор? (Во двор прилетел воробей.)

И т.д.

- Кто это все? (Это птицы.)

3. Упражнение «Кто как кричит?».

Птицы проголодались, Расшумелись, раскричались, Из-за корочки подрались. Надо птиц нам помирить, Надо птиц нам покормить. Чив-чив-чив да чик-чирик. Кто к нам за крошками летит?

(Воробей. За крошками летит воробей. К нам летит воробей.)

- Коля, угости воробья крошками.

- На, воробей, крошки. (Клюй, воробей, крошки.)

- Что тебе скажет воробей? (Спасибо.)

- Как он тебе это скажет? (Чик-чик, чик-чирик.)

- Когда воробей говорит чив-чив, чик-чирик, что это он делает? (Воробей чирикает.)

Так же про голубя (уль-уль-уль — воркует) и про ворону (кар-кар-кар — каркает).

4. Подвижная игра «Летаютпрыгаютходят».

По команде логопеда дети выполняют соответствующие инструкции:

— Воробьи прыгают.

— Вороны ходят.

— Голуби летают. И т.д.

5. Игра «Большой поменьшемаленький».

— Птицы наши веселились и на ветке разместились. Сначала села большая птица, потом птица поменьше и маленькая птичка. На птиц внимательно посмотрите, их на ветке разместите.

Вызванный ребенок прикрепляет на фланелеграф изображения птиц в заданном порядке и отвечает на вопросы:

— Какая ворона? (Ворона большая.)

— Какой голубь? (Голубь поменьше.)

— Какой воробей? (Воробей маленький.)

6. Игра «Маленький побольшебольшой».

— Птицы с ветки улетели, на забор все вместе сели. Сначала села маленькая птичка, потом птица побольше, а потом большая. На птиц внимательно посмотрите, на заборе правильно их разме­стите.

Вызванный ребенок прикрепляет на фланелеграф изображения птиц в заданном порядке и отвечает на вопросы:

— Какой воробей? (Воробей маленький.)

— Какой голубь? (Голубь побольше.)

— Какая ворона? (Ворона большая.)

7. Итог занятия.

Игра «Кто улетел?» (см. занятие 102).

На дом: задание 103.

 

 

Занятие 104 Тема: «Птицы. Предлоги НА, С»

Цели:

1. Закрепить понятие «птицы».

2. Учить понимать предложные конструкции и употреблять в речи предлоги НА, С.

3. Формировать умение давать полный ответ на поставленный

вопрос.

4. Развивать внимание, память, моторику, пространственное вос­приятие.

5. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к живой природе, умение слушать логопеда и товарищей.

Оборудование: сюжетная картинка «Во дворе», фланелеграф, пред­метные картинки и вырезанные по контуру изображения воробья, голубя, вороны, дерева, пенька, забора.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Посмотри и назови». Перед детьми картинка с изображением двора и предметные кар­тинки с изображением птиц.

— Во двор прилетели птицы. Покажите и назовите их. (Это воро­на. Это голубь. Это воробей.)

— Кто это все вместе? (Это птицы.)

3. Упражнение «Кто прилетел и куда сел?».

К фланелеграфу прикреплены изображения забора, дерева, пенька с прорезями для вставки вырезанных по контуру изображений птиц. Прикрепить на дерево изображение воробья и спросить:

— Кто к нам прилетел? (К нам прилетел воробей.)

— Кто сел на дерево? (Воробей сел на дерево.)

— Куда сел воробей? (Воробей сел на дерево.) Прикрепить на пенек изображение голубя и спросить:

— Кто еще к нам прилетел?

— Кто сел на пенек?

— Куда сел голубь?

Прикрепить на забор изображение вороны и спросить:

— Кто еще к нам прилетел?

— Кто сел на забор?

— Куда села ворона?

4. Подвижная игра «Птицы во дворе».

Дети выполняют инструкции логопеда.

— Вокруг себя перевернись, в птицу нашу превратись. Катя, ты какая птица?

И т.д.

— Птицы летают, прыгают, отдыхают.

5. Упражнение «Кто откуда улетел?».

Птицы наши отдыхали, а теперь решили полетать. Убрать с дерева воробья (см. пункт 3).

С дерева кто улетел? (С дерева улетел воробей.)

— Откуда улетел воробей? (Воробей улетел с дерева.) И т.д.

6. Итог занятия.

Игра «Кто улетел?» (см. занятие 102). На дом: задание 104.

 

 

Занятие 105 Тема: «Звук „В"»

Цели:

1. Уточнить артикуляцию звука «В».

2. Активизировать звук в слогах, словах, фразах.

3. Формировать навыки диалогической речи, учить передавать вопросительную и утвердительную интонации.

4. Развивать внимание, память, длительный речевой выдох, артикуляторную моторику.

5. Воспитывать навыки организованного поведения, желание правильно выполнять задания логопеда.

Оборудование: предметные картинки — волк, валенки, варежки, совок, сова, Ваня, ванна, вата, вода, воротник, ворота; кукла Валя, машина, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика (см. занятие 99).

3. Упражнение «Машина».

— Послушайте: «В-в-в-в-в-в-в-в-в-в». Что это едет? (Это едет

машина.)

Вот едет машина, машина гудит. А в этой машине Валя сидит.

К детям «приезжает машина», в которой сидит кукла Валя. Предложить детям покатать Валю в машине и погудеть.

4. Упражнение «Посмотри и назови». Валя привезла нам картинки.

Выставлять на наборное полотно по одной картинке, называть изображенный на ней предмет, а затем просить детей хором и инди­видуально повторить это название.

— Вода, вата, сова, Ваня, ворота, совок, валенки, волк, ванна,

варежки, воротник.

5. Подвижная игра «Хоровод».

Дети выполняют движения по тексту.

Мы гулять идем,

Хоровод ведем.

Хоровод ведем,

Тихим голосом поем: «В-в-в-в-в-в-в-в-в-в».

Дальше хоровод ведем,

Громким голосом поем: «В-в-в-в-в-в-в-в-в-в».

Мы не просто так гуляем,

Взрослым все мы помогаем.

Ву-ву-ву — мы посеяли траву.

Ва-ва-ва — ты расти, моя трава.

Вы-вы-вы — много выросло травы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.