Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оборудование: кукла, кольцо, обруч, картинка с изображением девочки, произносящей звук «О».






Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «Кукла в гости к нам пришла».

- К нам пришла кукла. Посмотрите, что с ней случилось? (У куклы завязана щека.) У нее болит зуб. Послушайте, как стонет кукла: «О-о-о-о!»

Проговорить вместе с детьми:

Кукла, куколка, не плачь.

Ты к врачу скорей иди,

Зуб больной ты полечи. (Убрать куклу.)

- Как стонала кукла? (О-о-о-о!)

Хоровое и индивидуальное произнесение звука детьми.

3. Артикуляционная гимнастика.

— Чтобы красиво произносить звук «О», надо сделать гимнастику (5 раз каждое упражнение):

• широко открыть рот — закрыть;

• показать длинный язык — убрать;

• язык бегает вправо-влево;

• показать зубы;

• трубочка — с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты);

• улыбка (растянуть губы в улыбке);

• надуть и сдуть щеки.

4. Упражнение «Колечко».

Показать детям кольцо. Обратить внимание на его форму. Затем сделать губы колечком.

Предложить детям также сделать колечко, а затем произнести звук «О» длительно, делая перед собой круговое движение руками:

— всем вместе;

— каждому в отдельности.

5. Подвижная игра «Баба сеяла горох».

Ох-ох-ох-ох! Баба сеяла горох! Дети держат руки у щек, качают головой в стороны, пальчиками изображают, как сеют горох.
Ох-ох-ох-ох! Большим вырос наш горох! Руки у щек, качают головой в стороны, поднимаются на носки, тянут руки вверх.
Ох-ох-ох-ох! Тяжело нести горох! О-о-о-ох! Руки у щек, качают головой в стороны. Опускают руки вниз. Руки у щек, качают головой в стороны.
Ох-ох-ох-ох! Покатился наш горох! О-о-о-ох! Руки у щек, качают головой в стороны. Бегают. Руки у щек, качают головой в стороны.

6. Пальчиковая гимнастика.

— Сделай колечко левой рукой. (Соединить большой и указатель­ный пальчики правой руки и сделать колечко. Произнести при этом звук «О» коротко.)

Теперь правой рукой.

— Обеими руками вместе.

7. Итог занятия. На дом: задание 59.

 

Занятие 60

Тема: «Снеговик»

Цели:

1. Закреплять признаки зимы.

2. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос.

3. Учить пересказывать небольшой рассказ описательного харак­тера.

4. Развивать внимание, память, общую моторику.

5. Воспитывать навыки культуры поведения.

Оборудование: картинка «Зима», игрушка снеговик или его изобра­жение, 3 белых круга разного размера, фланелеграф.

Ход занятия

1. Организационный момент.

— Посмотрите, ребята! К нам в гости пришел снеговик.

— Здравствуйте, дети. (Дети здороваются со снеговиком.) Художн и к нарисовал для вас картинку и просил меня принести ее вам.

— Спасибо, снеговик.

2. Работа с картинкой «Зима».

Задать вопросы, добиваясь полных ответов:

— Какое это время года? (Это зима.)

— Что лежит на земле? (На земле лежит снег.)

— Кого лепят дети? (Дети лепят снеговика.)

— Из чего лепят снеговика дети? (Дети лепят снеговика из снега.)

3. Игра «Слепим снеговика».

— Давайте и мы слепим снеговика.

На земле лежит снежок - Дети садятся на корточки, машут кистями рук.
Слепим мы большой комок. Встают, показывают руками, как лепят снежный ком.
Вот такой, вот такой, Вот такой большой комок. Делают руками перед собой большой круг, соединив кончики пальцев.
А потом, а потом Показывают руками, как лепят снежный ком.

4. Обучение рассказыванию. Выложить снеговика на фланелеграфе. Предложить детям ответить на вопросы:

— Кого слепили дети? (Дети слепили снеговика.)

— Какой снеговик? (Снеговик большой, белый, холодный.) Рассказать детям о снеговике.

— Дети слепили снеговика. Снеговик большой, белый, холодный. Затем предложить детям повторить рассказ о снеговике. (Рассказы детей.)

5. Итог занятия. На дом: задание 60.

 

 

Занятие 61

Тема: «Зима. Собираемся на прогулку»

Цели:

1. Формировать понятие «зима».

2. Уточнить и расширить словарь по теме.

3. Формировать правильное использование глаголов женского и мужского рода прошедшего времени.

4. Учить строить простые распространенные фразы с прямым дополнением, с предлогом У.

5. Развивать внимание, память, моторику.

6. Учить вслушиваться в речь логопеда и товарищей.

7. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к этому времени года.

Оборудование: игрушки, сюжетные картинки по теме «Зима», пред­метные картинки — санки, коньки, лыжи, ледянка, плоскостные изображения мальчика и девочки, разрезные картинки из 3 частей пи каждого ребенка, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «На картинки посмотри, что увидишь, назови».

- Пришла зима. (Поставить на наборное полотно картинку с изоб­ражением зимы.) Выпало много снега. Митя и Маша (поставить на наборное полотно изображения детей) хотят пойти погулять. Мама достала им для прогулки санки, лыжи, коньки, ледянку. (Выставить на наборное полотно по одной картинке с этими изображениями, пред-i о жить детям называть изображенные предметы, при затруднении помочь.)

3. Упражнение «Покажи и назови».

- Где лыжи? (Вот лыжи.)

- Где санки? (Вот санки.)

- Где коньки? (Вот коньки.)

- Где ледянка? (Вот ледянка.)

4. Проговорить с детьми:

Вот зима — кругом бело, Много снегу намело. Дети утром санки взяли И на горку побежали.

5. Подвижная игра «Мороз».

Ой! Мороз, мороз, мороз Заморозит детям нос.

Детям холодно сидеть, Надо носик им погреть.

Вот так, вот так Надо носик им погреть.

Детям холодно сидеть, Надо руки им погреть.

Вот так, вот так Надо руки им погреть.

Детям холодно сидеть, Надо пальцы им погреть.

Вот так, вот так Надо пальцы им погреть.

Детям холодно стоять, Надо детям поплясать.

Вот так, вот так Надо детям поплясать.

Дети выполняют движения по тексту.

6. Упражнение «Что взяли дети?».

Поставить на наборном полотне пары картинок: Митя - санки, Маша — лыжи. Спросить детей:

— Что взял Митя? (Митя взял санки.)

Что взяла Маша? (Маша взяла лыжи.) Заменить санки коньками, лыжи — ледянкой. Спросить детей:

— Что взял Митя? (Митя взял коньки.)

— Что взяла Маша? (Маша взяла ледянку.)

7. Упражнение «Посмотри и скажи».

Предложить детям посмотреть на картинки и ответить на вопросы:

— Что у Мити? (У Мити санки (коньки).)

— Что у Маши? (У Маши лыжи (ледянка).)

8. Игра «Разрезные картинки».

Раздать детям разрезные картинки5 попросить сложить их и отве­тить на вопрос: «Что у тебя?»

— У меня санки.

— У меня лыжи. И т.д.

9. Итог занятия. На дом: задание 61.

 

 

Занятие 62

Тема: «Зимние забавы. Фраза»

Цели:

1. Формировать понятие «зима».

2. Уточнить и расширить словарь по теме.

3. Формировать правильное использование глаголов женского и мужского рода прошедшего времени.

4. Формировать фразу из 4 слов с предлогом НА.

5. Развивать внимание, память, моторику.

6. Учить вслушиваться в речь логопеда и товарищей.

7. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к зиме.

Оборудование: сюжетная картинка «Зима», изображения предметов для зимних забав — санки, лыжи, коньки, ледянка, плоскостные изображения 2 мальчиков и 2 девочек, наборное полотно или маг­нитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.