Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение «Что это?».






Сообщить детям, что сегодня к ним пришли гости. Показать игрушки по одной и спросить про каждую:

— Что это? (Это машина. Это мяч. И т.д.)

3. Игра «Возьми, не ошибись».

Предложить каждому ребенку взять игрушку, которую назовет логопед:

— Петя! Возьми машинку.

— Катя! Возьми мяч.

И т.д.

4. Упражнение «Подумай и ответь».

Дима! Что ты взял? (Я взял кубик.)

— Вика! Что ты взяла? (Я взяла куклу.) И т.д.

5. Физкультминутка.

Проговорить с детьми стихотворение А. Барто «Лошадка». Предложить им поскакать, как лошадки.

6. Упражнение «Что у кого?».

Предложить детям сказать, какие у них игрушки:

— Петя! Что у тебя? (У меня кубик.)

— Катя! Что у тебя? (У меня мяч.) И т.д.

7. Упражнение «Что у нас?».

— Ребята! Что у нас? (У нас игрушки.) Индивидуально спросить каждого ребенка.

8. Итог занятия. На дом: задание 2.

 

 

Занятие 3 Тема: «Игрушки. Словоизменение»

Цели:

1. Закрепить словарь по теме.

2. Закрепить обобщающее понятие «игрушки».

3. Учить понимать и использовать в речи существительные един­ственного и множественного числа.

4. Формировать фразы из 2—3 слов.

5. Развивать внимание, память.

6. Воспитывать умения слушать слова логопеда, выполнять про­стые инструкции, бережно относиться к игрушкам.

Оборудование: игрушки — мяч, кубик, пирамидка, машина, мат­решка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Что это?».

Сообщить детям, что к ним в гости пришли игрушки. Показать игрушки по одной, спросить про каждую:

— Что это? (Это мяч. Это кубик. И т.д.) Обвести рукой все игрушки, спросить:

— Что это? (Это игрушки.)

Показать детям игрушки (мячи, кубики, пирамидки, машины, матрешки), задать вопросы:

— Что это? (Это мячи. Это кубики. И т.д.)

3. Физкультминутка (см. занятие 1).

4. Упражнение «Покажи и скажи».

— Где мяч (машина, матрешка, кубик, пирамидка)? (Вот мяч (машина, матрешка, кубик, пирамидка).)

— Где мячи (машины, матрешки, кубики, пирамидки)? (Вот мячи (машины, матрешки, кубики, пирамидки).)

5. Игра «Возьми, не ошибись».

Предложить каждому ребенку взять названные логопедом игрушки:

— Петя! Возьми машины.

— Катя! Возьми мяч. И т.д.

6. Упражнение «Подумай и ответь».

Предложить детям сказать, какие у них игрушки:

— Петя! Что у тебя? (У меня машины.)

— Катя! Что у тебя? (У меня мяч.) И т.д.

7. Итог занятия. На дом: задание 3.

 

Занятие 4 Тема: «Игрушки. Один - много»

Цели:

1. Расширить словарь по теме.

2. Формировать понятия «один» — «много».

3. Закрепить обобщающее понятие «игрушки».

4. Закрепить понимание и использование в речи существительных единственного и множественного числа в именительном падеже.

5. Учить произносить фразу из 2—3 слов.

6. Развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук.

7. Воспитывать умения слушать слова логопеда, выполнять про­стые инструкции, бережно относиться к игрушкам.

Оборудование: корзина, игрушки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Что это?».

Сообщить детям, что к ним в гости пришли игрушки. Показать игрушки по одной, спросить:

- Что это? (Это мяч. Это кубик. И т.д.)

3. Упражнение «Покажи и скажи».

- Покажи, где мяч (машина, кукла, кубик и т.д.)? (Вот мяч (машина, кукла, кубик и т.д.).)

- Покажи, где мячи (машины, куклы, кубики и т.д.)? (Вот мячи (машины, куклы, кубики и т.д.).)

4. Физкультминутка (см. занятие 1).

5. Упражнение «Один — много».

Показать детям корзинку с кубиками (шариками), спросить:

— Сколько кубиков (шариков)? (Много.)

Показать один кубик (шарик), спросить у каждого ребенка:

— Сколько кубиков (шариков)? (Один.)

6. Упражнение «Найди и назови».

Разложить перед детьми игрушки, спросить:

— Покажи, где один мяч (одна машина, одна кукла, один кубик и т.д.)? (Вот один мяч (одна машина, одна кукла, один кубик и т.д.).)

— Покажи, где много мячей (машин, кукол, кубиков и т.д.)? (Вот много мячей (машин, кукол, кубиков и т.д.).)

— Скажи, сколько это мячей? (Показать один мяч.) (Это один мяч.) И т.д.

— Скажи, сколько это мячей? (Показать много мячей.) (Это много мячей.)

И т.д.

7. Упражнение «Скажи, сколько?».

Предложить каждому ребенку:

— Возьми один кубик.

При затруднении дать ребенку один кубик. Затем спросить каждого ребенка:

— Сколько у тебя кубиков? (У меня один кубик.)

После этого показать детям коробку, в которой много кубиков, и сказать:

— У меня много кубиков. Тут же спросить:

— Сколько это кубиков? (Это много кубиков.)

8. Упражнение «Один — много».

— Покажите один пальчик. Сколько пальчиков? (Один.)

— Покажите много пальчиков. Сколько пальчиков? (Много.) Затем взрослый предлагает детям показать, сколько пальчиков он

назовет:

— Один. (Ребенок показывает один пальчик.)

Много. (Ребенок показывает все пальчики на руках.)

9. Итог занятия. На дом: задание 4.

 

 

Занятие 5

Тема: «Игрушки. Величина: большой - маленький»

Цели:

1. Уточнить и расширить словарь по теме.

2. Формировать понятия «большой» — «маленький».

3. Активизировать в речи слова «большой» — «маленький».

4. Учить строить фразу из 2—3 слов по заданному вопросу.

5. Формировать понимание согласования прилагательного с существительным в предложении.

6. Развивать внимание, память, общую моторику.

7. Воспитывать умения слушать слова логопеда, выполнять про­стые инструкции, бережно относиться к игрушкам.

Оборудование: большая и маленькая корзины, большие и малень­кие игрушки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Что это?».

Сообщить детям, что к ним в гости пришли игрушки.

Достать из корзины и показать игрушки (кубик, кубики, мяч, мячи, машина, машины, пирамидка, пирамидки, кукла, куклы), каждый раз спрашивая:

— Что это? (Это кубик (кубики, мяч, мячи и т.д.).)

3. Упражнение «Где большой, где маленький?».

Показать детям большой и маленький мячи, назвать их величину:

— Это большой мяч. Это маленький мяч. Затем спросить:

— Оля, покажи и скажи, где большой мяч (машина, кукла, кубик и т.д.)? (Вот большой мяч.)

И т.д.

— Миша, покажи и скажи, где маленький мяч (машина, кукла, кубик и т.д.)? (Вот маленький мяч.)

4. Физкультминутка.

Сначала был я маленьким, вот таким. Дети садятся на корточки.
Потом я стал большим, вот таким. Поднимаются, берутся за руки и делают большой круг.

 

5. Упражнение «Скажи, какой?».

— Петя, это какой кубик? (Это большой кубик.)

— Аня, это какой кубик? (Это маленький кубик.)

6. Игра «Наведем порядок».

Предложить детям разложить игрушки по корзинкам: большие игрушки — в большую корзинку, а маленькие игрушки — в малень­кую.

Показать корзинку с большими игрушками и спросить:

— Дети, это какие игрушки? (Это большие игрушки.)

Затем показать корзинку с маленькими игрушками и спросить:

— Дети, это какие игрушки? (Это маленькие игрушки.)

7. Итог занятия. На дом: задание 5.

 

 

Занятие 6 Тема: «Игрушки. Пирамидка»

Цели:

1. Закрепить понятия «большой» - «маленький».

2. Формировать умение выбирать из ряда самый большой по вели­чине предмет.

3. Учить строить фразу из 2—3 слов по заданному вопросу.

4. Развивать внимание, память, наглядно-действенное мышле­ние, общую и мелкую моторику кистей рук.

5. Воспитывать желание правильно выполнить задание.

Оборудование: пирамидки из 4 колец одного цвета, большие и маленькие игрушки.

Ход занятия

 

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Где большой, где маленький?».

Раздать детям по 2 игрушки, которые отличаются по размеру, и задать каждому ребенку вопрос:

- Где большой кораблик (мяч, кубик и т.д.)? (Вот большой кораб­лик (мяч, кубик и т.д.).)

- Где маленький кораблик (мяч, кубик и т.д.)? (Вот маленький кораблик (мяч, кубик и т.д.).)

— Какой это мяч? (Это маленький мяч. Это большой мяч.) И т.д.

3. Физкультминутка (см. занятие 5).

4. Игра «Разбери и собери пирамидку».

Показать пирамидки и предложить каждому ребенку попросить пирамидку:

- Дай пирамидку!

Предложить детям рассмотреть пирамидки, разобрать их, найти и показать самое большое и самое маленькое кольца.

— Где самое большое кольцо?

— Где самое маленькое кольцо?

Затем предложить собрать пирамидку по образцу логопеда, соблю­дая принцип нахождения каждый раз самого большого кольца. Последнее колечко маленькое. Закрыть пирамидку колпачком.

После этого попросить детей еще раз самостоятельно разобрать и собрать пирамидку.

5. Итог занятия. На дом: задание 6.

 

Занятие 7 Тема: «Овощи (знакомство)»

Цели:

1. Уточнить и расширить словарь по теме.

2. Формировать обобщающее понятие «овощи».

3. Учить строить фразу из 2-3 слов по заданному вопросу.

4. Развивать внимание, память, сенсомоторные навыки.

5. Воспитывать умения слушать логопеда, выполнять простые инструкции.

Оборудование: большой и маленькие мешки, натуральные овощи, муляжи овощей, дедушка - кукла бибабо, корзинка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Что это?».

В гости к детям пришел дедушка и принес большой мешок. Доставать и показывать по одному овощу, спрашивая про каждый:

— Что это? (При необходимости уточнить названия овощей.) (Это помидор. Это огурец. Это морковь. Это репа.)

Сложить содержимое мешка в корзинку и спросить:

— Что все это? Как назвать все, что принес нам дедушка? (Это овощи.)

3. Упражнение «Покажи и скажи».

— Покажи и скажи, где огурец (помидор, морковь, репа)? (Вот огурец (помидор, морковь, репа).)

4. Физкультминутка.

В огороде мы гуляем, Дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат помидоры,
Помидоры собираем. Сжимают и разжимают пальчики.
Помидоры хороши -Наедимся от души. Поглаживают свой живот.
В огороде мы гуляем, Дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат огурцы.
Огурцы мы собираем. Сжимают и разжимают пальчики.
Огурцы хороши - Наедимся от души. Поглаживают свой живот.
В огороде мы гуляем, Дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат морковь и репа.
Морковь, репу собираем. Сжимают и разжимают пальчики.
Морковь, репа хороши -Наедимся от души. Поглаживают свой живот.

 

Показать детям корзину с овощами, задать вопрос: — Что мы собрали в огороде? (Мы собрали овощи.)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.