Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тест самомониторинга






(Чикер В.А. Психологическая диагностика организаций и персонала. СПб.: Речь, 2003.)

 

Шкала измерения самомониторинга была создана для эмпириче­ского исследования этого процесса М. Снайдером (Self-Monitoring Scale). Шкала представляет собой набор из 18 высказываний, кото­рые касаются личного поведения. Они построены по принципу «правда—ложь». По мнению автора, с помощью шкалы самомони­торинга выявляются значительные различия в самоконтроле и экс­прессивном поведении. Основное назначение шкалы самомонито­ринга — диагностика индивидуальных различий в управлении впечатлением, выявление гибкости (лабильности) поведения во вза­имодействии с другими людьми. Гибкость поведения достигается за счет способности адекватно воспринимать состояние и поведение партнера по общению, постоянно контролировать и изменять соб­ственное поведение с учетом полученной о человеке информации и требований коммуникативной ситуации.

Индивиды с высокой оценкой по шкале самомониторинга на­много лучше способны намеренно выражать и передавать широкий спектр эмоций вербальными и невербальными средствами, чем те индивиды, у которых оценки по шкале самомониторинга низкие. По сравнению с индивидами, имеющими низкий уровень самомо­ниторинга, они могут эффективно и убедительно демонстрировать сложные черты характера и поведенческие реакции, такие как на­стороженность, замкнутость, интровертированность. А затем «изоб­ражать» себя уже дружелюбными, открытыми, экстравертированными.

Характеристики индивидов с высоким уровнем самомониторинга. Такие люди особенно чувствительны к экспрессивным реакциям и самопрезентации других; они умеют учитывать специфику данной социальной ситуации и осуществляют контроль и управление соб­ственной вербальной и невербальной самопрезентацией с учетом этих факторов. Такие люди готовы модифицировать свое поведение, демонстрируют значительную вариативность своего поведения, ис­пользуя большое количество поведенческих стратегий для того, что­бы получить позитивные результаты в любом социальном взаимо­действии, они адаптивны, гибки и прагматичны. Этим людям свойственна социальная смелость, активность, они более жизнера­достны, разговорчивы, подвижны, дипломатичны в отношениях с окружающими. При стремлении создать благоприятное впечатле­ние о себе демонстрируются только лучшие качества.

Характеристики индивидов с низким уровнем самомониторинга. Такие люди не столь внимательны к социальной информации, ме­нее гибки в демонстрации разных форм экспрессивного поведения. Их поведение управляется в функциональном смысле внутренним эмоциональным состоянием. Они выражают себя так, как они чув­ствуют; их поведение не выражается в самопрезентации, созданной соответственно данной конкретной ситуации. Во взаимодействии с другими может проявляться прямолинейность, сдержанность в кон­тактах, демонстрируется поведение, соответствующее собственным установкам, ценностям, упорство в отстаивании своего мнения. Люди с низким уровнем самомониторинга самодостаточны по на­туре, в меньшей степени подвержены влиянию ситуации, принци­пиальны, откровенны.

Текст

Инструкция. В тексте приведены высказывания, которые каса­ются ваших личных поступков в разных ситуациях. Поскольку здесь нет совершенно одинаковых высказываний, то внимательно про­чтите каждое из них перед тем, как ответить. Если вы считаете, что утверждение верно или в основном верно, то поставьте на бланке ответов напротив номера данного утверждения знак «+». Если же вам кажется, что высказывание не подходит к описанию вашего поведения или в основном не подходит, поставьте знак «—».

Мы гарантируем, что ваши высказывания останутся в тайне, и просим вас отвечать на вопросы искренне и честно!

1. Мне трудно подражать поведению других людей.

2. На встречах, вечеринках, в компании я не пытаюсь сделать или сказать то, что должно нравиться другим людям.

З.Я могу защищать только те идеи, в которые верю сам.

4. Я могу импровизировать речь даже по такой теме, в которой я совсем не разбираюсь.

5.Я думаю, что у меня есть способность оказывать впечатление на других людей и развлекать их.

6.Я, вероятно, мог бы стать хорошим актером.

7. В группе я редко являюсь центром внимания.

8. В различных ситуациях и с разными людьми я веду себя со­всем по-разному.

9. Вряд ли я достигаю успеха тогда, когда пытаюсь понравиться другим людям.

 

10.Я не всегда тот человек, каким кажусь другим людям.

11.Я не изменю своего мнения или поведения, чтобы понравить­ся другим людям.

12.Я согласился бы быть тамадой на вечеринке.

13.Я никогда не был удачен в играх, требующих импровиза­ции.

14.Мне трудно изменить свое поведение, чтобы соответствовать определенной ситуации или подстроиться под определенно­го человека.

15.На вечеринках и в компании я предоставляю возможность другим людям рассказывать шутки и анекдоты.

16.Я чувствую себя немного скованным в группах и компаниях, и не могу в полной мере выразить себя.

17.Я могу смотреть в глаза другому и невозмутимо лгать, если это надо для дела.

18.Я могу обмануть других людей тем, что кажусь дружелюбным по отношению к ним, когда в действительности они мне во­все не симпатичны.

Спасибо!

Ключ

Согласие с высказыванием (+) и несогласие с ним (—) означает уровень выраженности самомониторинга у исследуемого индиви­да. Максимальное количество баллов — 18 (самый высокий уровень самомониторинга).

(+) - вопросы 4, 5, 6, 8, 10, 12, 17, 18.

(-) - вопросы 1, 2, 3, 7, 9, 11, 13, 14, 15, 16.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.