Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Активное чувствование в межкультурном взаимопонимании






Активное чувствование при межкультурном взаимопонимании отличается от проявления чувств при внутрикультурном взаимодей­ствии. Открытость и интенсивность проявления чувств в разных культурах значительно отличается. Это может привести к ошибкам в интерпретации чувств и поведения людей, принадлежащих к иной культуре. Для более точного понимания и интерпретации эмоцио­нальных состояний мы предлагаем использовать технику, которую мы назвали «FISA».

Техника «FISA» предполагает пошаговую интерпретацию и оцен­ку чувств другого человека и своих чувств.

Первый шаг — наблюдать за поведением, слушать и вербализо­вать слова другого человека, но в то же время необходимо сосредото­чивать свое внимание на фактах, предоставлять себе возможность для обдумывания, больше наблюдать, а не интерпретировать, сравнивать и сопоставлять свои знания с создавшейся ситуацией, с поведением нового человека. Первый шаг — это наблюдение за фактами, поэто­му в нашей системе он обозначается как «fact» или буквой «F».

Второй шаг — необходимо высказать идеи о том, что мы увидели и услышали, проинтерпретировать то, как мы поняли поведение и слова другого человека. В нашей системе второй шаг обозначается как «idea» или буквой «I».

Третий шаг — необходимо дать себе отчет о том, что мы почув­ствовали по поводу того, что увидели и услышали. Прежде всего, нужно дать отчет о своих чувствах, своих эмоциях, своих переживаниях. Такой отчет поможет сориентироваться в точности своих интерпретаций и правильности своего поведения. Если мы испытываем позитивные чувства — радость, восторг, доброжелательность, значит, межкультурная коммуникация может привести к успеху и долгосрочному сотрудничеству, возможно межкультурное взаимопонимание. Если же мы испытываем негативные чувства - подозрительность, страх, неприязнь — значит, возникли трудности в межкультурной коммуникации. Вероятно, мы совершили ошибку следовательно, необходимо вернуться назад — понаблюдать за своим поведением и поведением другого человека, попытаться вновь понять и проинтерпретировать его слова и жесты. В нашей систем третий шаг обозначается как «sense» или буквой «S».

Четвертый шаг — следует оценить свое поведение, свои суждения, свои эмоции с точки зрения их соответствия (конгруэнтности) правилам и принципам межкультурного взаимодействия. Необхо­димо понять, что люди, принадлежащие к другим культурам, могут об обсуждаемой проблеме думать по-другому, иметь отличное от нашего мнение, испытывать иные чувства, придерживаться иных ценностей и взглядов. Необходимо встать на путь релятивизма в отношении культурных различий, плюрализма в отношении мне­ний, толерантности в отношении поведения. В нашей системе чет­вертый шаг обозначается как «appreciation» или буквой «А».

Таким образом, истинный межкультурный диалог начинается толь­ко тогда, когда мы сделаем первые четыре шага на пути взаимопони­мания и принятия в целом личности человека другой культуры.

Итак, техника «FISA» представляет собой следующую систему:

F — fact — наблюдение за фактами;

I — idea — выработка идей и интерпретация того, что мы увиде­ли и услышали;

S — sense — отчет о чувствах по поводу того, что мы увидели и услышали;

А — appreciation — оценка своих слов, поведения и чувств по от­ношению к представителю иной культуры, а также оценка себя, сво­их возможностей при взаимодействии с ним. «Appreciation» предпо­лагает именно оценку себя, а не другого человека или его культуры.

Участники тренинга должны усвоить, что понимание и приня­тие иной культуры начинается именно с оценки самого себя.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.