Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы заключения.






1. Резюме — подведение итогов по основным положениям. Эффективные ораторы часто делают резюме, чтобы достичь первой цели речи — в конце напомнить аудитории о том, что было сказано ранее. Опытные докладчики часто подкрепляют свои резюме материалом, который должен достичь и второй цели — повторить свои слова, чтобы слушатели запомнили основные положения речи. Остальные типы заключений можно исполь­зовать в качестве дополнений к резюме.

2. История или анекдот — эффективны в информационных речах.

3 Призыв к действию — распространенный способ закончить речь, направленную на убеждение. Призыв описывает пове­дение, которого оратор добивается от аудитории.

4 Эмоциональное воздействие. Самое сильное впечатление у слушателей оставляет заключение, в котором на них оказы­вается эмоциональное воздействие. Как и призыв, эмоцио­нальное воздействие часто используется для убеждающей речи, когда цель оратора — укрепить или изменить убежде­ние либо мотивировать аудиторию к действию.

Заключение — это самый стратегически важный момент. То, что сказано в конце, слушатели будут помнить дольше. Они выходят из аудитории, сохраняя в памяти те слова, которые были сказаны в начале речи и особенно в конце. Опытный оратор прекращает свое выступление прежде, чем слушатели захотят этого. Необходимо точ­но знать, какими мыслями оратор хочет завершить свою речь.

Совет по выступлениям: сначала расскажите, что вы собираетесь рассказать, затем рассказывайте, а потом расскажите о том, что вы уже рассказали.

Ответы на вопросы. Если выступление оратора вызвало интерес аудитории, но тема была раскрыта недостаточно полно, тогда слу­шатели могут задавать различные вопросы. Ответы на вопросы пред­ставляют трудность, особенно для начинающего оратора. Опытный оратор, как правило, конструктивно отвечает даже на самые каверз­ные вопросы.

Типы вопросов можно классифицировать следующим образом:

открытые — вопросы, предлагающие оратору ответить таким образом, каким он пожелает;

закрытые — узкосфокусированные вопросы, требующие крат­ких, определенных ответов;

наводящие — вопросы, сформулированные таким образом, что они предполагают наличие наиболее предпочтительного ответа для выступающего;

дополнительные — вопросы, которые задают после ответов на основные вопросы;

уточняющие — вопросы, требующие более полного раскрытия темы и предполагающие вербализацию по типу: «Если я вас правильно понял»;

развивающие идеи — вопросы, в которых спрашивающий продолжает размышлять о проблемах, поднятых в докладе, такой вопрос строится по типу: «Опираясь на то, что вы говорите, можно ли...»;

каверзные — вопросы, с помощью которых задающий их пытается в чем-то уличить оратора: в незнании материала, во лжи, дезинформации, неблаговидном поступке, непонима­нии темы или предмета выступления и пр. Задающий может и не догадываться о том, что вопрос является каверзным, а мо­жет и специально его так сформулировать. Оратор может по­пасться на уловку и не почувствовать каверзность, тогда он попадает впросак, не отвечает на вопрос или отвечает искрен­не, и тогда задающий добивается своего — ставит оратора в затруднительное положение. Все выступление может рухнуть, если оратор не распознает и не ответит правильно на каверз­ный вопрос.

Техники ответов на вопросы:

1) вербализация: «Если я вас правильно понял, вы спрашиваете о...»;

2) оценка вопроса: «Как хорошо, что вы задали именно этот во­прос»; «Это очень нужный вопрос!»; «Вы задаете очень своев­ременный вопрос»; «Вы задаете вопрос, на который не могли ответить лучшие умы человечества» — лучший ответ на каверз­ный вопрос;

3) определение местоимения, которое стоит впереди вопроса:

 

• кто — предполагает уточнение персоны, субъекта деятельности;

• что — предполагает описание объекта или предмета разго­вора;

• куда — предполагает определение направления в пространстве;

• где — предполагает оценку местонахождения в пространстве;

• когда — предполагает определение времени события;

• сколько — предполагает оценку количества;

• как — предполагает описание способа и средств деятель­ности.

При ответе на вопрос, прежде всего, необходимо понять, какое местоимение заключено в вопросе. Ответ должен быть четкий, без дополнительной аргументации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.