Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эвакуация людей






5.16.6.1 Из подземных сооружений должна обеспечиваться безопасная эвакуация людей при пожаре. При возникновении пожара в одном из вагонов движущегося в тоннеле поезда, он должен продолжать движение до ближайшей станции для эвакуации людей и тушения пожара. На путях эвакуации следует предусматривать защиту людей от воздействия опасных факторов пожара.

5.16.6.2 Из платформенных залов станции следует предусматривать не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов, обеспечивающих безопасную эвакуацию людей при пожаре.

5.16.6.3 Для эвакуации из платформенных залов станции следует предусматривать следующие пути:

а) по эскалаторам и (или) лестницам 2-го типа, коридорам, через кассовые залы вестибюлей, подземные переходы — до выхода наружу;

б) через пересадочные сооружения — на станцию другой линии и далее по а).

5.16.6.4 При оборудовании элементов подвижного состава (подвагонного оборудования, аппаратного отсека, кабины машиниста) автоматической установкой пожаротушения, пожаротушение осуществляется во время движения поезда. При этом эвакуация пассажиров проводится после прибытия поезда на станцию.

5.16.6.5 В местах переформирования людских потоков в тоннеле (перед входом в соединительные сбойки и в перегонный тоннель, в местах установки оборудования, между ходовыми рельсами в местах перехода через контактный рельс) предусматривают пешеходные мостки (средства подмащивания) и ступени.

Перед входом в сбойки длина средств подмащивания должна соответствовать ширине сбойки, но быть не менее 2 м, перед входом на станцию — не менее 3 м.

В местах установки оборудования длина средств подмащивания должна на 2 м превышать длину зоны размещения оборудования.

Средства подмащивания не допускается предусматривать из материалов с более высокой пожарной опасностью чем Г2.

5.16.6.6 Расстояние по путям эвакуации от дверей наиболее удаленных помещений БТП (кроме уборных, умывальных, курительных, душевых и других обслуживающих помещений) до выхода должно быть не более 50 м для помещений, расположенных между выходами, и не более 25 м для помещений с выходами в тупиковый коридор.

5.16.6.7 В БТП ширину коридоров и лестниц следует принимать, м, не менее:

а) коридора —1, 2;

б) маршей лестничных клеток — 1, 0;

в) открытых лестниц между двумя этажами внутри подстанции — 0, 8.

Ширина лестничных площадок должна быть не менее ширины марша.

Высота горизонтальных участков путей эвакуации в свету должна быть не менее 2 м. В местах эвакуации персонала допускается снижение высоты до 1, 8 м на длине до 0, 6 м.

5.16.6.8 Для эвакуации людей из подземных бытовых и производственных помещений предусматривают следующие пути:

а) из помещений в уровне кассового зала вестибюля — по коридору, через кассовый зал, подуличный переход или коридор до выхода наружу, а также по лестнице 2-го типа и (или) эскалаторам — на платформу станции;

б) из машинного помещения эскалаторов — по лестнице 2-го типа в кассовый (промежуточный) зал или через подбалюстрадное пространство и натяжную — в предэскалаторную зону;

в) из подплатформенных помещений — по коридору, лестницам 1-го типа в торцах коридора – на платформу станции или в коридор служебных помещений в уровне платформы и далее на платформу станции;

Примечание — При размещении помещений площадью не более 150 м2 предусматривают устройство одного эвакуационного и одного аварийного выходов.

г) из подплатформенных кабельных коллекторов и вентиляционно-кабельных каналов — через люк размером 0, 7x0, 9 м в каждом конце канала, по металлической лестнице - на платформу станции;

д) из помещений в уровне платформы — по коридорам в тоннели 1-го и (или) 2-го пути и по коридорам, служебным мостикам (в тоннелях 1-го и 2-го пути) — на платформу станции;

е) из помещений в уровнях между кассовым залом вестибюля и платформой станций мелкого заложения — по коридорам, лестницам 1-го типа, коридорам в кассовый зал или в подуличный переход до выхода наружу, а также по коридорам, лестницам 1-го типа, по служебным мостикам в тоннелях 1-го и 2-го пути — на платформу станции и в тоннели;

ж) из помещений в уровне 2-го этажа над платформой станций глубокого заложения по коридорам, лестницам 1-го типа на платформу станции, или в коридор в уровне платформы станции на платформу.

Примечание — При размещении помещений без постоянных рабочих мест площадью не более 150 м2 допускается предусматривать устройство одного эвакуационного выхода.

з) из помещений 2-го этажа ПТО подвижного состава в тупике — по металлической лестнице, из помещений 1-го этажа — в тоннель тупика, далее по тоннелям — на платформу станции;

и) из притоннельных сооружений без постоянных рабочих мест — в перегонный тоннель, далее — на платформу станции;

к) из помещения насосной противопожарной повысительной установки – непосредственно в пассажирскую зону.

5.16.6.9 Двери эвакуационных выходов должны открываться по направлению эвакуации из сооружений метрополитена. Открывание дверей не нормируется:

- из помещений не оборудованных рабочими местами;

- из помещений с числом людей не более 10;

- в сбойках между тоннелями.

5.16.6.10 Двери лестничных клеток должны иметь приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах, кроме нижней кромки. Двери, выходящие на лестничную клетку, в открытом положении не должны уменьшать расчетную ширину лестничных площадок и маршей. При размещении на путях эвакуации запираемых по условиям эксплуатации дверей в них должны быть предусмотрены запоры, позволяющие открывать замок запертой двери без ключа с внутренней стороны.

5.16.6.11 Проход по мостику в тоннеле из блока производственных помещений на платформу станции принимают по 5.4.1.

5.16.6.12 Выход из натяжной камеры эскалаторов в нижнюю предэскалаторную зону предусматривают по вертикальной металлической лестнице через люк в перекрытии размером 0, 7x0, 9 м.

Допускается установка наклонных лестниц с углом наклона к горизонту более 75°.

5.16.6.13 В случае проектирования по условиям строительства участка трассы метрополитена со станцией на проход поездов, на случай пожара на этой станции необходимо предусматривать следующие мероприятия:

а) центральный зал станции следует отделить от боковых платформенных залов станции 1 и 2 пути противопожарной перегородкой 1 - го типа с заполнением проемов противопожарными дверями 2-го типа шириной не менее 1, 2 м и обеспечением прохода пассажиров между платформами 1 и 2 пути не меньше, чем через 3 эвакуационных прохода шириной не меньше 1, 8 м;

б) на платформах 1 и 2 путей станции и в эвакуационных проходах между платформами следует предусмотреть постоянно включенное аварийное освещение с уровнем освещенности не менее 2, 5 лк;

в) у входов в эвакуационные проходы следует предусмотреть размещение указателей «Выход», при входе в тоннели - указателей со стрелками направления движения и указанием расстояний до соседних станций с подключением к аварийному освещению;

г) платформы 1 и 2 путей станции следует оборудовать оповещением при пожаре с возможностью передачи речевых сообщений из помещения ДПС;

д) в каждом торце станции по 1 и 2 путям, на платформе станции - через каждые 30 м следует устанавливать пожарные краны. Каждый пожарный кран, размещаемый в торце станции, должен быть оснащен двумя пожарными рукавами по 20 м каждый и пожарным стволом;

е) тоннельная вентиляции указанного участка трассы должна обеспечивать защиту путей эвакуации по параллельному не аварийному тоннелю, в стороны действующих станций.

5.16.6.14 Опасные участки (места установки оборудования, разрывы пешеходных дорожек и др.), примыкающие к путям эвакуации, выделяют сплошной полосой белого цвета шириной 100 мм.

5.16.6.15 Торговые зоны, павильоны, киоски и другие аналогичные объекты попутного обслуживания пассажиров следует разделять на группы, составляющие не более 5 объектов. Длина одной группы в плане не должна превышать 15 м. Между группами предусматривают противопожарные преграды с пределом огнестойкости не менее ЕI 45.

5.16.6.16 При невозможности обеспечения безопасной эвакуации МГН, на путях эвакуации следует предусматривать пожаробезопасную зону, из которой они могут эвакуироваться более продолжительное время или находиться в ней до прибытия спасательных подразделений. Предельно допустимое расстояние от наиболее удаленной точки помещения с пребыванием МГН до двери в пожаробезопасную зону должно быть в пределах досягаемости за необходимое время эвакуации. Площадь пожаробезопасной зоны должна быть рассчитана на всех инвалидов, исходя из удельной площади, приходящейся на одного спасаемого, при условии возможности его маневрирования. Количество МГН принимается из расчета, что они составляют не более 0, 1% от эвакуируемых из горящего пребывающего состава.

Пожаробезопасная зона должна быть выделена противопожарными преградами, имеющими пределы огнестойкости: перегородка – EI 60, перекрытия – REI 60, двери и окна – 1-го типа. Конструкции противопожарных зон должны быть класса К0 (непожароопасные). Двери в пожаробезопасную зону должны быть противопожарными дымогазонепроницаемыми. Пожаробезопасная зона должна быть незадымляемой. При пожаре, в ней должно создаваться избыточное давление 20 Па.

5.16.6.17 Достаточность проектных решений для обеспечения безопасной эвакуации людей на станции необходимо оценивать расчётом. Из подземных сооружений должна обеспечиваться эвакуация людей при пожаре до защищённых путей эвакуации до наступления критических значений опасных факторов пожара на высоте 1, 7 м от пола эвакуационного пути. При расчёте времени эвакуации учитывают все защищённые эвакуационные пути. Расчётную численность людей (с учетом МГН), находящихся в сооружениях станции, необходимо определять исходя из максимальных перспективных пассажиропотоков проектируемой станции и условия, что по неаварийному пути поезда следуют без остановки на станции с пожаром (на проход).

5.16.6.18 Для обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре, при срабатывании системы пожарной сигнализации следует предусматривать разблокировку турникетов, с обеспечением свободного движения людей в обоих направлениях.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.