Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вентиляция и противодымная защита






5.16.5.1 Противодымная защита (ПДЗ) путей эвакуации на станциях и пересадочных сооружениях между станциями должна обеспечивать эвакуацию пассажиров и персонала и незадымление прилегающих к станции тоннелей с остановленными в них поездами.

5.16.5.2 Для ПДЗ станций и тоннелей следует использовать установки тоннельной и местной вентиляции, а при необходимости дополнительные технические средства — специальные подпорные вентиляционные установки в вестибюлях и перегородки в верхней части платформенного (среднего) зала станции для создания дымовых зон.

Необходимость применения систем вытяжной противодымной вентиляции для защиты вестибюлей определяют расчетом из условия обеспечения безопасной эвакуации пассажиров при пожаре в вестибюле.

5.16.5.3 Система тоннельной вентиляции в режиме ПДЗ должна обеспечивать эвакуацию людей из подземных сооружений при пожаре. При невозможности достижения целей ПДЗ с помощью тоннельной вентиляции применять:

- конструктивную противодымную защиту, включающую другие планировочные решения, противодымные экраны в верхней части сооружений с высотой от уровня пола пути эвакуации не более 2, 5 м;

- удаление дыма из верхней зоны платформенных залов станции через специальные или эксплуатационные вентиляционные каналы;

- увеличение производительности вентиляторов установок тоннельной вентиляции (УТВ);

- подпорные вентиляторы в вестибюлях;

- систему вентиляции с раздельным проветриванием перегонных тоннелей;

- вентиляционные установки на перегонах и в тупиках в режиме вытяжки, при условии обеспечения направления движения воздушного потока в тоннелях попутно движению поездов.

Для реверсивных вентиляторов станционной УТВ рекомендуется предусматривать максимальную производительность в режиме вытяжки.

5.16.5.4 ПДЗ путей эвакуации в перегонных тоннелях должна обеспечивать направление воздушного потока навстречу эвакуирующимся людям и его устойчивость на участках, склонных к изменению направления воздушного потока (при эвакуации людей в одном направлении от очага пожара).

5.16.5.5 Расчеты работы системы тоннельной вентиляции в аварийных режимах следует производить:

- для станции - при пожаре в вагоне поезда только на одном пути станции;

- для перегона - при пожаре в головном, хвостовом, среднем вагонах движущегося поезда на 1-м и 2-м пути каждого полуперегона, при необходимости;

- для перегона – при пожаре стационарных объектов, при необходимости.

В расчетную схему вентиляционной сети станции должны входить сооружения и вентиляторы на участке трассы, включая соседние станции; для пересадочной станции — смежная станция и участки до соседних с ней станций.

При расчетах следует учитывать наличие остановленных в тоннелях поездов и открытое положение дверей вестибюля на выходе.

Расчетная схема вентиляционной сети тоннеля должна включать участки трассы с не менее, чем двумя УТВ с обеих сторон от аварийного участка.

5.16.5.6 ПДЗ путей эвакуации станции должна обеспечивать:

- оперативный перевод УТВ в аварийный режим работы;

- защиту людей от дыма при их движении по путям эвакуации до выхода наружу или по пересадочным эскалаторам, коридорам по назначенным маршрутам в зависимости от расположения очага пожара на станции.

5.16.5.7 Защиту людей от дыма в период эвакуации из платформенных залов станции рекомендуется осуществлять путем создания под сводом залов «резервуара дыма» необходимого объема или удаления дыма из верхней части сооружения.

5.16.5.8 Для защиты людей от проникновения дыма на пути эвакуации следует предусматривать создание воздушного потока в зоне примыкания эвакуационных путей к платформенным залам станции со скоростью не ниже 1, 3 м·с-1.

Если система тоннельной вентиляции не обеспечивает указанные параметры, применяют подпорные вентиляторы в вестибюле с забором воздуха с поверхности для подачи воздуха в эскалаторный тоннель (лестничные сходы). Подпорные вентиляторы должны включаться только при работе станционной (перегонной) УТВ на вытяжку.

Примечание — Если эвакуация людей наружу в соответствии с расчетами завершается до блокирования путей эвакуации опасными факторами пожара в зале станции, то требования к параметрам воздушных потоков не применяются.

5.16.5.9 Незадымление прилегающих к станции тоннелей обеспечивают созданием в них воздушного потока в сторону станции со скоростью не ниже 0, 5 м·с-1.

5.16.5.10 Устойчивость воздушного потока в тоннелях определяют из условия

  (5.15)

где Vp - расчетная скорость воздуха в тоннеле при введении аварийного вентиляционного режима, м·с-1;

VТР - скорость воздуха в тоннеле, требуемая для предотвращения распространения дыма навстречу вентиляционному потоку, м-с-1.

Требуемую скорость воздуха принимать, по таблице 5.16.4.

 

Таблица 5.16.4

 

Тоннель перегонный Требуемая скорость воздуха, м·с-1
Уклон тоннеля, ‰
           
Кругового очертания внутренним диаметром 5, 6 м 2, 17 2, 23 2, 30 2, 38 2, 43 2, 50
Тоже 5, 1 м 2, 23 2, 30 2, 36 2, 43 2, 50 2, 56
Прямоугольного очертания однопутный 2, 28 2, 35 2, 42 2, 49 2, 56 2, 63
То же, двухпутный 1, 8 1, 86 1, 91 1, 97 2, 02 2, 07

 

Следует предусматривать схему работы тоннельной вентиляции в режиме дымоудаления для каждого тоннеля.

5.16.5.11 Для систем тоннельной вентиляции следует предусматривать вентиляторы с пределами огнестойкости в зависимости от расчетной температуры перемещаемых газов, но не менее, чем 1, 0 ч/250 °С, для систем удаления дыма из верхней зоны платформенных залов станции – не менее 1, 0 ч/400 °С.

5.16.5.12 В коридорах блоков служебных помещений дымоудаление следует предусматривать согласно СП 7.13130. Вентиляционную установку дымоудаления размещать, как правило, на верхнем уровне.

Допускается не предусматривать дымоудаление при условии:

- отделения служебных помещений от примыкающих коридоров противопожарными перегородками 1 типа с заполнением проемов противопожарными дверями 2 типа (кроме помещений с мокрыми процессами - душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т. п.; насосных водоснабжения, бойлерных и других помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы; категории В4 и Д по пожарной опасности);

- установки в воздуховодах общеобменной вентиляции на выходах из служебных помещений (кроме помещений с мокрыми процессами - душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т. п.; насосных водоснабжения, бойлерных и других помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы; категории В4 и Д по пожарной опасности) противопожарных нормально открытых клапанов с пределом огнестойкости не менее EI 45;

- применения на путях эвакуации в коридорах для отделки и облицовки негорючих материалов.

5.16.5.13 УМВ машинных помещений эскалаторов в режиме ПДЗ должны обеспечивать удаление дыма на поверхность земли. Расход удаляемого воздуха рассчитывают на обеспечение разрежения не менее 20 Па в машинном помещении по отношению к объему пассажирской зоны эскалаторного тоннеля. Расчет выполняют из условия, что двери (люк) натяжной камеры, двери машинного помещения, ведущие в вестибюль, и ворота демонтажной шахты закрыты.

Допускается обеспечивать удаление дыма после пожара в машинных помещениях эскалаторов системами общеобменной вентиляции, при использовании автоматической системы порошкового пожаротушения.

5.16.5.14 В подземных помещениях (сооружениях) на воздуховодах систем общеобменной вентиляции, воздушного отопления и кондиционирования (далее — системы вентиляции) необходимо предусматривать в целях предотвращения проникания в помещения продуктов горения (дыма) во время пожара противопожарные нормально открытые клапаны — на воздуховодах, обслуживающих помещения категорий А, Б, В1, В2 или В3, кладовые горючих материалов, комнаты приёма пищи, а также на воздуховодах систем местных отсосов взрыво- и пожароопасных смесей в местах пересечения воздуховодами противопожарной преграды обслуживаемого помещения.

В наземных помещениях (сооружениях) пересечение противопожарных преград воздуховодами следует предусматривать по действующим нормативным документам для наземных зданий.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.