Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Путь и контактный рельс. 5.7.1.1Электрифицированные рельсовые пути на линии следует предусматривать под расчетные статические нагрузки и скорости движения поездов согласно таблице






Путь

5.7.1.1 Электрифицированные рельсовые пути на линии следует предусматривать под расчетные статические нагрузки и скорости движения поездов согласно таблице 5.7.1.

 

Таблица 5.7.1.

Пути Статическая нагрузка от оси пассажирского вагона на рельсы, кН (тс) Скорость движения поездов, км/ч, не более
Главные 147 (15)  
Станционные 78 (8)  
Соединительные 78 (8)  

Все элементы пути должны обеспечивать:

- безопасное и плавное движение поездов с установленными скоростями;

- стабильность рельсовой колеи и пути в целом;

- изоляцию электрических рельсовых цепей;

- технологичность текущего содержания и ремонтов пути.

Конструкции пути должны быть однотипными и ремонтопригодными.

Для защиты наземных (подземных) объектов от шума и вибрации, возникающих при эксплуатации линии, следует применять виброзащитные конструкции пути на всей длине защищаемого объекта, а также на подходах к нему длиной по 150 м с каждой стороны.

5.7.1.2 Рельсы путей следует использовать также в качестве электрических проводников в сети электроснабжения подвижного состава, в устройствах управления движением поездов и контроля целостности рельсовых нитей.

5.7.1.3 Параметры плана и продольного профиля путей должны соответствовать 5.3.

5.7.1.4 В качестве нижнего строения пути необходимо предусматривать:

а) на подземных участках - плоское основание из железобетона или монолитного бетона по таблице 5.6.1;

б) на наземных участках - плоское основание из железобетона или земляное полотно по СП 119.13330 для железных дорог I категории;

в) на надземных участках - железобетонные или металлические конструкции мостов (в том числе путепроводов, эстакад) по СП 35.13330.

5.7.1.5 Для земляного полотна наземных участков необходимо предусматривать:

- уплотнение грунтов в насыпях;

- защитный слой из песков (за исключением мелких и пылеватых) под балластной призмой по таблице 5.7.2. Крутизна откосов защитного слоя должна быть 1: 2;

- отвод поверхностных и грунтовых вод от земляного полотна;

- укрепление откосов земляного полотна.

 

Таблица 5.7.2

Пути Толщина защитного слоя (песчаной подушки), м, не менее, при грунтах земляного полотна
дренирующих недренирующих
Главные 0, 2 1, 1
Станционные и соединительные 0, 2 0, 8

 

5.7.1.6 В качестве верхнего строения пути следует предусматривать рельсы, рельсовые скрепления, стрелочные переводы, перекрестные съезды, подрельсовое основание, путевой бетонный или балластный слой.

5.7.1.7 Верхнее строение пути должно соответствовать таблице 5.7.3.

 

Таблица 5.7.3

Показатель Главные пути Станционные пути Соединительные пути
вне границ платформ станции в границах платформ станции вне границ смотровых канав в границах смотровых канав
Тип рельсов Р50 Р50; Р50(С) Р50; Р50(С)
Число подрельсовых оснований, шт., на 1 км пути:
шпалы на путевом бетонном слое 1680 - 1680 - 1680
шпалы на балластном слое 1840 1600 - 1600
шпалы-коротыши на путевом бетонном слое 2х1680 2х1840 2х1680 2х1840 2х1600 2х1600 2х1680 2х1840
лежни на путевом бетонном слое 2х400 2х400 2х400 2х400 - 2х400 2х400
Примечания 1 Буквой «С» обозначены типы старогодных рельсов. 2 Число подрельсовых оснований указано: над чертой - на прямых и кривых участках радиусом 1200 м и более, под чертой - на кривых участках радиусом менее 1200 м. 3 Род подрельсового основания (дерево, композиционный материал, железобетон) принимается в соответствии с техническим заданием. 4 Лежни располагаются вдоль пути, на каждом лежне предусматривается не менее четырех промежуточных рельсовых скреплений. 5 Рельсы более тяжелых типов применяются на главных путях по заданию заказчика.

 

5.7.1.8 Ширина колеи на путях линии между внутренними гранями головок рельсов должна составлять, мм:

на прямых и кривых участках радиусом от 1200 м и более 1520;

на кривых участках радиусом от 600 до 1200 м 1524;

то же, от 400 до 600 м 1530;

«от 125 до 400 м 1535;

«от 100 до 125 м 1540.

Отклонения от нормы ширины колеи на прямых и кривых участках не должны превышать 2 мм.

5.7.1.9 Ширину колеи на кривых участках пути следует принимать:

а) на двухпутных участках главных путей с шириной междупутья менее 6, 5 м - одинаковой для обоих путей в зависимости от радиуса кривой по разбивочной оси междупутья;

б) на других участках главных путей, а также на станционных и соединительных путях - по каждому пути в отдельности в зависимости от радиуса кривой по разбивочной оси пути при наличии переходной кривой и в зависимости от радиуса кривой по оси пути при отсутствии переходной кривой.

5.7.1.10 Рельсы главных путей на прямых и кривых подземных участках радиусом 300м и более следует сваривать в рельсовые плети.

5.7.1.11 Сварку рельсов в рельсовые плети следует предусматривать электроконтактным и алюминотермитным способами.

5.7.1.12 На надземных участках линий следует предусматривать охранные приспособления в виде контррельсов мостового типа или контруголков.

5.7.1.13 Контррельсы мостового типа на надземных участках пути должны соответствовать типу укладываемых рельсов и устанавливаться внутри колеи вдоль обоих рельсов каждого пути. В качестве контррельсов рекомендуется использовать старогодные рельсы.

5.7.1.14 На металлических мостах с температурными пролетами более 100 м для компенсации продольного перемещения рельсов следует применять уравнительные приборы, соответствующие типу укладываемых рельсов, с обводными электросоединителями.

5.7.1.15 Промежуточные рельсовые скрепления должны обеспечивать:

- электрическую изоляцию рельсов от нижнего строения пути, тоннельной обделки, путевого бетонного слоя, железобетонного подрельсового основания согласно 5.21;

- возможность быстрой смены рельсов и регулировки их положения по высоте при подрельсовом основании, уложенном на путевом бетонном слое.

Скрепления, устанавливаемые на деревянном подрельсовом основании, необходимо предусматривать с рельсовыми подкладками и путевыми шурупами:

а) на подземных участках вне границ смотровых канав и наземных участках при подрельсовом основании, уложенном на путевом бетонном слое, - раздельного типа с упругим или свободным закреплением рельса и упругими прокладками;

б) на подземных участках в границах смотровых канав - нераздельного типа;

в) на наземных участках при подрельсовом основании, уложенном на балластном слое, - раздельного типа на главных путях, раздельного или нераздельного типа на станционных и соединительных путях;

г) на надземных участках и подходах к ним длиной по 200 м с каждой стороны и на стрелочных переводах, размещенных на этих участках, - раздельного типа с обеспечением электрической изоляции рельсовых подкладок от подрельсового основания, путевых шурупов и промежуточных шурупных скреплений контррельсов мостового типа.

На кривых подземных и наземных участков главных путей радиусом 400 м и менее на деревянном подрельсовом основании, укладываемых на путевом бетонном слое, следует частично применять промежуточные скрепления с удлиненными восьмидырными рельсовыми подкладками.

Скрепления для подрельсового основания иного типа необходимо принимать в соответствии с технической документацией, согласованной заказчиком и утвержденной организацией эксплуатирующей метрополитен.

Болтовые рельсовые стыки следует предусматривать электропроводящими или изолирующими согласно 5.21.

5.7.1.16 Для обеспечения электропроводимости болтовых рельсовых стыков необходимо применять:

а) на подземных и закрытых наземных (надземных) участках, где эффективный тяговый ток в часы пик в обоих рельсах одного пути не превышает 1500 А, - графитную смазку или тарельчатые пружины, где превышает 1500 А - графитную смазку совместно с электросоединителями или тарельчатые пружины;

б) на открытых наземных (надземных) участках – тарельчатые пружины, в отдельных случаях совместно с электросоединителями;

в) на стрелочных переводах и перекрестных съездах - электросоединители.

Электрическое сопротивление болтового рельсового стыка должно быть не более сопротивления целого участка рельса длиной 1 м.

Величина зазоров в электропроводящих болтовых рельсовых стыках должна соответствовать таблице 5.7.4.

 

Таблица 5.7.4

Температура рельсов* при сборке стыка, °С: Зазоры в стыках, мм
От До Подземные участки, расположенные на расстоянии более 200 м от портала тоннеля Подземные участки, расположенные на расстоянии менее 200 м от портала тоннеля, наземные и надземные участки
Рельсы длиной 25 м и менее Рельсовые плети длиной 300 м и менее Рельсы длиной 12, 5 м Рельсы длиной 25 м
-60 -50 - - 18, 0   21, 0
-50 -40 - - 16, 5
-40 -25 - - 15, 0
-25 -20 - - 13, 5 19, 5
-20 -15 - - 18, 0
-15 -10 - - 12, 0 16, 5
-10 -5 9, 0 12, 0 10, 5 15, 0
-5   13, 5
    7, 0 9, 0 9, 0 12, 0
    10, 5
    4, 5 6, 0 7, 5 9, 0
    7, 5
    2, 0 3, 0 6, 0 6, 0
    4, 5
        4, 5 3, 0
    1, 5
    - - 3, 0  
    - -  
* Отрицательные температуры рельсов указаны со знаком «-«.
             

 

Изолирующие болтовые рельсовые стыки следует предусматривать с полимерными накладками или клееболтового типа.

5.7.1.17 Стрелочные переводы и перекрестные съезды путей должны соответствовать типу укладываемых рельсов и иметь крестовины соответственно марки 1: 9 и 2: 9.

5.7.1.18 На главных путях перед остряками стрелочных переводов, располагаемых противошерстно для поездов, следующих в правильном направлении, должны быть установлены отбойные брусья. Такие же брусья должны быть установлены перед остряками стрелочных переводов и перекрестных съездов на станционных путях независимо от направления движения поездов.

На подземных и закрытых наземных и надземных участках вблизи мест укладки стрелочных переводов и перекрестных съездов предусматривать следует площадки в уровне головок рельсов для хранения металлических частей переводов и съездов.

5.7.1.19 Стрелочные переводы и перекрестные съезды, располагаемые на открытых наземных и надземных участках и включаемые в электрическую централизацию, должны оборудоваться устройствами автопневмообдува или, согласно заданию на проектирование, устройствами электрообогрева.

5.7.1.20 В качестве подрельсового основания необходимо предусматривать:

- деревянные шпалы и деревянные шпалы-коротыши по ГОСТ 22830;

- деревянные брусья для стрелочных переводов и перекрестных съездов по ГОСТ 8816;

- железобетонные шпалы по ГОСТ 10629;

- железобетонные, композиционные и другие конструкции по технической документации, согласованной заказчиком и утвержденной организацией эксплуатирующей метрополитен.

Деревянные подрельсовые основания должны пропитываться антисептиками, не проводящими электрического тока.

5.7.1.21 Для укладки подрельсового основания следует предусматривать:

а) на плоском основании из железобетона или монолитного бетона, как правило, путевой бетонный слой;

б) на земляном полотне - балластный слой;

в) на конструкциях мостов - балластный слой;

г) на стрелочных переводах и перекрестных съездах - балластный слой.

Деревянное подрельсовое основание, укладываемое на путевом бетонном слое, следует располагать верхней пластью вниз, на балластном слое - верхней пластью вверх.

Длину деревянных шпал-коротышей на главных путях в границах платформ станций следует принимать равной 0, 9 м, на станционных путях в границах смотровых канав - 0, 75 м.

Торцы деревянных шпал, распиливаемых при укладке в путь, и вновь просверленные в деревянном подрельсовом основании шурупные отверстия должны быть три раза промазаны антисептиками, не проводящими электрического тока.

Для путевого бетонного слоя надлежит предусматривать бетон класса В 15 по прочности на сжатие по СП 63.13330, для балластного слоя - щебень из плотных горных пород для балластного слоя железнодорожного пути марки по истираемости И1 по ГОСТ 7392.

Поперечный профиль путевого бетонного слоя должен обеспечивать отвод воды от рельсов и промежуточных рельсовых скреплений.

Ширину балластной призмы поверху на однопутных открытых наземных участках следует принимать, м, не менее:

а) на главных путях - 3, 6;

б) на станционных и соединительных путях - 3, 4.

На кривых участках главного пути радиусом менее 600 м ширину балластной призмы с наружной стороны необходимо увеличивать на 0, 1 м.

Крутизна откосов балластной призмы должна быть 1: 1, 5.

Поверхность балластной призмы должна быть на 3 см ниже верхней пласти деревянного подрельсового основания и в одном уровне с верхом средней части железобетонных шпал.

Наименьшую толщину путевого бетонного и балластного слоя под деревянным подрельсовым основанием принимать по таблице 5.7.5.

 

Таблица 5.7.5

Показатель Толщина слоя, см, не менее
В местах расположения рельсов В местах расположения внутреннего рельса на кривых участках с возвышением наружного рельса
На прямых и кривых участках без возвышения наружного рельса На стрелочных переводах и перекрестных съездах
Путевой бетонный слой   -  
Балластный слой в уплотненном состоянии:      
на плоском основании из железобетона или монолитного бетона      
на земляном полотне 30 30 30
на надземных участках   -  
Примечание - Толщина балластного слоя над чертой - на главных путях; под чертой - на станционных и соединительных путях.

 

Толщину балластного слоя под железобетонными шпалами необходимо принимать на 5 см больше, чем под деревянным подрельсовым основанием.

5.7.1.22 У подземных станций, а также посередине подземных и надземных перегонов длиной между центрами соседних станций более 1, 5 км следует размещать кладовую службы пути, площадью 15-18 м2 для хранения тяжелого путейского инструмента и материалов. В кладовой следует предусматривать освещение и металлический ящик для хранения ГСМ и горючих материалов верхнего строения пути. Электропитание путейского инструмента необходимо предусматривать от ящика для подключения ручного электроинструмента, который устанавливается вне кладовой тоннеле не дальше 5 м от нее. Пол кладовой устраивают в уровне головок рельсов.

У камер съездов следует размещать кабину стрелочника площадью не менее 1, 5 м2. В кабине предусматривают освещение, электроотопление и телефон станционной связи.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.