Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приложение 1. Загадки
План-конспект пробного урока
«Природное сообщество. Лес и его обитатели»
Выполнил: студент 41 группы
Специальность: 050709
Преподавание в начальных классах
Астапов Анатолий Алексеевич
Москва, 2013
Информационный дидактико-технологический и методический
модуль пробного урока
| Дата
| 4 февраля 2013 года
| Класс
| 2 «А»
| Предмет
| Окружающий мир
| Тема
| Природное сообщество.
Лес и его обитатели.
| Вид мероприятия
| Комбинированный
| Тип мероприятия
| Беседа
| Преподаватель
| Астапов А.А.
| Государственный социальный заказ
| Во исполнение Закона Российской Федерации «Об образовании». Закона «О развитии образования в г. Москве», Конвенции о правах ребенка, Программы развития воспитания в системе начального образования, Национальной доктрины образования РФ (Постановления Правительства РФ от 5 октября 2010 г. №795 О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы»): Постановления Правительства Москвы от 19 июня 2005 года №529 – Постановление Правительства «О Городской целевой программе развития образования» («Столичное образование – 6» на 2012-2015 гг). Основной миссией образования (по Федеральному государственному образовательному стандарту) является формирование российской идентичности как важнейшего условия развития гражданской социокультурной модернизации страны.
Добиваться:
· применения различных форм, методов, средств, технологий при проведении образовательного мероприятия;
· воспитания эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
| Ключевые
определения
| Компетентность – это когнитивные способности и умения (которыми обладает индивидуум или которые он может приобрести в образовательном процессе) решать определенные проблемы, а также связанные с этим мотивационные, волевые и социальные готовности (диспозиции) и способности использовать решение проблем успешно и ответственно в вариативных ситуациях.
Ключевая компетенция – способность личности мобилизовать свои знания, умения, а также способы выполнения действий, необходимых для адаптации и продуктивной деятельности в различных профессиональных сообществах.
Деятельностная парадигма – ведущая концептуальная идея, определяющая направление и характер грядущих преобразований, или теория, отражающая важные, существенные черты действительности.
| Межпредметные
связи
| · Литература
· Информационные технологии
| | | |
Технологическая карта пробного урока
| Триединые дидактические
цели
| Образовательные цели:
· показ значимости изучаемой темы (актуализация знаний) для следующей познавательной деятельности как по этому, так и по Другим предметам;
· обеспечение достижения положительных результатов в самостоятельной познавательной деятельности;
· раскрытие учащимися практической, и теоретической значимости излагаемого материала;
· обеспечение органической связи содержания изучаемого материала с формами познавательной деятельности.
| Воспитательные цели:
· пробуждение и развитие познавательных интересов учащихся;
· воспитание привычки работать самостоятельно, рационально используя известные приемы познавательной деятельности, и стремления к приобретению новых умений;
· использование материала пробного урока для выработки учеником собственного взгляда на мир и отношения к нему;
· воспитание привычки к различным формам познавательной деятельности, способности продуктивно работать в условиях индивидуальной, групповой и коллективной работы;
| Развивающие цели:
· Развитие речи: обогащать и усложнять её словарный запас; усиление коммуникативных свойств речи (экспрессивность, выразительность); овладение уч-ся художественными образами, выразительными свойствами языка.
Развитие восприятия:
· Развитие целостности, предметности, осмысленности восприятия.
Развитие речи:
· Развитие диалогической и монологической речи, развитие содержательности, понятности и выразительности речи.
Развитие памяти:
· Развитие образной, эмоциональной, словесно-логической памяти.
Развитие воображения:
· Развитие творческого воображения.
Развитие воли и самостоятельности:
· Развитие уверенности в своих силах способности к саморегуляции поведения;
| Ключевые компетенции
| Преподаватель
| Обучающиеся
| Профессиональная компетенция
| Способность к проектированию и опыт участия в разнообразных проектах в школе.
Опыт разнообразной деятельности в коллективе, группе, команде.
Опыт самоорганизации и самообразования, свободное творчество и развитие интересов, в том числе и профессиональных.
| Формирование способности к постоянному самообразованию.
| Общекультурная компетенция
| Использование материала из других наук на внеклассных мероприятиях, и использование понятий и методов математики на других уроках и в жизни.
| Понимание условия задачи, ее особенностей, стратегии ее решения, способность применить математический аппарат в новых обозначениях.
| Личностная компетенция
| Уровень мастерства преподавателя включает в себя педагогическую технику, самореализацию в социуме, применение авторских технологий.
| Развитие индивидуальных нравственных, социальных, эстетических и физических установок и качеств
| Учебно-познавательная компетенция
| Познавательный интерес является основой положительного отношения к учению. Под его влиянием у человека постоянно возникают вопросы, ответы на которые он сам постоянно и активно ищет.
| Поисковая деятельность школьника совершается с увлечением, он испытывает эмоциональный подъем, радость от удачи.
| Информационная компетенция
| Повышение качества действий преподавателей – организаторов данного проекта, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, её адаптацию к особенностям образовательного процесса школы.
| Способность использовать компьютерные и мультимедийные технологии в реализации проекта.
| Социально-трудовая компетенция
| Подразумевает овладение детьми теми предметными знаниями, умениями и навыками, которые они будут использовать непосредственно в своей дальнейшей жизнедеятельности.
| Ввод ребенка в нестандартную, но бытовую ситуацию
| Организационная компетенция
| Координация деятельности других людей для достижения поставленной цели – социально-педагогическое сопровождение процесса развития и становления культуры речи в условиях учебной и внеучебной деятельности учителей в контексте процессов модернизации столичного образования.
| Эмоционально-волевая регуляция личности во время занятия. Осуществление самоконтроля за своим поведением.
| Коммуникативная компетенция
| Повышение качества действий организаторов проекта, обеспечивающих эффективное установление контакта и взаимодействия с аудиторией разного возраста.
Умение реализации стратегии, тактики, техники субъект-субъектных взаимодействий; организация их совместной деятельности для достижения поставленных целей.
| Овладение приемами убеждения, грамотной устной и письменной речью, техникой общения, а также знаниями, соблюдением и применением профессионального педагогического этикета.
| Здоровье-сберегающая компетенция
| Создание здоровьесберегающей образовательной среды.
| Формирование положительных факторов, влияющих на здоровье и здоровый образ жизни.
|
Основные дидактические принципы
| · Принцип доступности
· Принцип наглядности
· Принцип культуросообразности
· Принцип гуманизации образования
· Принцип диалогичности
· Принцип успешности
· Принцип вариативности
· Принцип когнитивнсти
| Вид доски
Начало пробного урока Конец пробного урока
1.число, классная работа 1.число, классная работа
2.приложение 1
3.приложение 2
4.приложение 3
5.приложение 5.
| Литература
| 1. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 2 класс
| Моделирование пробного урока
| Структура образовательного урока
| Этап
| Дидактическо-методический деятельностный модуль, применяемый преподавателем
| Алгоритм
деятельности
преподавателя
| Инструментально-деятельностный ракурс обучения на блочно-модульной основе
| Деятельность
обучающихся
| Организационный этап.
Ориентировочно-мотивационный этап
| Целеполагание
· Актуализация деятельности, направленная на усвоение норм и правил
· Организация внимания и внутренней готовности.
· Определение целей занятия.
· Создание возможности для свободного и комфортного развития каждого с учетом индивидуально-личностных особенностей, интересов и потребностей.
| Организует уточнение типа урока.
Организует формирование темы урока учащимися.
1. Учитель зачитывает загадки о животных.
2. Что объединяет этих животных? (среда обитания)
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.
3. Какая тема урока сегодня?
4. Какую цель ставим?
(узнать больше о жизни животных леса)
| Целеполагание
· Формирование представлений о теме занятия
· Формирование высокого уровня эмоциональной включенности и заинтересованности личности относительно данного занятия.
· Самостоятельная актуализация имеющихся знаний.
· Формирование общей цели деятельности, в рамках которой будет формироваться личностно-мотивационное отношение.
· Определение значимости представленного материала для каждого
| Определяют тип урока.
Отгадывают загадки, сверяют свои ответы с рисунками на слайде.
С помощью учителя формулируют тему урока.
С помощью учителя ставят цель урока.
| Изучение нового материала.
| Ключевые
компетенции
· Здоровосберегающая компетенция
· Профессиональная компетенция
· Общекультурная компетенция
· Коммуникативная компетенция
| Организует работу с учебником (просмотр фотографий с животными).
Организует работу над чтением текста о жизни белки и бурундука.
- Чем похожи и чем различаются эти зверьки?
| Формирование
компетенций
· Здоровьесбере-гающая компетенция (валеологизация обучения).
· Общекультурная компетенция Коммуникативная компетенция
| Рассматривают фотографии животных в учебнике, называют животных родного края.
Читают текст о белке и бурундуке, сравнивают их жизнь в лесу.
| Системно-закрепительный.
| Применение методов
· Эвристический
· Словесный
· Исследовательский
· Актуализация деятельности, направленная на усвоение норм и правил
· Организация внимания и внутренней готовности.
| Организует игру «Встретились однажды в лесу…» (лиса и уж, заяц и еж, белка и сова и т.д.)
1. О чем они могут поговорить?
2. Что могут рассказать о своей жизни в лесу?
Организует работу над повторением «Группы животных».
| Методы
· Эвристический (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем).
· Словесный (при формировании теоретических знаний – беседа).
· Самостоятельная актуализация имеющихся знаний.
· Определение значимости представленного материала для каждого
| Учащиеся играют роль животного (по выбору), рассказывают о себе, своих привычках.
Учащиеся называют группы животных и определяют, к каким относятся эти животные.
| Рефлексивно-
оценочный
| Ключевые
компетенции
· Здоровосберегающая компетенция
· Профессиональная компетенция
· Общекультурная компетенция
· Коммуникативная компетенция
| Организует фиксирование содержания.
1. Какую цель ставили?
2. Достигли цели?
3. Какая была тема урока?
4. Был ли урок для вас интересен и полезен?
Организует самооценку учебной деятельности.
- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружков: зеленый, красный, желтый.
| Формирование
компетенций
· Здоровосбере-гающая компетенция (валеологизация обучения).
· Общекультурная компетенция Коммуникативная компетенция
Методы
· Эвристический (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем).
· Словесный (при формировании теоретических знаний – беседа).
Проблемно-поисковый
| Отвечают на вопросы учителя, рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Фиксируют цветным кружком самооценку своей деятельности.
|
Приложение 1. Загадки
Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый...
(Волк)
Лесные Жители Мудрые строители. Взяли лес, песок и глину И построили плотину.
(Бобр)
Он работает «шахтером» В шубе, черной, словно ворон. Под полями роет норки, На траве чернеют горки. Что же за зверек такой Поселился под землей?
(Крот)
По тропиночке в лесу, Большое яблоко несу, На иголки я похож, Звать меня конечно -...
(Ёж)
| Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. Я его не испугался, Целый час за ним гонялся.
(Заяц)
За деревьями, кустами, Промелькнуло будто пламя, Промелькнуло, пробежало... Нет ни дыма, ни пожара.
(Лиса)
В берлоге лапу он сосет. Очень любит лесной мёд. Он может громко зареветь, А зовут его?...
(Медведь)
Тяжелы рога по весу, Ходит важно он по лесу: Он хозяин, а не гость – Хмурый и сердитый
(Лось)
|
|