Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 1. Загадки

План-конспект пробного урока

«Природное сообщество. Лес и его обитатели»

 

 

Выполнил: студент 41 группы

Специальность: 050709

Преподавание в начальных классах

Астапов Анатолий Алексеевич

 

Москва, 2013

Информационный дидактико-технологический и методический модуль пробного урока
Дата 4 февраля 2013 года
Класс 2 «А»
Предмет Окружающий мир
Тема Природное сообщество. Лес и его обитатели.
Вид мероприятия Комбинированный
Тип мероприятия Беседа
Преподаватель Астапов А.А.  
Государственный социальный заказ
Во исполнение Закона Российской Федерации «Об образовании». Закона «О развитии образования в г. Москве», Конвенции о правах ребенка, Программы развития воспитания в системе начального образования, Национальной доктрины образования РФ (Постановления Правительства РФ от 5 октября 2010 г. №795 О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы»): Постановления Правительства Москвы от 19 июня 2005 года №529 – Постановление Правительства «О Городской целевой программе развития образования» («Столичное образование – 6» на 2012-2015 гг). Основной миссией образования (по Федеральному государственному образовательному стандарту) является формирование российской идентичности как важнейшего условия развития гражданской социокультурной модернизации страны. Добиваться: · применения различных форм, методов, средств, технологий при проведении образовательного мероприятия; · воспитания эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
Ключевые определения Компетентность – это когнитивные способности и умения (которыми обладает индивидуум или которые он может приобрести в образовательном процессе) решать определенные проблемы, а также связанные с этим мотивационные, волевые и социальные готовности (диспозиции) и способности использовать решение проблем успешно и ответственно в вариативных ситуациях. Ключевая компетенция – способность личности мобилизовать свои знания, умения, а также спосо­бы выполнения действий, необ­ходимых для адаптации и продуктив­ной деятельности в различных профессиональных сообществах. Деятельностная парадигма – ведущая концептуальная идея, определяющая направление и характер грядущих преобразований, или теория, отражающая важные, существенные черты действительности.
Межпредметные связи · Литература · Информационные технологии
     

 


Технологическая карта пробного урока
Триединые дидактические цели Образовательные цели: · показ значимости изучаемой темы (актуализация знаний) для следующей познавательной деятельности как по этому, так и по Другим предметам; · обеспечение достижения положительных результатов в самостоятельной познавательной деятельности; · раскрытие учащимися практической, и теоретической значимости излагаемого материала; · обеспечение органической связи содержания изучаемого материала с формами познавательной деятельности.     Воспитательные цели: · пробуждение и развитие познавательных интересов учащихся; · воспитание привычки работать самостоятельно, рационально используя известные приемы познавательной деятельности, и стремления к приобретению новых умений; · использование материала пробного урока для выработки учеником собственного взгляда на мир и отношения к нему; · воспитание привычки к различным формам познавательной деятельности, способности продуктивно работать в условиях индивидуальной, групповой и коллективной работы; Развивающие цели: · Развитие речи: обогащать и усложнять её словарный запас; усиление коммуникативных свойств речи (экспрессивность, выразительность); овладение уч-ся художественными образами, выразительными свойствами языка. Развитие восприятия: · Развитие целостности, предметности, осмысленности восприятия. Развитие речи: · Развитие диалогической и монологической речи, развитие содержательности, понятности и выразительности речи. Развитие памяти: · Развитие образной, эмоциональной, словесно-логической памяти. Развитие воображения: · Развитие творческого воображения. Развитие воли и самостоятельности: · Развитие уверенности в своих силах способности к саморегуляции поведения;

Ключевые компетенции Преподаватель Обучающиеся
Профессиональная компетенция Способность к проектированию и опыт участия в разнообразных проектах в школе. Опыт разнообразной деятельности в коллективе, группе, команде. Опыт самоорганизации и самообразования, свободное творчество и развитие интересов, в том числе и профессиональных. Формирование способности к постоянному самообразованию.
Общекультурная компетенция Использование материала из других наук на внеклассных мероприятиях, и использование понятий и методов математики на других уроках и в жизни. Понимание условия задачи, ее особенностей, стратегии ее решения, способность применить математический аппарат в новых обозначениях.
Личностная компетенция Уровень мастерства преподавателя включает в себя педагогическую технику, самореализацию в социуме, применение авторских технологий. Развитие индивидуальных нравственных, социальных, эстетических и физических установок и качеств
Учебно-познавательная компетенция Познавательный интерес является основой положительного отношения к учению. Под его влиянием у человека постоянно возникают вопросы, ответы на которые он сам постоянно и активно ищет. Поисковая деятельность школьника совершается с увлечением, он испытывает эмоциональный подъем, радость от удачи.
Информационная компетенция Повышение качества действий преподавателей – организаторов данного проекта, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, её адаптацию к особенностям образовательного процесса школы. Способность использовать компьютерные и мультимедийные технологии в реализации проекта.
Социально-трудовая компетенция Подразумевает овладение детьми теми предметными знаниями, умениями и навыками, которые они будут использовать непосредственно в своей дальнейшей жизнедеятельности. Ввод ребенка в нестандартную, но бытовую ситуацию
Организационная компетенция Координация деятельности других людей для достижения поставленной цели – социально-педагогическое сопровождение процесса развития и становления культуры речи в условиях учебной и внеучебной деятельности учителей в контексте процессов модернизации столичного образования.   Эмоционально-волевая регуляция личности во время занятия. Осуществление самоконтроля за своим поведением.
Коммуникативная компетенция Повышение качества действий организаторов проекта, обеспечивающих эффективное установление контакта и взаимодействия с аудиторией разного возраста. Умение реализации стратегии, тактики, техники субъект-субъектных взаимодействий; организация их совместной деятельности для достижения поставленных целей. Овладение приемами убеждения, грамотной устной и письменной речью, техникой общения, а также знаниями, соблюдением и применением профессионального педагогического этикета.
Здоровье-сберегающая компетенция Создание здоровьесберегающей образовательной среды. Формирование положительных факторов, влияющих на здоровье и здоровый образ жизни.

 

Основные дидактические принципы · Принцип доступности · Принцип наглядности · Принцип культуросообразности · Принцип гуманизации образования · Принцип диалогичности · Принцип успешности · Принцип вариативности · Принцип когнитивнсти
Вид доски Начало пробного урока Конец пробного урока 1.число, классная работа 1.число, классная работа 2.приложение 1 3.приложение 2 4.приложение 3 5.приложение 5.
Литература 1. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 2 класс

Моделирование пробного урока
Структура образовательного урока
Этап Дидактическо-методический деятельностный модуль, применяемый преподавателем Алгоритм деятельности преподавателя Инструментально-деятельностный ракурс обучения на блочно-модульной основе Деятельность обучающихся
Организационный этап. Ориентировочно-мотивационный этап Целеполагание · Актуализация деятельности, направленная на усвоение норм и правил · Организация внимания и внутренней готовности. · Определение целей занятия. · Создание возможности для свободного и комфортного развития каждого с учетом индивидуально-личностных особенностей, интересов и потребностей.     Организует уточнение типа урока.   Организует формирование темы урока учащимися. 1. Учитель зачитывает загадки о животных. 2. Что объединяет этих животных? (среда обитания) Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. 3. Какая тема урока сегодня? 4. Какую цель ставим? (узнать больше о жизни животных леса) Целеполагание · Формирование представлений о теме занятия · Формирование высокого уровня эмоциональной включенности и заинтересованности личности относительно данного занятия. · Самостоятельная актуализация имеющихся знаний. · Формирование общей цели деятельности, в рамках которой будет формироваться личностно-мотивационное отношение. · Определение значимости представленного материала для каждого Определяют тип урока. Отгадывают загадки, сверяют свои ответы с рисунками на слайде.     С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.
Изучение нового материала. Ключевые компетенции · Здоровосберегающая компетенция · Профессиональная компетенция · Общекультурная компетенция · Коммуникативная компетенция Организует работу с учебником (просмотр фотографий с животными).     Организует работу над чтением текста о жизни белки и бурундука. - Чем похожи и чем различаются эти зверьки? Формирование компетенций · Здоровьесбере-гающая компетенция (валеологизация обучения). · Общекультурная компетенция Коммуникативная компетенция Рассматривают фотографии животных в учебнике, называют животных родного края. Читают текст о белке и бурундуке, сравнивают их жизнь в лесу.
Системно-закрепительный. Применение методов · Эвристический · Словесный · Исследовательский · Актуализация деятельности, направленная на усвоение норм и правил · Организация внимания и внутренней готовности.   Организует игру «Встретились однажды в лесу…» (лиса и уж, заяц и еж, белка и сова и т.д.) 1. О чем они могут поговорить? 2. Что могут рассказать о своей жизни в лесу? Организует работу над повторением «Группы животных». Методы · Эвристический (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем). · Словесный (при формировании теоретических знаний – беседа). · Самостоятельная актуализация имеющихся знаний. · Определение значимости представленного материала для каждого Учащиеся играют роль животного (по выбору), рассказывают о себе, своих привычках.     Учащиеся называют группы животных и определяют, к каким относятся эти животные.
Рефлексивно- оценочный Ключевые компетенции · Здоровосберегающая компетенция · Профессиональная компетенция · Общекультурная компетенция · Коммуникативная компетенция Организует фиксирование содержания. 1. Какую цель ставили? 2. Достигли цели? 3. Какая была тема урока? 4. Был ли урок для вас интересен и полезен? Организует самооценку учебной деятельности. - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружков: зеленый, красный, желтый. Формирование компетенций · Здоровосбере-гающая компетенция (валеологизация обучения). · Общекультурная компетенция Коммуникативная компетенция Методы · Эвристический (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем). · Словесный (при формировании теоретических знаний – беседа).   Проблемно-поисковый Отвечают на вопросы учителя, рассказывают, что узнали, знают, смогли.     Фиксируют цветным кружком самооценку своей деятельности.

Приложение 1. Загадки

Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый... (Волк) Лесные Жители Мудрые строители. Взяли лес, песок и глину И построили плотину. (Бобр) Он работает «шахтером» В шубе, черной, словно ворон. Под полями роет норки, На траве чернеют горки. Что же за зверек такой Поселился под землей? (Крот) По тропиночке в лесу, Большое яблоко несу, На иголки я похож, Звать меня конечно -... (Ёж) Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. Я его не испугался, Целый час за ним гонялся. (Заяц) За деревьями, кустами, Промелькнуло будто пламя, Промелькнуло, пробежало... Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса) В берлоге лапу он сосет. Очень любит лесной мёд. Он может громко зареветь, А зовут его?... (Медведь) Тяжелы рога по весу, Ходит важно он по лесу: Он хозяин, а не гость – Хмурый и сердитый (Лось)  

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Подготовка и защита рефератов по отдельным темам курса | Расстановка политических сил в россии в первые месяцы после Октябрьской Революции




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.