Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Скульптура.






В скульптуре происходят изменения:

1. На смену гражданскому пафосу приходит интерес к человеку.

2. Стремление передать чувства героя.

3. Начинается более активная игра со светотенью.

4. Искусство ставит перед собой эстетические задачи.

Аристотель считал, что художник должен выбирать в природе самое лучшее, должен менять натуру.

Искусство усложняется, проявляются нюансы чувств.

Скульптор Скопас. (1-ая половина 4 в. до н.э.)

Использует в своих работах бурное драматическое движение. Появляется оттенок личного отношения, мотив страдания. Статуи становятся меньше. Всё чаще используется мрамор.

Голова Юноши (раненого воина) (1-ая половина 4 в. до н.э.).

Мрамор.

1. Голова сильно развернута.

2. Рот приоткрыт.

3. Бровь изогнута, не совпадает с глазным яблоком (эффект страдания).

Мастер нарушает гармонию лица.

Менада.

Очень сильный прогиб спины. Движение бурное.

Скопас снимает героический аспект.

Надгробие юноши с реки Илисса.

1. Рельеф становится высоким.

2. Разворот на зрителя.

3. Впервые появляется скорбь (в образе старика)

4. Ребёнок спит (сон = смерти). Появляется метафора, аллегория смерти.

Рельеф с Галикарнасского мавзолея.

Движение очень бурное, напряженное, распространяется по всей плоскости фр и за.

Скульптор Пракситель.

Обращается к гармоничным, спокойным сюжетам. Спокойствие на грани лени. Использовал пропорции Поликлета. Создавал образы полной безмятежности.

Отдыхающий Сатир

Спокойная, почти вялая поза. Ок. 350 г. до н.э.

Гермес с младенцем Дионисом

Пропорции вытянуты. Идея почти бытового рассказа. Пафос снижен.

Афродита Книдская.

Статуя более стройная. Ноги длинные. Узкие плечи. Красивая грудь подчеркивает эротический момент.

Афродита Хвощинского.

Появляется мягкая светотень.

Аполлон Сауроктон.

Скульптор Леохар.

Аполлон Бельведерский.

Идея польстить. Заимствованы все достижения высокой классики и умения Пракс и теля.

Скульптор Лисипп.

Крупный мастер. Главное для него – передать свои чувства. Начинает показывать момент усталости!

Апоксиомен.

Показывает момент усталости.

Мастер создает серию 12 подвигов Геракла.

Геракл Фарнезе.

Показан в момент усталости.

Эпоха Эллинизма.

Сохраняется интерес к частным чувствам, страданиям, усталости.

Но одновременно появляется гигантомания.

- Фар о сский (Александрийский) маяк.

- Кол о сс Родосский.

Появляется новый тип храма – Д И ПТЕР. Строятся круглые храмы.

Храм Зевса Олимпийского в Афинах (Олимпейон).

Тип – диптер. Соотношение колонн 8: 20.

Храм Аполлона в Дидимах.

 

 

Скульптура продолжает развиваться, типология усложняется.

Ника Самофракийская.

Драпировка очень тяжелая, находится в сложном движении ткани.

Венера Милосская. Около 120 г. до н.э.

Скульптор Агес а ндр.

Присутствует героический аспект. Виден возврат к высокой классике.

Алтарь Зевса в Пергаме.

Фриз. Битва олимпийских богов с титанами.

Присутствует драматическая идея. На лицах гигантов мы видим страдание и боль.

 

 

Галл,

убивающий

себя и свою жену.

Лаокоон.

Агес а ндр, Полид о р, Афинад о р.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.