Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сведения о расторгнутых контрактах.






 

Часть III. МЕТОДОЛОГИЯ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ

ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

 

Как говорилось выше, отсутствие единых подходов, методологии осуществления контроля не позволяет провести комплексный анализ нарушений законодательства, вывить сопутствующие нарушения и в первую очередь сами причины нарушений. Необходимы методические материалы и рекомендации, направленные на организацию и проведение контроля в сфере размещения заказов, которые позволят проводить контрольные мероприятия, подготавливать отчеты (акты), вырабатывать рекомендации по единым стандартам.

Ниже представлена разработанная мною методика контроля. Она детально определяет все этапы процедур контроля в ходе размещения государственных и муниципальных заказов, уделяя особое внимание единым и юридически выверенным формулировкам в документах, составляемых в ходе такой работы.

Хочу сказать, что, работая над данной методикой, я базировался не только на требованиях законодательства, но в первую очередь на собственном опыте в области осуществления контрольных мероприятий.

 

1. Методика осуществления контроля за размещением заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд

 

Органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, осуществляют контроль соблюдения требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения, возникающие между государственными и муниципальными заказчиками, уполномоченными органами, специализированными организациями и предприятиями (организациями) - участниками размещения заказа в процессе размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В этих целях органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов:

а) осуществляют проверку своевременного проведения конкурсов, аукционов в соответствии с извещениями, опубликованными в средствах массовой информации, в том числе в официальных изданиях, приглашениями, направляемыми участникам размещения заказа при проведении закрытого конкурса, аукциона, запроса котировок;

б) проводят выборочные проверки соблюдения установленных законодательством Российской Федерации и в конкурсной документации, документации об аукционе требований к участникам конкурсов, аукционов, запросов котировок на основании протоколов их проведения;

в) осуществляют контроль за правильностью выбора способа размещения заказа (открытый, закрытый конкурс, открытый, закрытый аукцион, запрос котировок цен, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя).

Основными направлениями контроля органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов за организацией подготовки и размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, являются:

а) установление правильности определения правомочности участников размещения заказов, которая включает проверку наличия в составе представляемых участниками размещения заказов документов, представление которых обязательно, достоверности представленной в них информации;

б) установление правильности определения квалификации предприятий (организаций) - участников размещения заказов на основе проведения проверки информации, представляемой участниками размещения заказов (об опыте выполнения аналогичных проектов, показателей качества, сертификатов и лицензий, квалификации сотрудников и т.п.), в случае, если такие требования установлены заказчиком, уполномоченным органом;

в) установление правильности выводов о соответствии технических предложений техническому заданию, выявление преимуществ и недостатков в них по каждому предприятию (организации) - участнику размещения заказа;

г) установление правильности определения соответствия начальной (максимальной) цены контракта, состоянию цен на рынке соответствующих товаров (работ, услуг);

д) установление правильности определения победителей конкурсов, аукционов, запросов котировок;

е) установление правильности применения оснований для размещения заказов у единственного поставщика (исполнителя).

Действия, которые приводят к основным недостаткам и нарушениям, которые подлежат выявлению в ходе контрольных мероприятий, можно разделить на два вида.

Вызываемые действиями государственных заказчиков (организаторов конкурсов):

а) различные способы сокрытия информации о размещении заказов от предприятий (организаций), как явные (неопубликование в официальном печатном издании), так и неявные (опубликование непонятных для большинства предприятий и организаций данных);

б) установление в конкурсной документации или документации об аукционе таких требований, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации;

в) установление в конкурсной документации или документации об аукционе таких требований к квалификации участников размещения заказов, которые не влияют на его возможности по выполнению государственного контракта, но существенно ограничивают конкуренцию;

г) уменьшение срока подготовки и подачи конкурсных, аукционных, котировочных заявок;

д) отсутствие в конкурсной, аукционной документации, запросе котировок всех необходимых участникам размещения заказа сведений ввиду забывчивости либо преднамеренности сообщения только определенным предприятиям (организациям) - участникам конкурсов;

е) ограничение прав поставщиков на участие в публичных процедурах вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, процедуре проведения аукциона либо неполное оглашение информации на данных процедурах;

ж) ведение переговоров с предприятиями (организациями) - участниками размещения заказов, направленных на изменение условий заявок и (или) заключаемого государственного контракта, в том числе переговоры по изменению цены;

з) использование при рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок критериев и процедур, не соответствующих законодательству Российской Федерации и указанных в конкурсной документации, документации об аукционе;

и) нарушение прав предприятий (организаций) - участников размещения заказов на получение информации о ходе и результатах размещения заказов.

Вызываемые действиями предприятий (организаций) - участников размещения заказов:

а) недобросовестная конкуренция;

б) сговор;

в) воздействие на государственного заказчика, уполномоченный орган, специализированную организацию;

г) намеренный срыв размещения заказа;

д) неверная оценка собственной квалификации, конкурентоспособности товаров (работ, услуг);

е) невнимательное чтение, неточная интерпретация, непонимание информации о размещении заказа;

ж) неверное оформление и составление корреспонденции, отправление ее неверными путями;

з) подготовка и подача некомплектных заявок;

и) включение в состав заявок незатребованных, ошибочных, нечитаемых документов;

к) неверное формальное оформление документов (отсутствие дат, подписей, печатей).

Учитывая все вышесказанное, органам, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов при осуществлении контроля за соблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения, возникающие между государственными заказчиками, уполномоченными органами, специализированными организациями и предприятиями (организациями) - участниками размещения заказа в процессе размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, целесообразно руководствоваться предлагаемой методикой контроля. Оговорюсь, что данная методика не содержит руководство в части контроля за размещением заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме и размещением заказов на товарных биржах. Это обусловлено слабым развитием таких способов размещения заказов.

В методике детально определены все этапы процедур контроля в ходе размещения государственных и муниципальных заказов, особое внимание уделено единым и юридически выверенным формулировкам в документах, составляемых в ходе такой работы.

Предлагаемая методика состоит из шести блоков:

1. Общий (вводно-информационный):

- содержит информацию о целях и задачах системы контроля и мониторинга, об общих принципах проведения мероприятий и постановке конкретных задач.

2. Перечень документов и сведений, необходимый для проведения проверки:

- содержит перечень документов и сведений, представляемых государственным заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, конкурсной, аукционной, котировочной либо единой комиссией, в ходе проверки.

3. Нормативно-правовая база:

- содержит ссылки на нормативные правовые акты в области размещения заказов (Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон N 94-ФЗ, антимонопольное законодательство, иные нормативные правовые акты).

4. Методика проведения проверки (с указанием требований нормативных правовых актов):

- содержит конкретные задачи, которые необходимо решить в ходе проведения мероприятий.

5. Формулировки нарушений (возможные записи в актах, предложениях, предписаниях):

- содержит примерные унифицированные формулировки, которые могут содержаться в отчетных документах.

6. Форма сводного отчета по результатам проверки:

- содержит сводную информацию о вопросах, ответы на которые получены в ходе проведения проверки (в абсолютном (да/нет) значении, в количественном и процентном выражении) или в виде экспертного заключения.

 


 

А. Особенности контроля организации

и проведения открытого конкурса

 

Проверяемые вопросы Ссылка на норму Федерального закона N 94-ФЗ Методика проведения проверки (с указанием требований нормативных правовых актов) Формулировка возможного нарушения (запись в акте, предписании)
       
1. Проведение открытого конкурса Статья 10, гл. 2, ч. 15 ст. 28 Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом N 94-ФЗ. Конкурс - это торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. Проверке подлежат: Протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, и разъяснения конкурсной документации, а также аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (хранятся заказчиком, уполномоченным органом не менее чем три года). Проверке подлежит наличие у заказчика (уполномоченного органа): 1) конкурсной документации; заявок на участие в конкурсе; 2) журналов или иных формализованных документов по регистрации заявок с указанием даты и времени их получения; 3) письменных запросов от участников (в части разъяснения положений конкурсной документации; 4) письменных ответов заказчика (уполномоченного органа, специализированной организации) по разъяснению положений конкурсной документации; 5) изменений, внесенных в конкурсную документацию; 6) протоколов проведения открытого конкурса; 7) уведомлений участников размещения заказа о результатах рассмотрения заявок, о признании их победителями открытого конкурса; 8) письменных запросов от участников о разъяснении результатов конкурса; 9) письменных ответов заказчика (уполномоченного органа) по разъяснению результатов конкурса; 10) аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов с заявками В нарушение ч. 15 ст. 28 Федерального закона N 94-ФЗ у заказчика (уполномоченного органа) отсутствуют следующие документы, относящиеся к открытому конкурсу (указать номер конкурса и дату публикации в официальном печатном издании, размещения на официальном сайте): перечень документов
1.1. Основания принятия решения о выборе открытого конкурса. Часть 2 ст. 10 Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Проверке подлежат: 1) разделы документации, извещений, протоколов, содержащих основания принятия решения о выборе конкурса. Обоснование должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации В нарушение требований ч. 2 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ заказчиком, уполномоченным органом (наименование) не соблюдены основания принятия решения о проведении открытого конкурса. Нарушение присутствует в ___ конкурсах (указать N N протоколов), или в ____% из проверенных конкурсов, что свидетельствует о его систематическом характере
1.2. Правильность составления и публикации извещения о проведении открытого конкурса. Статья 21, ч. 7 ст. 65 Извещение о проведении открытого конкурса опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны следующие сведения: 1) форма торгов; 2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации; 3) предмет государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг; 4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 5) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); 6) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком, уполномоченным органом за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена; 7) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса; 8) преимущества, предоставляемые осуществляющим производство товаров, выполнение работ, оказание услуг учреждениям и предприятиям уголовно- исполнительной системы и (или) организациям инвалидов, если такие преимущества установлены заказчиком, уполномоченным органом. При этом заказчик, уполномоченный орган вправе устанавливать преимущества указанным категориям лиц в отношении предлагаемой цены контракта в размере до 15% в порядке и в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации. Заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия решения такие изменения соответственно опубликовываются и размещаются в официальном печатном издании и на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней. Заказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения конкурса не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Извещение об отказе от проведения открытого конкурса в течение пяти рабочих дней и двух дней со дня принятия решения соответственно опубликовываются и размещаются в официальном печатном издании и на официальном сайте. В случае если установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган возвращают участникам размещения заказа денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса. Проверке подлежат: 1) опубликованные в средствах массовой информации заказчиком, уполномоченным органом, в разрезе каждого проведенного открытого конкурса, извещения о проведении открытого конкурса. В ходе проверки устанавливается следующее (примечание: часть информации не является обязательной к опубликованию, тем не менее следует проанализировать на ее наличие и соответствие законодательству). В извещениях о проведении открытого конкурса (далее - извещение) проверяются в общем виде следующие разделы: 1) предмет конкурса; 2) информация о заказчике, уполномоченном органе, специализированной организации (организаторе конкурса); 3) информация о конкурсе; 4) дополнительная информация. I. В разделе извещения " Предмет конкурса" проверяется правильность указания наименования и количества закупаемых товаров, работ и услуг. Изложение предмета конкурса должно быть максимально кратким и одновременно емким, достаточным для принятия участниками размещения заказа решения о целесообразности получения конкурсной документации об участии в конкурсе. При закупках большого ассортимента однотипной продукции (например: медикаменты, одежда или продукты питания) обязательно указываются индивидуализирующие продукцию группы (антибиотики, витамины и т.п. для медикаментов, верхняя одежда, форменная одежда и т.п. для одежды, мясные консервы, крупы, овощи свежие и т.п. для продуктов питания) и количество продукции в соответствующих единицах. Примечание: указания одного родового признака продукции (медикаменты, или продукты, или вещевое имущество) недостаточно. В данном разделе указываются место поставки закупаемых товаров, работ или услуг, сроки поставки, условия оплаты, источник финансирования предполагаемой закупки, срок заключения государственного контракта и пр. II. В разделе извещения " Организатор и заказчик конкурса" проверяются полное наименование организатора конкурса, его почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты, а также другая контактная информация, необходимая для связи участников размещения заказа с организатором конкурса. Если организатор конкурса не является заказчиком, а действует по поручению заказчика, то аналогичная информация должна быть указана и о заказчике. III. В разделе извещения " Информация о конкурсе" проверяются информация о дате, времени и месте приема заявок на участие в конкурсе, а также информация о дате, времени и месте вскрытия, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок. В этом разделе указывается информация о размере установленной платы (при наличии такой платы) за конкурсную документацию, о месте и способе ее получения. IV. В разделе " Критерии и значимость" проверяются информация о критериях оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, их содержание и значимость на предмет соответствия требованиям ст. 28 Федерального закона N 94-ФЗ. V. В разделе извещения " Дополнительная информация" проверяются только специальные квалификационные требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, такие как необходимость предоставления дополнительной формы обеспечения исполнения государственного контракта, обязательное лицензирование затребованной услуги (работ) и прочее. Положения извещения, повторяющие нормы законодательства, не следует указывать в данном разделе I. В нарушение требований ч. 1 ст. 21 Федерального закона N 94-ФЗ заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией (указать наименование) извещения о проведении открытых конкурсов не публиковались в официальном печатном издании, не размещались на официальном сайте (указать N N протоколов). Примечание: Нарушение, в первую очередь, характерно для подразделений государственных заказчиков, дислоцирующихся на территориях субъектов Российской Федерации. II. В нарушение требований ч. 4 ст. 21 Федерального закона N 94-ФЗ в извещениях о проведении открытых конкурсов не указывались обязательные сведения. Примечание: часть информации не является обязательной к опубликованию, тем не менее следует проанализировать на ее наличие и соответствие законодательству. Из проверенных извещений: 1) в _ имеются неточности в наименовании и адресе заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации (указать какие); 2) в _ отсутствуют сведения об условиях государственного контракта (указать какие); 3) в _ - о месте поставок товаров (работ, услуг); 4) в _ - о порядке и месте получения конкурсной документации; 5) в _ - о дате, времени и месте вскрытия, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе. Присутствие отмеченных нарушений в извещениях (указать их номера) о проведении открытых конкурсов, или _% из проверенных, свидетельствует о сокрытии информации должностными лицами заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации при подготовке конкурсов. III. В нарушение требований п. 4 ч. 4 ст. 21 Федерального закона N 94-ФЗ в извещениях (указать номера) недостаточно четко изложен раздел " Предмет конкурса": не указаны для ассортимента однотипных товаров (работ, услуг) (указать наименования) индивидуализирующие группы (указать группы). IV. По отмененным конкурсам (указать N N протоколов) допускался несвоевременный возврат участникам размещения заказа денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки. Срок возврата обеспечения составил в среднем от ___ до ___ дней
1.3. Правильность составления конкурсной документации Часть 4 ст. 22 Конкурсная документация должна содержать: 1) в соответствии с ч. 2 - 4 ст. 25 Федерального закона N 94-ФЗ требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению; 2) требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик; 3) требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости); 4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 4.1) начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), а также начальную (максимальную) цену единицы товара, услуги в случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно- курортному лечению и оздоровлению для государственных или муниципальных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа. В случае если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг, заказчик, уполномоченный орган вправе указать в конкурсной документации начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), а также начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию и начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе цену работ по замене указанных запасных частей; 4.2) форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг; 4.3) источник финансирования заказа; 5) порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); 5.1) перечень запасных частей к технике, к оборудованию с указанием начальной (максимальной) цены каждой такой запасной части к технике, к оборудованию - в случае, если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, необходимый объем работ, услуг; 6) сведения о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками); 7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного государственного или муниципального контракта; 8) сведения о возможности заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товаров, объем работ, услуг; 8.1) сведения о возможности заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа при размещении заказа на выполнение двух и более научно- исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации, составляющих один лот (далее - поисковая научно- исследовательская работа), с указанием количества таких контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно- исследовательских работ является одинаковой и начальная (максимальная) цена лота равняется сумме начальных (максимальных) цен всех контрактов в отношении данного лота; 9) порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе; 10) требования к участникам размещения заказа; 11) порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки; 12) формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений конкурсной документации; 13) место, порядок, даты и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе; 14) критерии оценки заявок на участие, которыми, помимо цены контракта, могут быть: 14.1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; 14.1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг; - расходы на эксплуатацию товара; - расходы на техническое обслуживание товара; - сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; - срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг; - объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг. Примечание: значимость критериев, указанных в п. п. 14.1 и 14.1.1, более 20%, кроме случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 28 Федерального закона N 94-ФЗ; 15) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; 15.1) размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств; 15.2) размер обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать 30% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого конкурса. В случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) или в предусмотренных п. 8.2 ч. 4 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ случаях начальная (максимальная) цена одного контракта превышает 50 млн руб., заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от 10 до 30% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или в случае, если размер аванса превышает 30% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в размере, не превышающем на 20% размер аванса, но не менее чем размер аванса. В случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения исполнения контракта при размещении заказа на две и более поисковые научно- исследовательские работы указанное требование устанавливается в отношении каждого контракта на выполнение таких работ и размер обеспечения исполнения контракта устанавливается исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству этих контрактов с учетом требований настоящего пункта; 16) срок со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект государственного контракта (не менее 10 дней); 17) к конкурсной документации должен быть приложен проект государственного или муниципального контракта (в случае проведения конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации. Проверке подлежат: 1) четкость и ясность изложения требований в конкурсной документации; 2) разделы конкурсной документации. Заказчик (уполномоченный орган) должен представить конкурсную документацию, которая структурно должна отражать следующие основные части: 1) инструкцию участникам торгов; 2) перечень требований и технические характеристики; 3) условия контракта. В ходе проверки устанавливается следующее: I. Степень решения задач, в целях которых разрабатывается конкурсная документация. Способна ли она: 1) обеспечить инструктирование участников размещения заказа о процедурах проведения конкурса, требованиях заказчика, составе и порядке представления информации, правах и обязанностях сторон; 2) предоставить участникам необходимую информацию о порядке и формах закупки товаров, работ и услуг; 3) обеспечить информирование участников о критериях и порядке оценки конкурсных предложений; 4) определить условия контракта в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. II. По конкурсной документации: 1) отражены ли в ней правила, применяемые в процессе открытого конкурса, включая критерии для оценки предложений; 2) содержит ли она описание товаров, работ и услуг, которые должны закупаться, включая четкое изложение требований по качеству; 3) включает ли она основные условия контракта по срокам, месту, способам исполнения обязательств сторон и т.д.; 4) не содержит ли она требования к участникам размещения заказа и к заявкам на участие в конкурсе, не предусмотренные законодательством РФ о размещении заказов В нарушение ч. 4 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ конкурсная документация (указать номер конкурса и дату публикации в официальном печатном издании): 1) не содержит (содержит не в полном объеме) сведения, необходимые участникам размещения заказа (указать какие); 2) не отражает правил (указать каких), подлежащих применению к закупке (указать предмет конкурса); 3) не информирует участников размещения заказа о порядке оценки заявок на участие в конкурсе; 4) не включает основные условия государственного контракта (указать какие); 5) содержит требования к участникам размещения заказа и к заявкам на участие в конкурсе, не предусмотренные законодательством РФ о размещении заказов. В частности, конкурсная документация содержит требования о представлении в составе заявок документов, не предусмотренных ч. 2 ст. 25 Федерального закона N 94-ФЗ, а также требования к опыту и квалификации участников размещения заказов. Примечание: в акте отмечаются также недостатки и нарушения требований ведомственных нормативных актов заказчика к составлению конкурсной документации
1.4. Правильность составления инструкции о подготовке заявок на участие в конкурсе Пункты 1 - 3, 5 - 7 ч. 4 ст. 22 и ч. 3 ст. 25 Инструкция информирует участника конкурса о конкретных условиях, процедурах и правилах проведения конкурса, действиях, которые участник должен предпринять, и информации, которую должен предоставить, правах и обязанностях участника и государственного заказчика. Проверке подлежит: 1) инструкция участникам торгов или пункты конкурсной документации. В ходе проверки устанавливается: включены ли в инструкцию о подготовке заявок на участие в открытом конкурсе данные: 1) о предмете конкурса, наименовании государственного или муниципального заказчика, цели закупки, источнике финансирования и основании проведения открытого конкурса; 2) о требованиях к участникам размещения заказа, выполнение которых для них является обязательным для участия в конкурсе; 3) о порядке разъяснения конкурсной документации; 4) о порядке внесения изменений в конкурсную документацию; 5) о перечне документов, составляющих конкурсную заявку; 6) о порядке исправлений, допускаемых в заявке; 7) о требованиях к форме и оформлению заявки; 8) о сроке и порядке представления конкурсной заявки; 9) о порядке внесения изменений в конкурсную заявку и ее отзыва; 10) о сроке действия конкурсной заявки; 11)о порядке рассмотрения заявок на участие в конкурсе; 12) о критериях и порядке оценки заявок на участие в конкурсе В инструкции о подготовке заявок на участие в открытом конкурсе: 1) не установлен срок направления запросов участниками размещения заказа о разъяснении конкурсной документации; 2) не определен порядок внесения изменений в конкурсную документацию; 3) не включены (не конкретизированы) требования о представлении документов, подтверждающих правомочность, соответствие требованиям конкурсной документации, квалификацию участника (указать какие); 4) не установлен порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе с выявленными арифметическими ошибками, с частичным предложением объема и состава товаров, работ, услуг
1.5. Правильность составления технических требований в конкурсной документации Часть 2 ст. 22 Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика В нарушение ч. 2 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ: 1) технические спецификации не дают ясного представления об объекте закупки по ряду наименований (указать каких); 2) не соответствуют предмету конкурса " Поставка инженерного оборудования" описание товаров (работ, услуг) по пунктам N N (указать). Указанные товары относятся к строительным материалам (аналогичная запись в акте может быть сделана применительно к различным видам товаров, работ и услуг при проведении сопоставительного анализа); 3) не установлен порядок представления образцов товаров (указать конкретно по каким наименованиям и причинам) и проведения их испытаний; 4) технические спецификации (отдельные наименования товаров в спецификациях - указать какие) содержат указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя; 5) в конкурсной документации установлены требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта; 6) не произведена покомпонентная разбивка закупаемого оборудования в спецификации; 7) не указаны сопровождающие услуги на оборудование (сроки развертывания систем и комплексов, требования по обучению персонала навыкам работы с новым оборудованием)
  Часть 2.1 ст. 22 Конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта. В случае если в конкурсной документации содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в конкурсной документации также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в конкурсной документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами " или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч. 2 настоящей статьи. Проверке предлежат: раздел конкурсной документации, устанавливающий технические требования к закупаемой продукции, технической документации, требования к безопасности, к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В ходе проверки устанавливается наличие: 1) полного списка товаров (работ, услуг), которые намечается закупить, и их соответствие заданиям заказчика; 2) краткого описания товаров (работ, услуг); 3) количества поставляемых товаров (работ, услуг) и условий их поставки; 4) установленных начальных (максимальных) цен (шкалы цен); 5) спецификаций на каждый вид товара, ссылок на стандарты, требований по стандартизации; 6) требований заводских испытаний, гарантии качества; 7) процедуры испытаний и проверки продукции; 8) требований к размерам товаров и их упаковке; 9) описания требований к дополнительным услугам (шефмонтаж, гарантийное и послегарантийное обслуживание, обучение персонала и т.д.) 10) критериев для окончательной приемки товаров, проверки и испытаний. В ходе проверки устанавливается следующее: насколько технические спецификации и иные характеристики закупаемой продукции дают ясное представление об объекте закупок и способствуют целям создания условий для добросовестной и открытой конкуренции между поставщиками. Необходимо четкое изложение требований заказчика в отношении качества, стандартов, результатов работы, тестирования, безопасности, размеров, условных обозначений, терминов, упаковки, отгрузки, маркировки или процессов и методов производства, а также иных действий, связанных с определением соответствия закупаемой продукции этим требованиям  
  Часть 3 ст. 22 Не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Федеральным законом N 94-ФЗ В нарушение ч. 2.1 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ: 1) в технических спецификациях оборудования установлены требования к обслуживающему персоналу - опыт работы в должности не менее 3 лет; 2) в части, касающейся гарантийного обслуживания, установлено требование о проведении гарантийного обслуживания на собственных производственных мощностях
1.6. Правильность разделения заказа на лоты Действующее законодательство в области размещения заказов, практически не затрагивает вопросы разделения заказа на лоты и размещения этих лотов отдельно друг от друга, за исключением ч. 2.1 ст. 10 Федерального закона N 94-ФЗ, ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ " О защите конкуренции". Однако это не накладывает ограничений на использование различных механизмов лотовых закупок При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт. При проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов. Примечание: разбивать заказ на части можно различными способами. Проверке подлежит спецификация закупаемой продукции. В ходе проверки устанавливаются: 1) признаки, по которым осуществлено разделение закупаемой продукции на лоты (технические характеристики, объем поставки, место поставки, сроки поставки, комбинация перечисленного); 2) обоснованность размера лота, т.е. объема поставки продукции по каждому лоту; 3) правильность формирования лота по составу продукции (включения исключительно однородной продукции); 4) включение в конкурсную документацию нормы о том, что при подаче заявки на несколько лотов требования к правоспособности и квалификации суммируются; 5) включение в конкурсную документацию нормы о том, что сумма обеспечения устанавливается отдельно по каждому лоту I. В конкурсной документации неоправданно: 1) завышен размер лота (указать в разрезе каждого лота, какой объем товара установлен), что отрицательно повлияло на участие предприятий в конкурсе в связи с невозможностью выполнить заказ в установленные сроки (указать какие); 2) занижен размер лота (указать в разрезе каждого лота, какой объем товара установлен), что отрицательно повлияло на участие предприятий в конкурсе из-за низкой экономической эффективности реализации их товара на конкурсе. II. В конкурсной документации имеются нарушения по формированию состава товара. В лоте N (указать каком) предусмотрена поставка с компьютерным оборудованием (указать каким) компьютерной мебели (указать какой), что привело: 1) к отсутствию заявок (ограничению конкуренции) со стороны участников; 2) к неоправданному росту цен на товар из-за закупки недостающего ассортимента участником конкурса у третьих предприятий и т.п.
1.7. Правильность применения системы конкурсных гарантий (обеспечения заявки) Часть 4 ст. 20, ч. 12 ст. 25, ч. 5 ст. 27, ч. 2 ст. 29 Система гарантий призвана обеспечить стабильность и надежность результатов проведения конкурсных процедур и предназначена для страхования государственных заказчиков от ненадлежащего выполнения участниками конкурса своих обязательств. Заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (далее - требование обеспечения заявки на участие в конкурсе). При этом размер обеспечения заявки на участие в конкурсе не может превышать 5% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В случае если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, такое требование в равной мере распространяется на всех участников размещения заказа и указывается в извещении о проведении открытого конкурса. В соответствии с конкурсной документацией документы или их копии, подтверждающие внесение обеспечения конкурсной заявки, входят в перечень документов, которые участник размещения заказа в обязательном порядке должен представить заказчику. Отсутствие этого обеспечения является основанием для отклонения конкурсной заявки. Участник конкурса лишается обеспечения конкурсной заявки в случае: 1) когда победитель конкурса отказался подписать контракт на условиях, предусмотренных конкурсной документацией; 2) если победителем конкурса не представлено обеспечение выполнения контракта. Срок действия обеспечения конкурсной заявки определяется сроком действия самой заявки, т.е. до подписания контракта или выдачи обеспечения выполнения контракта. Участникам, не допущенным к участию в конкурсе, обеспечение возвращается в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения. Участникам, проигравшим конкурс, обеспечение возвращается в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок (кроме участника, занявшего второе место. Такому участнику обеспечение возвращается в течение пяти рабочих дней со дня заключения государственного или муниципального контракта с победителем конкурса или с таким участником конкурса. Проверке подлежат: 1) конкурсная документация - раздел, устанавливающий требования к обеспечению заявки на участие в конкурсе; 2) документы, представленные участником конкурса и подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе. В ходе проверки устанавливаются: 1) наличие документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежного поручения с отметкой банка о принятии) или их копий; 2) дата внесения обеспечения; 3) правильность заполнения реквизитов документа (наименование получателя, наименование плательщика, их платежные реквизиты, сумма, назначение платежа); 4) наличие и обоснованность случаев взыскания обеспечения заявки на участие в конкурсе и суммы, взысканные в установленном порядке; 5) наличие случаев невзыскания обеспечения заявки на участие в конкурсе и суммы, на которые оно не взыскано В нарушение ч. 4 ст. 20 Федерального закона N 94-ФЗ: 1) по конкурсам (указать NN протоколов) выявлено участников (указать наименование участников) конкурса, допущенных к участию в конкурсе с нарушением требований по представлению обеспечения конкурсных заявок, что свидетельствует об устойчивых негативных действиях со стороны конкурсной комиссии при проведении конкурсов; 2) по конкурсам (указать N N протоколов) с нарушением сроков представления обеспечения допущены к участию в конкурсах участники (указать наименование участников и N N платежных поручений); 3) по конкурсам (указать N N протоколов) выявлено участников (указать наименование участников) конкурса, допущенных к участию в конкурсе с нарушением требований к сумме обеспечения конкурсных заявок, что свидетельствует об устойчивых негативных действиях со стороны конкурсной комиссии при проведении конкурсов; 4) по конкурсам (указать N N протоколов) выявлено участников (указать наименование участников) конкурса, допущенных к участию в конкурсе с нарушением требований к указанию соответствующих реквизитов (указать конкретно, какие выявлены неточности). 5) по конкурсам (указать N N протоколов) выявлено участников (указать наименование участников) конкурса, по которым не произведено взыскание обеспечения заявок в установленном порядке. Общая сумма, подлежащая взысканию, составляет (указать сумму) тыс. руб., которая не взыскана полностью (из которой взыскано (указать сумму) тыс. руб., или _%). Примечание: если по перечисленным случаям нарушений выявлено свыше пяти, целесообразно составить таблицу)
1.8. Соблюдение порядка разъяснений положений конкурсной документации и внесения в нее изменений Статья 24 Любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть. Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения опубликовываются и в течение одного дня размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем 20 дней. Проверке подлежат: 1) запрос о разъяснении положений конкурсной документации; 2) конкурсная документация - раздел, относительно положений которого поступил запрос; 3) разъяснения положений конкурсной документации, направленные участникам размещения заказа; 4) изменения конкурсной документации, внесенные заказчиком, уполномоченным органом, опубликованные и размещенные в официальном печатном издании и на официальном сайте соответственно; 5) уведомление участников размещения заказа, которым была предоставлена конкурсная документация о внесенных изменениях. В ходе проверки устанавливаются: 1) наличие письменных запросов о разъяснениях положений конкурсной документации, поступивших от участников размещения заказа; 2) наличие письменных разъяснений, соответствие тематике и специфике запроса, полнота, четкость и ясность разъяснения; 3) своевременное направление разъяснения и размещение его на официальном сайте; 4) наличие документа (приказа, распоряжения), подтверждающего принятие решения о внесении изменений в конкурсную документацию; 5) своевременное направление изменений конкурсной документации участникам размещения заказа, получившим конкурсную документацию, своевременное опубликование и размещение извещений в официальном печатном издании и на официальном сайте соответственно I. В нарушение ст. 24 " Разъяснение положений конкурсной документации и внесения в нее изменений" Федерального закона N 94-ФЗ, (указать номер конкурса и дату публикации в официальном печатном издании): 1) из проверенных конкурсов, в конкурсах (указать N N протоколов) в адрес заказчика, уполномоченного органа (указать наименование) поступило ___ запросов, из которых в установленном порядке ни один запрос не удовлетворен (удовлетворено запросов, или _%). 2) не направлялись участнику(ам) размещения заказа (указать наименование), направившему(им) запрос (получившим конкурсную документацию); 3) не размещались на официальном сайте (не опубликовывались в официальном печатном издании); 4) не содержит (содержит не в полном объеме) сведения, необходимые участникам размещения заказа (указать какие). II. Отсутствуют документы (приказ, распоряжение), подтверждающие принятие решения о внесении изменений в конкурсную документацию. III. Разъяснение конкурсной документации (указать номер конкурса и дату публикации в официальном печатном издании) вносит изменения в предмет конкурса (указать какие). Примечание: например, вместо поставки 15 ноутбуков - создание информационной системы
1.9. Соблюдение порядка подачи заявок на участие в открытом конкурсе Пункт 9 ч. 4 ст. 22, ч. 1 ст. 21, ст. 26 Датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса. Извещение и размещается на официальном сайте не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками. Участники размещения заказа вправе изменить или отозвать заявки в любое время до момента вскрытия конвертов с заявками. В случае если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган обязаны вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе денежные средства участнику размещения заказа, отозвавшему заявку на участие в конкурсе, в течение пяти рабочих дней со дня поступления заказчику, уполномоченному органу уведомления об отзыве заявки на участие в конкурсе. Проверке подлежат: 1) заявки на участие в открытом конкурсе; 2) журнал или иной формализованный документ по регистрации заявок; 3) письменные обращения (уведомления) участников размещения заказа об отзыве, изменении своих заявок. В ходе проверки устанавливается следующее: I. По учету заявок на участие в открытом конкурсе: 1) соответствие наименований участников размещения заказа и их юридического адреса, указанных в заявке на участие в открытом конкурсе, с аналогичными реквизитами, занесенными в журнал или иной формализованный документ; 2) дата и время регистрации заявок участников размещения заказа в журналах или иных формализованных документах; 3) подписи должностных лиц, ответственных за регистрацию заявок и ведение журнала или иного формализованного документа. II. По отзыву заявок поставщиками (исполнителями) на участие в открытом конкурсе: 1) количество уведомлений об отзыве; 2) обоснованность составления уведомлений об отзыве заявок; 3) наличие в конкурсной документации требований по оформлению отзывов заявок; 4) соотношение дат регистрации заявок с датами подачи заявок на участие в конкурсе; 5) своевременный возврат участникам размещения заказа, отозвавшим заявки на участие в конкурсе, внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства I. В нарушение ч. 1 ст. 21 Федерального закона N 94-ФЗ заказчиком, уполномоченным органом (указать наименование) не обеспечен срок подачи заявок участниками размещения заказа в установленном порядке - не менее 30 дней со дня опубликования извещения о проведении конкурса в официальном печатном издании. Из проверенных конкурсов (указать NN протоколов) выявлено __ конкурсов (__%), по которым срок подачи заявок составил в среднем от __ до __ дней. II. В нарушение ч. 10 ст. 25 Федерального закона от N 94-ФЗ заказчиком, уполномоченным органом (указать наименование): 1) регистрация заявок участников размещения заказа ведется неудовлетворительно; 2) журнал учета регистрации заявок не сброшюрован, не опечатан и не содержит сведений о количестве содержащихся в нем листов, на инвентарный учет не поставлен; 3) при заполнении в журнале данных об участниках размещения заказа, представивших заявки на участие в конкурсе, имеются ошибки, помарки и исправления (указать какие и в каком разделе, графе); 4) имеются пропуски в проставлении подписей представителями участников размещения заказа о сдаче ими конвертов с заявками. III. В нарушение ч. 7 ст. 25 Федерального закона N 94-ФЗ заказчиком, уполномоченным органом (указать наименование): 1) Допущены действия по приему, замене заявок на участие в конкурсе после истечения срока подачи. IV. В нарушение ч. 9 ст. 25 Федерального закона N 94-ФЗ заказчиком, уполномоченным органом (указать наименование): 1) по конкурсам (указать N N протоколов) допускался несвоевременный возврат участникам размещения заказа, отозвавшим заявки на участие в конкурсе, внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Срок возврата обеспечения составил в среднем от __ до __ дней
1.10. Правильность вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. Статья 26 Публично в день, во время и в месте, указанные в извещении, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками, поданными в отношении каждого лота, конкурсная комиссия обязана объявить о возможности подать, изменить или отозвать поданные заявки. В случае установления факта подачи одним участником размещения зак





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.