Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Решение ФАС России по делу N К-58/06 о нарушении законодательства о размещении заказов (08.09.2006, г. Москва).






В соответствии с жалобой заявителя заказчиком при проведении конкурса допущены следующие нарушения законодательства о размещении заказов: в соответствии с п. 13 информационной карты конкурса в конкурсе могут принимать участие только субъекты малого предпринимательства. В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ " О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), государственные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере пятнадцати процентов от общего объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг по перечню, установленному Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, участниками которых являются такие субъекты.

Постановлением Правительства Российской Федерации вышеуказанный перечень товаров, работ, услуг не утвержден. Заказчик, устанавливая требование к участникам размещения заказов в виде допуска на участие в конкурсе только субъектов малого предпринимательства, допускает нарушения требований ч. 1 ст. 15 Закона о размещении заказов и ч. 1 ст. 9 Закона РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 " О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 1, 2, 4 ст. 57, и на основании ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов комиссия решила:

признать жалобу обоснованной в части нарушений заказчиком требований Закона о размещении заказов, а именно установление п. 13 разд. II " Информационная карта Конкурса" конкурсной документации требований к участникам размещения заказа в виде допуска на участие в конкурсе только субъектов малого предпринимательства.

Одной из наиболее частых причин обжалования является абсолютно обоснованный отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по причине неуказания в заявках наименований, марок, моделей. В том случае заказчик не имеет возможности не только проанализировать эквивалентность предлагаемого товара, но и зачастую определить сам товар (например, в случаях, когда предметом закупок являются запасные части). В результате отсутствие требуемых сведений влечет невозможность составления проекта государственного контракта и направления его победителю.

На правомерность отклонения заявок, в которых в нарушение требований документаций не указана информация о наименованиях, марках и пр., указывают и практика Федеральной антимонопольной службы, и арбитражная практика:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.