Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дели отряды для грабежа.






Дели отряды для грабежа, чтобы не было беспорядков. Если на разграбление отдается город, то его районы должны быть заранее разделены между различными отрядами армии. Так же поступает руководитель каждого отряда со своим районом.

Грабеж — способ вознаградить войско и дать ему разрядку. Война — дело жестокое. И не к грабежу, конечно, мы призываем. А к тому, чтобы обратить внимание на важный способ распределения награды.

Никто точно не знает, какую добычу можно получить в результате грабежа того или иного района. Конечно, есть районы богаче и беднее, есть такие, где можно встретить жестокое сопротивление. Все это может быть учтено при разделе территории. Ну а дальше — как повезет. Зависит результат ограбления и от смелости и бойцовских качеств грабителей — воинов. То есть, от тех качеств воинов, которые нужны не только для грабежа, но и для военных баталий.

Тем самым награда распределяется между воинами армии-победительницы относительно справедливо: в какой-то мере от раздела полководцем, в какой-то мере от бойцовских качеств награждаемых и в какой-то мере — просто от везения. И тут обид не будет.

Представим, что грабители просто и честно свезли все награбленное в одну огромную кучу и полководец стал бы теперь делить добычу сам. Тут уж обид было бы много больше. Как бы он не старался быть справедливым!

Таким образом награждают бизнесом. Разделяют районы или клиентуру, или направления бизнеса. И каждый награждает себя сам. И тут размер награды зависит от первоначального раздела, деловых качеств награждаемых и простого везения.

 

В древности внимательно относились к этой проблеме. Вот способ обеспечить справедливость, хотя на мой взгляд, трудоемкий и не решающий проблемы раздела.

 

Как праведному халифу Омару удалось избавиться от попорченного плаща.

Уже когда Омар стал Халифом, ему пришлось как-то делить военную добычу. Была там и, как мы бы сейчас сказали партия Йеменских плащей, халиф принял решение разделить плащи между мусульманами. Но при осмотре выяснилось, что один из них попорчен. «Если дать его кому-то, то тот человек откажется его взять, — подумал Омар. — Да и несправедливо бы было». Он поступил следующим образом. Перед началом дележа добычи он сел на попорченный плащ, но таким образом, чтобы краешек был виден. Остальные плащи он разложил перед собой и начал раздавать. Ставка была сделана и на человеческое любопытство (что это за плащ), зависть (не иначе как халиф оставил себе лучшее...) жадность (мне бы этот плащ заполучить!). Все произошло, как и было запланировано. Естественно, нашелся человек, который, увы, обладал всеми этими чертами или некоторыми из них. На этот раз им оказался племянник самого халифа аз-Зубайр Ибн-аль-Аввам. Он войдя в зал, где происходила раздача трофеев, стал присматриваться к кончику плаща, на котором сидел Омар.

— Что это за плащ?

— Перестань и думать о нем, — ответил Омар.

Но аз-Зубайр не отставал:

— Что в нем особенного?

— Отстань.

— Пусть он будет моей долей, — стал настаивать аз-Зубайр.

— Ты его не примешь, — стал его отговаривать халиф.

Но племянник принялся уверять, что не откажется от плаща. Тогда Омар взял с его соответствующее обещание. Естественно, аз-Зубайр был недоволен, увидев дырку на плаще, но Омар отказался принять его назад.

Александр Игнатенко.

 

В армии вопрос справедливости решается просто.

 

Рота совершала марш в пешем строю, когда наконец была подана команда остановиться.

— Сержант, — приказал ротный, — распорядитесь, чтобы те, кто устал, вышли из строя.

Многие солдаты поспешили воспользоваться предоставленной привилегией.

— А теперь, сержант, тем, кто остался в строю, объявите отдых, а тех, кто вышел, постройте в походную колонну и продолжайте движение. Сачков надо воспитывать.

 

Есть свой рецепт и у далекого северного народа, живущего у Ледовитого океана.

 

По реке плывет лодка. На корме сидит чукча и курит трубку. Его жена гребет против течения.

«Хорошо ей, греби себе да греби. А мне думать надо, как дальше жить»

Жители, населяющие побережье южных морей, тоже изучали это вопрос:

Грузин в нашем районе торгует шашлыками.

Женщина обиженно спрашивает:

— Чего это вы дали тому господину хороший шашлык, а мне — плохой?

Грузин молчит.

Женщина опять:

— Я спрашиваю...

И так далее.

Грузин встает. Воздевает руки к небу. Звонко хлопает себя по лысине и отвечает:

— Потому что он мне нр-р-равится...

С. Довлатов

Ответ грузина замечателен. Я думаю, что женщина не нашлась что сказать в ответ. Чем не способ обеспечивать справедливость? С другой стороны, вряд ли эта женщина будет у него покупать шашлыки в дальнейшем. Какое отношение к справедливости имеет следующая история я не знаю, но что-то в ней есть. Надеюсь, читатели смогут сформулировать правило, которое спрятано внутри этой истории. Мне это не удалось.

Вскоре после организации своей газеты к Бену Франклину пришел посетитель с заметкой, которую он просил опубликовать. Франклин попросил оставить ему на раздумье день. На следующий день посетитель пришел в назначенное время и услышал от Франклина: «Я прочел вашу заметку и нашел ее непристойной и клеветнической. Чтобы определиться: публиковать ли ее или нет — я пошел домой, купил по пути булку хлеба за два пенни, поужинал этим хлебом, запивая его водой. Затем я завернулся в свое шерстяное пальто, лег на пол и проспал до утра. Утром я позавтракал такой же булкой, запив ее опять одной водой, из всех этих неудобств я не ощутил никакого дискомфорта. Убедившись, что я вполне могу жить в таком суровом режиме, я поклялся себе никогда не продаваться за большие блага и не проституировать прессой на благо коррупции».

Исайя Томас «История американской прессы»

 

От обратного эту проблему описал Михаил Булгаков в «Собачьем сердце».

 

«Нет, куда уж, ни на какую волю отсюда не уйдешь, зачем лгать, — тосковал пес, сопя носом, — привык. Я барский пес, интеллигентное существо, отведал лучшей жизни. Да и что такое воля? Так, дым, мираж, фикция... Бред этих злосчастных демократов»

 

Определение доли, вклада, есть оценка человека другим человеком и это является по определению субъективным делом. В математике есть понятие игр с нулевой суммой. То есть если вы получаете больше, кто-то получает меньше, если вы выигрываете, кто-то проигрывает. Если кто-то получает, кто-то отдает.

 

Теща дарит зятю в день рождения два галстука. Чтобы ублажить ее, зять тут же надевает один из них.

Теща с глубокой обидой в голосе:

— Это чем же тебе другой-то не понравился?

 

Стивен Кови в книге «Семь навыков лидера» говорит о единственном способе, который позволяет уйти от конфликта при дележе. Это подход Выигрыш-Выигрыш. То есть или в результате решения выигрывают оба или никто. Вариант, когда один выигрывает и проигрывает другой всегда отбрасывается.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.