Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Услуги, оказываемые в рамках приносящей доход деятельности

Можно выделить основную и иную приносящую доход деятельность организации. Основной деятельностью бюджетного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых оно создано.

Для образовательной организации основной будет деятельность по реализации образовательных программ. Статья 101 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», регламентирующая оказание платных образовательных услуг, устанавливает следующее: «1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе осуществлять указанную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется указанными организациями в соответствии с уставными целями. 2. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Средства, полученные организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам».

Важное значение приобретает образовательная программа учреждения, т.к. именно этот документ обычно позволяет определить, находится ли стоимость конкретной услуги в пределах суммы, «оплаченной» бюджетом, либо за ее пределами.

Если образовательная деятельность выходит за пределы основной программы дошкольного образования, предполагает реализацию дополнительных образовательных программ, то в этой ситуации уже можно рассмотреть вопрос, об оказании таких услуг на платной основе.


 

КОНСУЛЬТАЦИЯ


Заключение договора оказания услуг

Договоры оказания услуг – это достаточно большая группа договоров. Часть их урегулирована Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 года № 14-ФЗ (далее – ГК РФ).

По договору оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется их оплатить. При этом исполнитель оказывает услуги лично, если иное не предусмотрено договором. Если речь идет о юридическом лице, то под личным оказанием услуг следует понимать осуществление предусмотренных договором действий силами работников организации.

Сроки и порядок оплаты следует предусмотреть в договоре. И если при договоре подряда исполнитель, или подрядчик, по общему правилу работает автономно (он лишь должен предоставить результат работы к определенному сроку), то оказание услуг обычно требует более тесного взаимодействия с заказчиком. Поэтому договором оказания услуг чаще определяются не только сроки начала и окончания оказания услуги, но и промежуточные сроки, периодичность взаимодействия, расписание и т.п.

Стороны вправе отказаться от исполнения договора. Заказчик – при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Исполнитель же может отказаться от исполнения, лишь, если произведено полное возмещение заказчику убытков.

Договор возмездного оказания услуг регулируется гл. 39 ГК РФ. Кроме того, существуют иные акты, определяющие требования к договорам услуг.

В случаях, когда образовательная организация оказывает дополнительные платные услуги, необходимо помнить о соблюдении норм законодательства РФ о защите прав потребителей.

 

 

Источник: https://www.mcfr.ru/

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Третья концепция | Классификация станочных приспособлений.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.