Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Третья концепция






Третья концепция также берёт начало в представлениях Юнга о функциях. Ее характеризует то, что она рассматривает функции не сами по себе, а с точки зрения внутреннего «Я» человека.

Если посмотреть на аспекты-функции с другой стороны, то можно увидеть, что по внутреннему впечатлению самого человека функции являются психологическими состояниями. Состояния – это важнейшая сфера типологического описания, которая ещё не была затронута в предыдущих подходах.

Природа психологических функций такова, что внутреннее «Я» человека отождествлено с их сущностями. Это означает, что то ли в силу того, что в большинстве случаев человеческое «Я» не обладает самостоятельностью, то ли в силу других причин, но внутренняя точка сознания не может отделить себя от содержания функции. Человеческое «Я», можно сказать, прирастает к функциям и сливается с их содержанием. «Я» – уже не «Я», но «Я» является всюду как какая-нибудь функция. В сущности, когда мы говорим о функции Юнга, мы подразумеваем, что внутреннее «Я» какого-то абстрактного человека уже отождествлено и находится внутри этой функции.

«Я» отождествляется с функцией, и мы сразу начинаем говорить о ней. Для нас они неразделимы, отчего «Я» как-то незаметно исчезает из поля зрения исследователя. Когда мы пытаемся ответить на вопрос, что такое аспекты-функции, то ответ содержит и аспекты – внешние явления, и функции – внутренние явления. Ответ дается как наблюдение извне: с одной стороны «он» наблюдает «это», с другой стороны «он» способен на «это». Ответ производится на расстоянии от данных объектов. В то время как возможен и другой вариант: что есть аспекты-функции для «меня» непосредственно, а не в качестве описательного представления? Ответ состоит в том, что кардинальной сферой проявления аспектов являются внутренние состояния. Это то, чем является для точки зрения. Здесь наблюдатель поставлен на место.

Итак, состояние, в данном случае, понимается как процесс отождествления «Я» с функциями, то есть как мироощущение, настроенное на содержание функции. Что такое состояния в разных функциях? – вот теперь главный вопрос. Но этот вопрос неразрешим описаниями. Как уже ранее говорилось, это тонкие сущности и их невозможно определить в точности ни понятиями, ни моделями. Объем этих психологических пространств велик, но узко горлышко входа в них. Когда в соционике говорится о смене типа, то речбь должна идти, если говорить серьёзно, и о смене состояний человека. А это состояние типа задает внутренннее психологическое пространство соответствующих впечатлений, идей, эмоций, памяти и др.

Все же можно привести несколько примеров характерных свойств из объема различных состояний. Существуют особые идеи, которые придают смысл этим состояниям. Несколько таких идей можно сформулировать в качестве коротких вопросов:

Состояние экстравертированного мышления в известной степени определяется ключевым вопросом «Что делать?» Эта одна из основополагающих идей, которая стоит за этой функцией. В данном случае функция наполняется вариантами действия, программой.

Для интровертированной интуиции такой же идеей является вопрос «Что меня ждёт? Что будет?» или «Что было?» Здесь состояние наполняет поток представления различных событий.

Для экстравертированного ощущения – это идея «Что нужно?» За этим следует разнообразное определение необходимостей.

Для интровертированного чувствования – это вопрос «Что мне нравится?» или «Что мне не нравится?» Точно также, как и в других случаях функция наполняется ответом на этот скрытый вопрос.

Экстравертированное чувствование задает вопрос «Что хорошего вокруг?» И в следствие – переживание этих хороших или плохих эмоций.

Интровертированное ощущение содержит вопрос «Что сейчас?» Это ощущение различных приятных или неприятных возможностей.

Интровертированное мышление отвечает на неосознанный вопрос «Что главное?» А главное может быть «то» или «то», а может и «это», а значит «почему» «это» важнее «того».

Экстравертированная интуиция содержит идею «Какое необходимо направление?» Одни направления «важнее» других.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.