Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основами предпринимательской деятельности нужно владеть каждому.






 

А как сегодня происходит процесс решения изобретательских задач? Процесс решения изобретательских задач происходит сегодня в полуавтоматическом режиме.

 

Старичок засуетился. Он снял с футляра крышку, под которой оказалась громоздкая старинная пишущая машинка, извлек из кармана моток провода, воткнул один конец куда-то в недра машинки, затем огляделся в поисках розетки и, обнаружив, размотал провод и воткнул вилку.

— Вот, изволите видеть, так называемая эвристическая машина, — сказал старичок. — Точный электронно-механический прибор для отвечания на любые вопросы, а именно — на научные и хозяйственные. Как она у меня работает? Не имея достаточных средств и будучи отфутболиваем различными бюрократами, она у меня пока не полностью автоматизирована. Вопросы задаются устным образом, и я их печатаю и ввожу таким образом к ей внутрь, довожу, так сказать, до ейного сведения. Отвечание ейное, опять через неполную автоматизацию, печатаю снова я. В некотором роде посредник, хе-хе! Так что, ежели угодно, прошу.

Он встал за машинку и шикарным жестом перекинул тумблер. В недрах машинки загорелась неоновая лампочка.

— Прошу вас, — повторил старичок.

— А что это у вас там за лампа? — подозрительно спросил Фарфуркис.

Старичок ударил по клавишам, потом быстро вырвал из машинки листок бумаги и рысцой поднес его Фарфуркису. Фарфуркис прочитал вслух:

— «Вопрос: что у нея... гм... у нея внутре за лпч?» Лэпэчэ...

Кэпэдэ, наверное? Что еще за Лэпэчэ?

— Лампочка, значит, — сказал старичок, хихикая и потирая руки. — Кодируем помаленьку. — Он вырвал у Фарфуркиса листок и побежал обратно к своей машинке. — Это, значит, был вопрос, — произнес он, загоняя листок под валик. — А сейчас посмотрим, что она ответит...

Члены Тройки с интересом следили за его действиями. Профессор Выбегалло благодушно-отечески сиял, изысканными и плавными движениями пальцев выбирая из бороды какой-то мусор. Эдик пребывал в спокойной, теперь уже полностью осознанной тоске. Между тем старичок бодро постучал по клавишам и снова выдернул листок.

— Вот, извольте, ответ.

Фарфуркис прочитал:

— «У мене внутре... гм... не... неонка». Гм. Что это такое — неонка?

— Айн секунд! — воскликнул изобретатель, выхватил листок и вновь подбежал к машинке.

А. Стругацкий Б.Стругацкий «Сказка о Тройке»

 

И конечно специалист в этой системе эвристическая машина — старичок не обнаружил анализатор и думатель.

 

Я осмотрел агрегат и сказал:

— Ну хорошо... Имеет место пишущая машинка «ремингтон» выпуска тысяча девятьсот шестого года в сравнительно хорошем состоянии. Шрифт дореволюционный, тоже в хорошем состоянии. — Я поймал умоляющий взгляд старикашки, вздохнул и пощелкал тумблером. — Короче говоря, ничего нового данная печатающая конструкция, к сожалению, не содержит. Содержит только очень старое...

— Внутре! — прошелестел старичок. — Внутре смотрите, где у нее анализатор и думатель...

— Анализатор... — сказал я. — Нет здесь анализатора. Серийный выпрямитель — есть, тоже старинный. Неоновая лампочка обыкновенная. Тумблер. Хороший тумблер, новый. Та-ак... Еще имеет место шнур. Очень хороший шнур, совсем новый... Вот, пожалуй, и все.

А. Стругацкий Б.Стругацкий «Сказка о Тройке»

 

Пока предприниматели являются кустарями-одиночками, как говорили во времена НЭПа. Каков следующий шаг? Не нужно изобретать велосипед. Следующий шаг легко вычисляется по аналогии с изобретателями.

 

Первые попытки выделения изобретательской деятельности в самостоятельное ремесло относятся к рубежу XVI и XVII веков. Дж. Бернал писал по этому поводу в своей книге «Наука в истории человечества»: «Конец 16 и начало 17 веков видели первых представителей из ряда прожектеров, позднее названных изобретателями. Они не только говорили, как это делал Роджер Бэкон, о чудесных новых машинах, но и предлагали сами сделать их за известное вознаграждение, а иногда даже действительно делали».

А. Кудрявцев.

 

Современный предприниматель примерно соответствует тому изобретателю. Действительно предприниматели сейчас иногда делают то, что обещают. Что же дальше?

 

Наиболее известным примером промышленно-исследовательских лабораторий может служить лаборатория Т. Эдисона, созданная им в 1872 году в г. Менло-Парк (США). Итоги деятельности лаборатории говорят сами за себя. За шесть с половиной лет было получено около 300 патентов (что составляет 1 патент за 8 дней). Еще более усовершенствовал систему поточного производства патентов А. Белл. С 1879 по 1900 год сотрудники лаборатории его компании получили свыше 3000 патентов, т. е. в среднем 1 патент за каждые два с половиной дня в течение 12 лет.

А. Кудрявцев

 

Сравнив предпринимателей и изобретателей мы можем заглянуть и в более далекое будущее. Что будет после того как появятся НИИ предпринимателей?

 

Индустрия производства новых идей развивалась все более быстрыми темпами, и к 40-м годам нашего века обостренно встал вопрос о переходе к следующей форме организации труда. Налицо были следующие факторы:

— увеличение спроса на новые идеи, особенно обострившиеся в преддверии и во время Второй мировой войны;

— острый недостаток в квалификационной рабочей силе;

— высокая стоимость обучения и оплаты труда подобных специалистов;

— необходимость концентрации большого числа специалистов для решения комплексных, масштабных задач в ограниченные сроки.

Переход к новой форме организации труда был предопределен Он неминуемо должен был произойти и происходил там, где спрос на новые идеи был особенно велик. По всем характеристикам этот переход является переходом к мануфактурному способу организации труда.

А. Кудрявцев

 

Боюсь, что именно этим сейчас и занимаются ведущие западные державы, забросив производство и даже торговлю, оставив за собой доминирующую роль на финансовом рынке и поддерживая предпринимателей. Правда ТРИЗ создан в России, а не США, хотя многие ведущие российские ТРИЗовцы, как вы догадываетесь, находятся сейчас там и некоторые даже стали достаточно обеспеченными людьми. А те ТРИЗовцы, которые остались в России, не могут найти заказы.

 

Как это называется в управленческом консультировании — нет квалифицированного спроса. В Штатах квалифицированный спрос есть. Если добавить тот факт, что ТРИЗ уже сейчас входит в программу ряда американских университетов, то картина становится совсем понятной. На что можно опереться кроме ТРИЗа?

 

Человеку, потерпевшему крупную жизненную неудачу, советуют: соберись с мыслями, начни с начала.

...Если говорить о «первоисточниках», — это и тектология Богданова (всеобщая организационная наука, непонятая и забытая).

Это и системотехника, системный анализ, конструирование организаций, и общая теория систем, и логика и методология науки... Это мощный и современный математический аппарат теории структур, поддерживающий инженерную версию многотрудной «технологии» восхождения от абстрактного к конкретного. В общем «я видел далеко, потому что стоял на плечах гигантов» (И. Ньютон).

З. Кучкаров

Тектология Богданова создана у нас, в СССР создан ТРИЗ, ОДИ (организационно-деловые игры), соционика, то что уже начинают успешно применять на Западе и начинают забывать у нас.

...За бугром уже идет «вторая кибернетика» или кибернетика кибернетики» (second cybernetics или cybernetics of cybernetics), десятки лабораторий искусственного интеллекта в США и Европе засели штудировать Канта и Гегеля. Японцы коллекционируют все известные и вновь создаваемые логические исчисления. Мы в России стремимся не догонять, а опережать. Но пока очень медленно запрягаем, в надежде, что когда-нибудь с чьей-нибудь помощью быстро поедем.

З. Кучкаров

 

Следует учитывать, что предпринимателю, в отличие от ученого нужны не знания, а умения, он должен не знать те или иные подходы, а тренироваться в их применении. Нужно не знать о том что сказал такой-то и такой-то, а уметь мыслить таким образом, и, самое трудное, применять это в своей деятельности

 

Что мы имеем на сегодня реально в российском общественном сознании? Ответ можно получить с помощью народного творчества, анекдотов и частушек.

 

Вопрос на экзамене:

— Что будет, если объединить кибернетику и математику?

Ответ:

— Кибенематика!

 

За бугром, слыхал я где-то,

В доме по три туалета.

Ну какие же заср. цы

Все же эти иностранцы!

А. Добрынин

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.