Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шпоночные и шлицевые соединения






Подвижные резьбовые соединения

Предназначены для преобразования вращательного движения в поступательное

Преимущества: возможность передачи больших усилий, точность и равномерность перемещений, плавность и бесшумность работы, простота и компактность, возможность обеспечения торможения (домкрат 50-100тонн)

Шпоночные соединения (служат для закрепления деталей на осях и валах)

Делятся на:

Нагруженные (напряжения соединений, которые передают крутящий момент и осевое усилие)

Ненапряженные (шпонка без уклона передает только радиальное усилие)

Преимущества: ослабление вала сведено к мин, уменьшение контактного напряжения благодаря большой контактной поверхности шпонки, высокая точность центрирования

Недостатки: сложное изготовление, высокая стоимость, сложность эксплуатации (ремонта)

Шлицевое (зубчатое) соединение - соединение вала (охватываемой поверхности) и отверстия (охватывающей поверхности) с помощью шлицов (зубьев) и впадин (пазов) радиально расположенных на поверхности. Обладает большой прочностью, обеспечивает соосность вала и отверстия, возможностью осевого перемещения детали вдоль оси.

По форме профиля (шлицев) зубьев: прямобочные; эвольвентные треугольные.

По передаваемой нагрузке: Лёгкая серия; Средняя серия; Тяжёлая серия.

По способу центрирования сопрягаемых деталей: по наружному диаметру зубьев; по внутреннему диаметру зубьев; по боковым поверхностям зубьев.

По степени подвижности: подвижное; нормальное; неподвижное.

Подшипники

Служат для опор валов и вращающихся осей

Предназначаются для восприятия нагрузок, действующих на них и передачи их на корпуса элементов крепления

Классифицируются:

1 подшипники скольжения (неразъемные, разъемные)

2 подшипники качения (шарики, ролики, игольчатые)

Весь жд состав на подшипниках скольжения, делаются из олова, свинца, бронзы

Опорные подшипники часто используют в строительных машинах

Подшипники состоят из наружных и внутренних колец, тел качения (шарики) и сепараторов

По виду воспринимаемых нагрузок подразд на:

Радиальные (передают нагрузку только по радиусу), радиально-упорные (промежуточные), упорные (передают нагрузку по плоскости подшипника, вдоль вала)

Достоинства: более высокое КПД по сравнению с подшипником скольжения, меньшие усилия сопротивления

Недостатки: большая чувствительность к ударным нагрузкам и температуре.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.