Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организаций






Данная тема весьма обширна и сложна для рассмотрения, и в рамках данной книги мы не будет останавливаться на ней слишком детально. Преж­де всего, существует множество книг непосредственно посвященных анали­зу и описанию данной сферы PR-деятельности, а кроме того, в последнее


 

 


 


11 Связи с общественное


ГЛАВА 9


Специализированные сферы PR-работы



 



время происходили и очень быстрые и значительные изменения в практи­ке работы PR-специалистов центральных и местных правительственных организаций. Поскольку эти изменения продолжают происходить, все, что может быть написано сегодня по данному вопросу, к моменту выхода кни­га в свет будет читаться скорее как исторический обзор, нежели как прак­тическое пособие. В рамках данного раздела мы бросим всего лишь бег­лый взгляд на практику PR-работы местных и центральных правительствен­ных организаций, уделив особое внимание тому, чем отличается их дея­тельность от PR-специалистов, работающих в частном секторе экономики, а также рассмотрим несколько вопросов, которые в настоящее время явля­ются актуальными для состояния дел в обществе.

Прежде всего, следует отметить, что, в отличие от рассмотренной в пре­дыдущем разделе практики лоббирования, которая направлена на оказа­ние влияния на ответственных за принятие политических решений лиц в центральных и местных правительственных организациях, правительствен­ная PR-деятельность предпринимается от имени и в интересах правитель­ства. Кроме того, следует учитывать, что PR-деятельность местных и цент­ральных правительственных организаций осуществляется от имени и в ин­тересах действующих в настоящее время местных органов самоуправления или центрального правительства, а не от имени и в интересах какой-либо политической партии. Политические партии имеют свои собственные PR-подразделения. PR-сотрудники местных и центральных правительственных организаций являются государственными служащими, в задачу которых входит объяснение и информирование населения о политических решени­ях и политических действиях, предпринимаемых их работодателями, неза­висимо от их политической позиции.

В Великобритании функции PR-деятельности центрального правитель­ства находятся в ведении, прежде всего, «Службы правительственной ин­формации и коммуникации» (Government Information and Communication Service). PR-деятельность местных правительственных организаций нахо­дится в ведении представителей местных властей, каждый из которых мо­жет иметь (а может и не иметь) свою собственную PR-службу.

Развитие конкурентной практики тендера, а также принятие некоторых других политических решений значительно усложнили задачу проведения различий между PR-практикой общественного и частного секторов эконо­мики. Сегодня те PR-специалисты, которые имеют опыт работы исключи­тельно лишь в одном из вышеназванных секторов, обнаруживают, что они могут столь же эффективно работать и в другом секторе. Это стало след­ствием такого положения дел, при котором понятие свободного рынка вош­ло в практику деятельности общественного сектора, а осознание необходи-


 



11 Связи с общественностью


 



 

 


ГЛАВА9

мости предоставления общественной информации стало важной частью пра­вил, согласно которым действуют участники частного сектора экономики.

PR-деятельность центрального правительства

Как мы уже отмечали в главе 2, правительство Великобритании уже на протяжении более ста лет прибегает к использованию техник связей с об­щественностью с целью информирования общества о различных аспектах проведения своей политики. Учреждение постов чиновников по работе с прессой и информацией при правительственных организациях состоялось в конце 1940-х гг., времени, когда в рамках правительственных подразде­лений появлялись специальные информационные отделы, в задачу кото­рых входило консультирование и оказание практической помощи прави­тельству в деле проведения мероприятий, имеющих общественное значе­ние. Сегодня все организационные подразделения правительства имеют своих пресс-секретарей и специалистов по общественной работе.

Роль деятельности высших PR-специалистов, работающих в системе пра­вительства, сложно переоценить. Пресс-секретарь или руководитель отде­ла информации одного из правительственных подразделений оказывает ми­нистру консультационные услуги по всем вопросам, связанным с обществен­ными делами; он предоставляет комментарии и цитаты правительственных чиновников представителям СМИ, а иногда даже пишет для министра пуб­личные речи. Однако следует помнить, что PR-сотрудники не являются участниками правительственного процесса. В их задачу не входит создание публичного имиджа какого-либо политика. Для этой цели министры име­ют своих собственных «специальных советников».

В США широко распространено опасение, что президент может исполь­зовать PR-машину правительства в целях политической пропаганды (Baker, 1997). Эта, своего рода «PR-армия» не испытывает недостатка в солдатах: на федеральное правительство работает 10 000 PR-сотрудников самых раз­личных специализаций, а бюджет этого PR-отдела в 1993 г. составлял $1 милиард.

Причины таких трат на организацию PR-службы центрального прави­тельства можно свести к трем основным положениям: демократическое пра­вительство должно поощрять развитие информационного общения и об­мен идей между собой и гражданами своей страны; правительство должно быть подотчетно тем людям, которым оно служит; налогоплательщики имею право знать, что правительство делает или планирует сделать с их деньгами (Baker, 1997).


 


 


ГЛАВА 9


Специализированные сферы PR-работы



 


 


Каждое отдельное подразделение правительства организует свою PR-де­ятельность так, как оно считает нужным; однако, как правило, существует разделение между пресс-отделом и деятельностью по обеспечению пабли­сити. Последняя организационная модель может включать в себя органи­зацию и проведение таких PR-кампаний, как, например, «Пристегни ремни на заднем сиденье!» (кампания, цель которой заключалась в повышении популярности использования автомобильных ремней безопасности для де­тей). Кроме того, региональные представительства центрального правитель­ства занимаются обеспечением визитов иностранных сановников и журна­листов, а также организацией местного информационного обеспечения ви­зитов в их регион представителей королевской семьи и премьер-министров. Также региональные представительства центрального правительства игра­ют важную роль в информационном обеспечении кризисных ситуаций или работ по ликвидации последствий катастроф.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.