Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Следует быть авторитетным источником информации
Если в случае возникновения кризисной ситуации инициатива ведения информационной работы с самого начала находится в руках организации, компания получает возможность создать специальную пресс-группу, которая будет выступать в качестве авторитетного источника информации как произошедших событиях, так и о тех мерах, которые организация предпринимает для ликвидации последствий кризиса. Если журналист захочет узнать подробности, ему придется обратиться за информацией к пресс-секретарю организации или к ее PR-консультантам. Конечно же, каждый профессиональный журналист сможет и сам найти очевидца событий, и поговорить с ним лично, он также сможет получить картину событий у местных жителей или у представителей групп влияния (имеющих свое понимание ситуации, в которой находится ваша орга-
ГЛАВА! низация, а также и свое мнение о ее деятельности); а значит, он сможет представить иной взгляд на происходящее, не совпадающий с официальной позицией организации. Однако крайне важно, чтобы ваша организация стремилась (и была в состоянии) действовать как единственный источник достоверной информации как во время кризиса, так и после ликвидации его последствий. Добиться авторитетности своей позиции организация может множеством различных способов. Прежде всего, она может оказаться единственным источником информации или единственным вызывающим доверие источником информации, поскольку все остальные не имеют прямого доступа к ситуации, протоколам происшедшего и сотрудникам организации, попавшей в кризисную ситуацию. Авторитет информации может придать статус и/или манера поведения официального представителя организации: край- не важно, окажется ли это представитель высшего руководства или некий анонимный «пресс-секретарь». Будет ли тот человек, который станет ли- цом организации в тяжелое время, производить впечатление уверенном собранного человека, обладающего экспертным знанием предмета? Объем информации, требующейся для работы с журналистами, навер- няка будет постоянно расширяться. В случае пожара на нефтедобывающей платформе «Пайпер Альфа» у журналистов сразу же возникло множество вопросов, начиная от национального состава работников платформы (живых и погибших) и спасательных судов; истории самой платформы и истории добычи нефти в Северном море; сравнения норвежских и английский систем безопасности, спасательного оборудования и законодательных норм вероятности организации общественного расследования, его компетенции, имени председателя, местонахождения, срока работы; истории фонда помощи в случае катастроф; истории жалоб на безопасность со стороны профсоюзов; и так далее вплоть до таких, «как правильно писать имя Ред Аде (Red Adair) и какой размер его банковского счета» (Granatt, 1999). Когда составляется план кризисного управления и определяются роли его участников, крайне важно правильно выбрать того человека, который станет официальным лицом организации в кризисное время. Журналиста предпочитают иметь дело с высшим руководством, скажем, с исполнитель- ным директором, или главным менеджером, или номинальной главой организации. При этом они не станут возражать против общения с пресс-секретарем, а вот сотрудник отдела по связям с общественностью вряд ли станет желанным объектом для их расспросов. С точки зрения организации лучшим представителем компании может оказаться не ее руководитель, а тот, кто является наиболее авторитетным экспертом в данном конкретном вопросе или же тот, кто обладает наилучшими способностями как публич- ное лицо, хорошо смотрящееся перед телекамерами. Здесь следует отме- PR-работа в кр
ГЛАВА 6 PR-работа в кризисных ситуациях
тать следующий момент: кто бы ни был выбран для работы с прессой, сле-дует заблаговременно побеспокоиться о том, чтобы все необходимое оборудование — микрофоны, телекамеры и т. д. — было в порядке. Если это означает, что вам нужно подготовить ваше начальство к возможной работе с журналистами, помните, что это также входит в вашу задачу. PR: примеры из практики 6.2 Работа со СМИ
|