Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статусные различия







 


 


На процесс коммуникации могут оказывать влияние также и такие фак­торы, как классовые различия, различия в состоянии здоровья, разница в положении на иерархической лестнице и т. п. Вполне возможен случай, ког­да отправитель и получатель никогда ранее не встречались, ничего не зна­ют друг о друге, но все-таки необходимость в общении имеют. В рамках организационного устройства статусные различия, как правило, являются шью институциональной структуры; к примеру, на фабрике может суще­ствовать восемь столовых для различных категорий рабочих. Некоторые менеджеры отделены от своих подчиненных с помощью своих секретарей, что сильно осложняет задачу общения между менеджерами и рядовыми со­трудниками организации. И несмотря на то, что для этих целей может быть предусмотрено отдельное время приема сотрудников, подобные установле­ния действуют в качестве коммуникационного барьера, способствуют фор­мированию негативных субъективных оценок. Там, где статусные различия не могут быть отменены или уменьшены, возможным решением может быть передача сообщения через того отправителя, который по своему статусу близок к получателю сообщения.

 

ФАКТОР ВРЕМЕНИ


 


 


Достаточно часто время накладывает свои ограничения на процесс ком­муникации. К примеру, для того чтобы продемонстрировать в рекламной брошюре лучшие качества вашего товара, вам нужна цветная печать, а вре-


 



 

Теоретические основы


мени на то, чтобы найти типографию, которая может предоставить вам необходимый уровень полиграфических услуг, нет: если вы все же выбере­те черно-белую полиграфию, вы можете внести искажения в ваше реклам­ное сообщение. Недостаток времени очень часто является тем фактором, на который ссылаются при отказе проводить исследование целевой ауди­тории; однако это может привести к тому, что на пути эффективной ком­муникации возникнут такие факторы, как недостаточное знание языка, ста­туса, ценностных установок и опыта получателя сообщения. Выход из этой ситуации заключается в заблаговременном планировании. Для того чтобы коммуникационные программы могли быть соответствующим образом ре­ализованы, нужно позаботиться о заблаговременном составлении расписа­ния их выполнения. И даже в кризисной ситуации заблаговременное пла­нирование поможет отправителю доставить свое сообщение наиболее эф­фективным образом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.