Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Карьера в области связей с общественности






Итак, какие навыки и знания могут потребоваться работодателю? Оче­видно, что если речь идет о начальном уровне профессии, то работодатели будут заинтересованы в человеке, который сможет по приходу на свое пер­вое место работы грамотно написать пресс-релиз или заготовку для статьи и кого не придется дополнительно обучать навыкам подобного рода. Как показывает проведенный в Великобритании социологический опрос прак­тикующих специалистов по связям с общественностью, главным требова­нием для соискателей является умение писать тексты (особенно тексты для СМИ), а также навыки межличностного общения {Harrison and Yeomans, 1999). Эти данные подтверждают результаты социологического опроса, проведенного в США (Bahk, 1992), которые свидетельствуют о том, что при найме на работу выпускников вузов работодатель прежде всего обращает внимание на их литературные навыки, затем на такие коммуникационные навыки, как владение речью, рациональное мышление, а также умение ра­ботать со СМИ.

Это объясняет, почему выпускники журналистских факуль­тетов так часто получают предложения о работе в сфере связей с обще­ственностью (иногда даже чаще, нежели выпускники собственно PR-спе­циальностей). Один из работодателей выразился по этому поводу следую­щим образом:

И все же я не возьму на работу человека без диплома о высшем обра­зовании, а также я не стану брать никого прямо из университета, кто не имеет опыта работы даже в университетской газете или в универ­ситетском отделе по связям с общественностью. Если бы вы управля­ли бейсбольной командой, разве стали бы вы брать человека, кото­рый изучал спорт, но никогда не играл? (Bahls, 1992)

Очевидно, что любой из начинающих соискателей рабочего места в сфере связей с общественностью должен уметь продемонстрировать свои навы­ки, а также (желательно) некоторый опыт литературной работы. Универ­ситетские программы по связям с общественностью, например те, что чи­таются в университете Лидса (Leeds Metropolitan University — LMU) или в университете Борнмута (Bournemouth University), предоставляют студентам возможность получить опыт практической работы или путем прохождения годичной практики в качестве интерна в одном из PR-агентств, или в од­ном из внутрикорпоративных отделов по связям с общественностью Вели­кобритании, или же, как в случае с программой по связям с общественнос­тью и языкам для бакалавров университета Лидса — в одной из европейс­ких стран. Как правило, выпускники Лидса покидают университет, имея на руках порт-фолио, в котором собран опыт их университетской работы и который помогает потенциальным работодателям оценить, на что способ­ны их будущие сотрудники.

PR: примеры из практики 10.2

PR-образование

ЭДРИАН ЛЕЙТОН (ADRIAN LEI6HT0N): HERTZ EUROPE

 

Эдриан был в числе первых выпускников университета Борнмута 1993 г., и уже в начале 1994 г. его первым рабочим местом стала должность испол­нительного сотрудника в Paragon Golin/Harris. Затем он перешел на долж­ность управляющего в компанию Edelman, а в настоящее время работает в должности PR-менеджера компании Hertz Europe.

По словам Эдриана:

«И хотя я не стал бы утверждать, что обладание диплома о PR-образова­нии имеет принципиальное значение для получения работы, однако PR-об­разование предоставляет вам преимущество владения такими базовыми на­выками, как, например, умение писать пресс-релизы, которое, безусловно, будет полезно в начале вашей практической деятельности».

Эдриан также добавляет, что лишь совсем недавно он понял главную пользу от своего университетского образования: «Все больше и больше я понимаю, насколько полезной для меня оказалась та часть университетско­го курса, в которой речь шла о проблемах общественного мнения, о влия­нии и убеждении. Чем выше вы поднимаетесь по своей профессиональной лестнице, тем более полезными оказываются для вас эти навыки».

(Источник: PR Week, 1999c)

 

Несмотря на то, что в последнее время выпускников с дипломами о PR-образовании становится все больше и больше, существует огромное мно­жество рабочих мест для тех, кто только входит в эту профессию. В Вели­кобритании существует оживленный рынок труда, на котором выступают 2300 PR-агентств, а также {по данным газеты «The Times») 1000 компа­ний, имеющих свои собственные внутренние отделы по связям с обществен­ностью. Кроме того, многие организации общественного и добровольного сектора (такие, как правительственные органы, полиция, органы здраво­охранения, благотворительные организации, вооруженные силы, а также группы давления) также принимают на работу специалистов по связям с общественностью (LMU, 1998).

В связи с быстроразвивающейся экономикой благоприятный рынок труда складывается и в США. Можно отметить некоторый недостаток специали­стов по связям с общественностью, которые могли бы специализироваться в таких сферах, как информационные технологии, финансовый сектор, а также этические проблемы здравоохранения (PR Week, 1999c).

 

PR: примеры из практики 10.3

PR-образование

МАРК БАТТОН (MARK BUTTON): МЕНЕДЖЕР ПО КОРПОРАТИВНЫМ КОМ­МУНИКАЦИЯМ, КОМПАНИЯ CLARANET

 

Перед получением университетского диплома о PR-образовании Марк ра­ботал в области управления розничной торговлей. Он полагал, что PR-об­разование поможет ему в развитии таких навыков, как аналитическая ра­бота, дизайн, литературная работа, ведение переговоров и проведение пре­зентаций. Кроме того, по мнению Марка, связи с общественностью «дей­ствительно стали приобретать то значение (в Великобритании), которое они имеют в США, становясь частью совета управления компаний. Это быстро развивающаяся отрасль экономики. Ну и, прежде всего, это ИНТЕРЕСНО». В 1996 г. Марк получил свой диплом и сразу же получил работу в «Инсти­туте связей с общественностью» (Institute of Public Relations – IPRJ) в Лон­доне в качестве PR-сотрудника, в обязанности которого входила организа­ция и проведение специальных мероприятий. По оценке Марка, эта работа, в ходе которой он имел возможность встречаться и учиться у самых влия­тельных фигур из мира связей с общественностью, а также организовывать вечернюю программу семинаров, оказалась «превосходным учебным опытом». Через некоторое время Марк ушел из IPR и стал работать в PR-агент­стве Vousden Levick Publicity менеджером, где в его обязанности входило написание предложений и планов, а также PR-поддержка бизнеса; а в на­стоящее время он является менеджером по коммуникациям в крупнейшей интернет-компании Великобритании, предоставляющей провайдерские услуги — ClaraNet. Марк считает, что связи с общественностью — это «великолепная профессия — интересная, динамичная, обладающая, хотя и весьма расслабляющей, но в то же время в высшей степени продуктивной ат­мосферой. В настоящее время это безусловно одна из лучших профессий».

По имению Марка, его PR-образование очень помогло ему определиться с выбором своего места в сфере связей с общественностью.

«Приход в данную сферу профессиональной деятельности был одним из 5 наиболее удачных решений в моей жизни. Эта работа требует от меня боль­ших.усилий, ее трудно назвать эффектной, но когда вы видите репортажи центральной прессы, подготовленные на основе ваших материалов, или ва­шего клиента в телевизионной программе, вы получаете удовлетворение от вашей работы. Кроме того, PR-сообщество достаточно замкнуто, и если вы приложите необходимые усилия, вы сможете найти множество путей для своего карьерного продвижения.

(Источник: электронное письме Март Баттона автору книги, 17 мая 1999 г.)

 

Продвижение по профессиональной лестнице требует от специалиста по связям с общественностью не только начальных навыков работы, но также и способностей руководить и управлять другими людьми, способности управлять бюджетом, а также умения подготовить, провести и применить на практике результаты исследовательской работы. Безусловно, навыки ли­тературной работы и маркетинговой поддержки бизнеса не теряют своего значения. Однако в качестве одного из наиболее важных профессиональ­ных качеств для успешной карьеры следует назвать навыки лидера, спо­собность мыслить стратегически и грамотно решать проблемы, способность эффективно управлять людьми.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.