Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






PR-деятельность центрального правительства






Как мы уже отмечали в главе 2, правительство Великобритании уже на протяжении более ста лет прибегает к использованию техник связей с об­щественностью с целью информирования общества о различных аспектах проведения своей политики. Учреждение постов чиновников по работе с прессой и информацией при правительственных организациях состоялось в конце 1940-х гг., времени, когда в рамках правительственных подразде­лений появлялись специальные информационные отделы, в задачу кото­рых входило консультирование и оказание практической помощи прави­тельству в деле проведения мероприятий, имеющих общественное значе­ние. Сегодня все организационные подразделения правительства имеют своих пресс-секретарей и специалистов по общественной работе.

Роль деятельности высших PR-специалистов, работающих в системе пра­вительства, сложно переоценить. Пресс-секретарь или руководитель отде­ла информации одного из правительственных подразделений оказывает ми­нистру консультационные услуги по всем вопросам, связанным с обществен­ными делами; он предоставляет комментарии и цитаты правительственных чиновников представителям СМИ, а иногда даже пишет для министра пуб­личные речи. Однако следует помнить, что PR-сотрудники не являются участниками правительственного процесса. В их задачу не входит создание публичного имиджа какого-либо политика. Для этой цели министры име­ют своих собственных «специальных советников».

В США широко распространено опасение, что президент может использовать PR-машину правительства в целях политической пропаганды (Baker, 1997). Эта, своего рода «PR-армия» не испытывает недостатка в солдатах: на федеральное правительство работает 10 000 PR-сотрудников самых раз­личных специализаций, а бюджет этого PR-отдела в 1993 г. составлял $1 милиард.

Причины таких трат на организацию PR-службы центрального прави­тельства можно свести к трем основным положениям: демократическое пра­вительство должно поощрять развитие информационного общения и об­мен идей между собой и гражданами своей страны; правительство должно быть подотчетно тем людям, которым оно служит; налогоплательщики имею право знать, что правительство делает или планирует сделать с их деньгами {Baker, 1997).

Каждое отдельное подразделение правительства организует свою PR-де­ятельность так, как оно считает нужным; однако, как правило, существует разделение между пресс-отделом и деятельностью по обеспечению пабли­сити. Последняя организационная модель может включать в себя органи­зацию и проведение таких PR-кампаний, как, например, «Пристегни ремни на заднем сиденье!» (кампания, цель которой заключалась в повышении популярности использования автомобильных ремней безопасности для де­тей). Кроме того, региональные представительства центрального правитель­ства занимаются обеспечением визитов иностранных сановников и журна­листов, а также организацией местного информационного обеспечения ви­зитов в их регион представителей королевской семьи и премьер-министров. Также региональные представительства центрального правительства игра­ют важную роль в информационном обеспечении кризисных ситуаций или работ по ликвидации последствий катастроф.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.