Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Независимые журналисты






Иногда информационные отделы прибегают к услугам так называемых независимых журналистов (то есть журналистов, не связанных с опреде­ленной редакцией). Они часто пользуются авторитетом экспертов в той или иной области и предоставляют информационным отделам СМИ материа­лы, имеющие отношение к каким-либо определенным темам (иногда, та­кая работа выполняется на заказ). Следует помнить, однако, что существует и другая крайность: есть журналисты, которые также предпочитают на­зывать себя «независимыми», но создают дурную репутацию журналист­ской профессии как таковой, поскольку не чураются использовать в своей работе сомнительные методы для получения информации (или иллюстра­тивного материала), которую они затем продают желтой прессе. Такие «не­зависимые журналисты! - предпочитают оставаться анонимными и не стал­киваться лицом к лицу с жертвами их лживых и надуманных историй. Это отличает их от репортера местной газеты, который живет рядом с героями своих репортажей и уже в силу одного этого обстоятельства должен быть более внимателен к методам своей работы.

 

Утечка информации и «намёки» о возможных сенсациях

Безусловно, подобный источник информации для производства новостей является в большей степени кинематографическим мифом, нежели частью реальной жизни, в которой сенсации случаются гораздо реже, чем в кино. Однако информация подобного рода действительно поступает от самых раз­личных людей: от обиженного сотрудника компании, или от сотрудника, которого волнуют проблемы производственной безопасности на той фаб­рике, где он работает; или от представителей широкой общественности, ко­торые стали свидетелями интересного события; или, в конце концов, от че­ловека, которому просто захотелось пообщаться. Когда какой-либо чело­век или организация хотят «запустить» в прессу некую идею, способную вызвать реакцию общественности, когда они хотят привлечь внимание об­щества к какой-либо проблеме, которая (по их мнению) без всяких на то оснований хранится в тайне — тогда они могут «слить» имеющуюся у них информацию прессе. Каждый уважающий себя журналист, получая инфор­мацию подобного рода, обязательно обратится к официальному источнику за комментарием; однако, даже если реакции официального представителя заинтересованной организации не последует, полученный материал все же выйдет в свет, но уже в сопровождении сомнительного комментария: «Ком­пания XYZ отказалась дать свои разъяснения относительно поступившей информации», что заставит читателей сделать свои собственные выводы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.