Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образовательная квалификация






При формулировке целей IPR его основатели включили в список своих главных задач следующее положение: «рассмотреть вопрос о создании ин­ститута квалификационной проверки (или какого-либо иного подходяще­го способа определения уровня квалификации). Его целью является повы­шение статуса практикующих специалистов по связям с общественностью до некоторого установленного профессионального уровня (Hess, 1948: цит. по: LEtang, 1998a). Пятьдесят лет спустя дипломный курс IPR принял сво­их первых студентов. Однако в промежутке между этими двумя событиями был предпринят ряд усилий, которые привели к тому, что уровень высше­го образования членов IPR значительно вырос.

Начиная с 1970-х гг. практикующие специалисты получили возможность получить PR-версию так называемого САМ-диплома[D3] (образовательный курс, который был организован в форме совмещения вечерних и заочных занятий); и в течение почти десятилетия данный диплом являлся единствен­ным способом получить официально признанный сертификат о высшем образовании в области связей с общественностью. В 1988 г. в университете Стерлинга (Sterling University) была учреждена первая магистерская (MSc) специальность по связям с общественностью; с 1991 г. стало возможным дистанционное заочное обучение. Первый диплом бакалавра (ВА) в облас­ти связей с общественностью был учрежден в университете Борнмута (Bournemouth University). В настоящее время IPR санкционировал учрежде­ние шести дипломов бакалавра и двух магистерских дипломов. Кроме того. существует огромное множество университетских курсов в области «связей с общественностью», которые читаются в университетских бизнес-школах, на факультете СМИ, факультете культурных исследований, школах журна­листики; а также восемь других магистерских курсов с образовательными сертификатами о постдипломном образовании, которые предлагают уни­верситеты Оксфорда и Лидса. Хотя у нас нет надежных статистических дан­ных, но по некоторым относительно достоверным оценкам дипломы о выс­шем образовании по специальности «связи с общественностью» получают от 400 до 500 выпускников каждый год. Это отражено в опубликованном IPR исследовании, данные которого показывают, что доля членов IPR, име­ющих диплом бакалавра и выше в области связей с общественностью, воз­росла с 35, 5% в 1987 г. до 56, 3% в 1998 г. (IPR, 1999b).

В 1998 г. был учрежден диплом IPR. Это было необходимо для предо­ставления возможности получения сертификата о постдипломном образо­вании практикующим специалистам по связям с общественностью. Данный образовательный курс читается в трех университетских центрах (Лондон, Лидс и Эдинбург); кроме того, предусмотрена вечерняя форма занятий, а также курсы по повышению квалификации, рассчитанные на год занятий. Программа курса включает в себя следующие дисциплины: PR-стратегия, PR-планирование, а также работа над двумя проектами в одной из специа­лизированных областей (таких как внутренние коммуникации или работа с общественностью).

Можно утверждать, что индустрия связей с общественностью в Велико­британии все чаще становится уделом более образованных и квалифици­рованных людей; а поскольку получение доступа к работе в этой области требует подтверждения уровня профессиональной квалификации, то нет не­достатка в молодых людях, которые стремятся получить образовательный и практический опыт в данной сфере профессиональной деятельности.

 

ЗАЧЕМ СУЩЕСТВУЮТ «СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»?

Итак, для чего же существуют «связи с общественностью» и чем же за­няты тысячи привлеченных сюда специалистов? Проведенное IPR исследо­вание показывает, что большая часть рабочего времени специалистов по связям с общественностью уходит на так называемое «налаживание ком­муникаций» со СМИ (37%); на производство печатной и видеопродукции (14%); а также на организацию специальных мероприятий (10%). При этом 25% времени уходит на «консультирование менеджмента», а на проведе­ние исследований — 9% (IPR, 1999b).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.