Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Электронные услуги в сфере регистрации прав и кадастрового учета






В рамках единой системы регистрации прав и кадастрового учета предполагается создание объединяющей ЕГРП и ГКН на электронных носителях единой федеральной информационной системы недвижимости (далее также – ЕФИСН).

ЕФИСН, по-существу, будет являться системой создания, распространения данных о недвижимости на территории Российской Федерации и представлять собой совокупность автоматизированных информационных систем, средств и систем телекоммуникаций, информатизации и информационной безопасности, имеющих единое методологическое и технологическое обеспечение.

В целях создания ЕФИСН предполагается модернизировать текущую информационно-коммуникационную инфраструктуру на базе принципов сервис-ориентированной инфраструктуры.

По мере создания и развития ЕФИСН, телекоммуникаций и технологий электронный способ должен стать основным способом взаимодействия с различными категориями заявителей (собственниками, иными правообладателями недвижимости, профессиональными участниками рынка недвижимости – (кадастровыми инженерами, нотариусами, риэлтерскими агентствами, оценщиками и т.п.), государственными и муниципальными органами, финансовыми институтами (банками, страховыми компаниями и т.п.), участниками отраслей, вовлеченными в реализацию крупных инфраструктурных проектов, и др).

Внедрение новых информационных технологий позволит сократить сроки оказания услуг и снизить издержки пользователей услуг за счет:

- создания возможности предоставления услуг без непосредственного посещения мест приема документов, в том числе путем предоставления дистанционного доступа к информационным ресурсам с использованием сети «Интернет»;

- предоставления юридически значимых сведений из информационных ресурсов в виде электронных документов и с использованием технологии электронной цифровой подписи (ЭЦП).

ЕФИСН в автоматизированном режиме должна обеспечить реализацию следующих функций:

- выдачу первичной юридически значимой информации по единичному запросу с использованием средств ЭЦП;

- выдачу обобщенной первичной информации по запросам пользователя, в том числе экстерриториальным;

- выдачу обработанных сводно-аналитических отчетов по задаваемым пользователем критериям (параметрам), в том числе на периодической основе;

- реализацию электронного взаимодействия при записи на прием и на промежуточных стадиях учетно-регистрационного процесса;

- средства «подписки» на существенные для пользователя события информационного характера, в том числе с использованием технологий электронных сообщений (к примеру, мониторинг собственником правового статуса принадлежащего ему объекта недвижимости и содержащихся в ЕФИСН сведений о таком объекте);

- самостоятельное (в том числе посредством сети «Интернет») заполнение пользователем предварительной информации в рамках процедур предварительной подготовки учетно-регистрационных данных;

- актуализацию имеющихся пространственных данных (картографической основы кадастра) через специально разрабатываемые средства электронного взаимодействия;

- информирование пользователей через систему сайтов в сети «Интернет», контакт-центров, информатов обо всех фактах, связанных с ЕФИСН, а также о требованиях, стадиях и сроках учетно-регистрационного процесса;

- взаимодействие с электронными платежными системами для реализации возможности оплаты государственных услуг через сеть «Интернет», а также реализацию возможности подтверждения уплаты государственной пошлины в безналичном виде с использованием соответствующих терминалов непосредственно в местах приема заявителей;

- электронное взаимодействие с другими государственными системами как в виде источника данных, так и в целях актуализации, имеющихся в ЕФИСН сведений в случаях, когда такая актуализация допускается законодательством без участия заявителя в порядке информационного взаимодействия.

6. Цель и задачи разработки плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» на 2013-2018 гг.

План мероприятий («дорожная карта») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» на 2013-2018 гг. был утвержден 1 декабря 2012 г. распоряжением Правительства РФ №2236-р.

Цель: оптимизировать процедуры государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также повысить качество оказания государственных услуг в этой сфере и устойчивость рынка недвижимости в целом.

Задачи:

- сократить сроки государственной регистрации прав до семи дней;

- сократить сроки государственного кадастрового учета до пяти дней;

- увеличить гарантии зарегистрированных прав и исключить административные барьеры и коррупционные проявления;

- сохранить затраты заявителей на существующем уровне (в размере государственной пошлины);

- повысить достоверность сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастра недвижимости и созданного в будущем путем их объединения Единого государственного реестра недвижимости;

- создать к 2018 году единый государственный информационный ресурс в сфере недвижимости;

- снизить риски операций на рынке недвижимости и повысить капитализацию активов, что неизбежно улучшит инвестиционный климат в Российской Федерации;

- создать условия для проведения реформы налоговой системы, для снижения рисков предпринимателей и граждан.

 

7. Перечислите контрольные показатели успешной реализации «дорожной карты»

В качестве контрольных показателей успешной реализации «дорожной карты» выбран рейтинг DoingBusiness, подготавливаемый Всемирным банком на ежегодной основе. Целевым ориентиром в соответствии с этим рейтингом выбрано включение России в пятерку лучших стран по государственной регистрации прав (таблица 1.2).

Таблица 1.2 – Контрольные показатели «Дорожной карты» Росреестра

Наименование контрольного показателя Текущее значение 2015 год 2018 год
1 Позиция России в рейтинге по показателю государственной регистрации прав        
2. Срок государственной регистрации прав и кадастрового учета
- государственная регистрация прав (дней)      
- кадастровый учет (дней)      
3. Время ожидания в очереди для получения государственной услуги по государственной регистрации прав и кадастровому учету
- в офисе приема (минут)      
- по предварительной записи (дней)      
4. Доля государственных услуг по государственной регистрации прав и кадастровому учету, оказываемых через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», в общем количестве государственных услуг (процентов)      
5. Доля государственных услуг, предоставленных в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и иных организациях, привлекаемых к реализации функций многофункционального центра по принципу «одного окна», в общем количестве указанных государственных услуг (процентов)      
6. Доля лиц, положительно оценивающих качество работы регистрационных органов, в общем количестве лиц, обращающихся за государственными услугами (процентов)      

8. Основные мероприятия, намеченные для реализации «Дорожной карты», по направлению «Совершенствование процедуры подачи документов для осуществления кадастрового учета и государственной регистрации прав»

Основными мероприятиями по вышеуказанному направлению являются:

- введение возможности подачи документов для государственной регистрации прав, кадастрового учета изменений уникальных характеристик объекта недвижимости, а также для исправления технических ошибок и снятия с учета объекта недвижимости в электронной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Завершение – март 2014 г.;

- введение возможности подачи документов для государственной регистрации прав и кадастрового учета по экстерриториальному принципу (в любом офисе приема документов вне зависимости от места нахождения объекта недвижимости). Завершение – март 2018 г.;

- введение единой учетно-регистрационной процедуры (исключение необходимости подачи отдельного заявления о кадастровом учете объекта для последующей государственной регистрации права на этот объект), в том числе исключение временного характера сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, внесенных при постановке на учет образованных объектов недвижимости или при учете части объекта недвижимости. Завершение – март 2016 г.;

- оптимизация форм заявлений и иных документов, представляемых заявителями для совершения учетно-регистрационных действий (в том числе исключение из таких документов избыточной информации, типизация договоров, актов передачи прав на недвижимое имущество и др.) Завершение – март 2016 г.;

- установление закрытого перечня документов, необходимых для совершения учетно-регистрационных действий. Завершение – март 2015 г.;

- установление документов, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на кадастровый учет. Завершение – январь 2013 г.;

- установление особенностей осуществления кадастрового учета отдельных типов сооружений (линейных и тому подобных) и земельных участков, на которых расположены такие сооружения, а также учета частей этих земельных участков и ограничений, возникших в результате расположения таких сооружений на этих земельных участках. Завершение – декабрь 2013 г.;

- введение обязанности представления документов, необходимых для кадастрового учета (межевые и технические планы), в электронной форме. Завершение – март 2014 г.;

- введение возможности по заявлению правообладателя отражения в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отметок об ограничении по распоряжению принадлежащим ему на праве собственности имуществом, а также установление оснований снятия таких ограничений (по заявлению правообладателя, на основании решения суда и др.). Завершение – сентябрь 2014 г.;

 

10. Основные мероприятия, намеченные для реализации «Дорожной карты», по направлению «Совершенствование процедур и технологий предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе с использованием инфраструктуры электронного правительства»

Основные мероприятия по вышеуказанному направлению:

- обеспечение предоставления сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости в виде электронного документа в режиме реального времени. Завершение – октябрь 2014 г.;

- обеспечение возможности просмотра и копирования сведений, содержащихся в информационных ресурсах Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости, в режиме реального времени (без формирования электронного документа). Завершение – октябрь 2013 г.;

- обеспечение возможности предоставления из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости в форме одного документа сведений одновременно о характеристиках объекта и правах на этот объект на основании одного запроса. Завершение – сентябрь 2013 г.;

- развитие автоматизированной информационной системы «Мониторинг рынка недвижимости», обеспечивающей раскрытие информации о количестве и цене сделок с недвижимым имуществом, включая обеспечение открытого доступа к сервису автоматизированной обработки аналитической информации автоматизированной информационной системы «Мониторинг рынка недвижимости» с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также введение требования о включении в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в обязательном порядке сведений о цене сделки (для возмездных сделок), в том числе в случаях, когда сделка не подлежит государственной регистрации, а является основанием для регистрации права. Завершение – июнь 2014 г.;

- снятие ограничений на предоставление неограниченному кругу лиц сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объекты недвижимости (об основаниях перехода права, о дате перехода права, наименовании правообладателя – юридического лица, а для физических лиц – только имя гражданина). Завершение – декабрь 2013 г.;

- оптимизация форм и способов предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости, об охранных и о защитных зонах, установленных ограничениях прав на объекты недвижимости, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований и границах населенных пунктов. Завершение – ноябрь 2015 г.

11. Основные мероприятия, намеченные для реализации «Дорожной карты», по направлениям «Повышение удобства обслуживания в офисах, осуществляющих прием заявителей. Расширение способов взаимодействия с заявителями»

Основные мероприятия по вышеуказанным направлениям:

- предоставление государственных услуг по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и иных организаций, привлекаемых к реализации функций многофункционального центра. Завершение – декабрь 2014 г.;

- внедрение критериев территориального расположения и подбора оптимального формата офисов приема-выдачи документов исходя из интенсивности потока заявителей, гражданского оборота объектов недвижимости в целях максимально плотного географического покрытия обслуживаемой территории (с учетом социально-экономических и демографических особенностей, развития многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг), упрощения и унификации (стандартизации) их оснащения, обеспечения однородности требований к презентабельности офиса, удобству и комфорту посетителей. Завершение – январь 2018 г.;

- оснащение всех офисов приема-выдачи документов в учетно-регистрационной системе Росреестра аппаратами «электронная очередь». Завершение – октябрь 2018 г.;

- оснащение всех офисов приема-выдачи документов в учетно-регистрационной системе Росреестра видеокамерами с возможностью открытого просмотра в режиме реального времени на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Завершение – октябрь 2014 г.;

- внедрение единой автоматизированной системы аудиозаписей в местах взаимодействия сотрудников учетно-регистрационной системы Росреестра с заявителями. Завершение – октябрь 2014 г.;

- исключение требования о необходимости представления документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за государственную регистрацию прав, одновременно с заявлением о регистрации прав и введение возможности совершения оплаты после подачи такого заявления. Завершение – март 2013 г.;

- наделение должностных лиц органов по государственной регистрации прав и кадастровому учету полномочиями по заверению согласия супруга на совершение сделки и доверенностей на совершение учетно-регистрационных действий. Завершение – март 2014 г.;

- обеспечение работы ведомственного центра телефонного обслуживания на всей территории Российской Федерации. Завершение – октябрь 2014 г.;

- внедрение возможности уведомлений посредством СМС, электронной почты и других заявителей о ходе оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации прав и кадастрового учета, а также правообладателей о внесенных изменениях в сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости о характеристиках принадлежащих им объектов недвижимости, об изменении прав, ограничении прав, о персональных данных, поступивших запросах по предоставлению сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости по этим объектам. Завершение – ноябрь 2014 г.;

- переход к автоматизированному сбору показателей, характеризующих качество обслуживания и соблюдение регламентов оказания государственных услуг (развитие функциональных возможностей ведомственной автоматизированной информационной системы). Завершение – октябрь 2015 г.;

- внедрение с использованием элементов инфраструктуры электронного правительства специализированных сервисов «личный кабинет правообладателя объекта недвижимости» на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для физических и юридических лиц (правообладателей объектов недвижимости). Завершение – ноябрь 2015.;

- внедрение платного выездного приема документов, платной курьерской доставки на дом документов, выдаваемых по результатам учетно-регистрационных процедур, а также установление случаев бесплатного оказания таких услуг для отдельных категорий граждан (ветераны, инвалиды и др.). Завершение – март 2014.

12. Основные мероприятия, намеченные для реализации «Дорожной карты», по направлению «Переход к ведению государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в электронном виде и оптимизация внутриведомственных процедур»

Основные мероприятия по вышеуказанному направлению:

- объединение единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости в единый государственный реестр недвижимости, включающий сведения об объекте и о субъекте права, правах, сделках и ограничениях (обременениях) прав. Завершение – октябрь 2016 г.;

- переход от ведения единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости (единого государственного реестра недвижимости) на бумажных и электронных носителях к ведению единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости (единого государственного реестра недвижимости) только на электронных носителях (за исключением случаев, связанных с необходимостью сохранения на бумажных носителях в составе дел правоустанавливающих документов отдельных представляемых заявителями документов), в том числе обеспечение защиты от несанкционированного доступа к соответствующей информационной системе. Завершение – октябрь 2016 г.;

- оптимизация хранения документов, представленных для осуществления учетно-регистрационных действий: утверждение перечня документов, образующихся в процессе учетно-регистрационных действий, с указанием сроков хранения и видов носителей, а также места хранения документов на бумажном носителе, предусматривающего сокращение объема документов, хранящихся на бумажном носителе. Завершение – октябрь 2014 г.;

- формирование центров хранения документов на бумажном носителе единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости (единого государственного реестра недвижимости) и их надлежащее материально-техническое оснащение. Завершение – март 2018 г.;

- создание и развитие единой системы «электронный архив», обеспечивающей возможность хранения и использования электронных документов, в том числе в качестве юридически значимых. Завершение – март 2018 г.;

- перевод в электронную форму документов на бумажных носителях (в том числе при необходимости создание электронных образов таких документов), актуальных для использования при ведении и предоставлении сведений из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости (единого государственного реестра недвижимости) и хранящихся в делах правоустанавливающих документов, кадастровых делах, в том числе создание межрегиональных центров постоянного перевода в электронную форму поступающих документов на бумажном носителе. Завершение – март 2018 г.;

- установление порядка перевода в электронную форму документов на бумажных носителях, представляемых заявителем для осуществления учетно-регистрационных действий (в том числе при необходимости создание электронных образов таких документов), с последующим (после осуществления указанных действий) возвратом этих документов на бумажных носителях заявителю (за исключением отдельных видов документов, оформленных в простой письменной форме, оригиналы которых отсутствуют в иных органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных архивах), а также придание указанным переведенным в электронную форму документам правового статуса, равнозначного статусу представленных документов на бумажных носителях, для их последующего использования в различных целях в качестве юридически значимых документов. Завершение – март 2014 г.;

- централизация, стандартизация и автоматизация учетно-регистрационных процедур: создание межрегиональных учетно-регистрационных центров (в том числе передача на межрегиональный уровень полномочий по принятию решений по регистрации прав) в целях повышения производительности осуществления учетно-регистрационных процедур за счет перераспределения нагрузки между различными территориальными подразделениями в зависимости от интенсивности входящих потоков заявлений, а также создания условий для минимизации взаимодействия должностных лиц, принимающих юридически значимые решения, с заявителями. Завершение – март 2018 г.;

- повышение уровня автоматизации процессов осуществления учетно-регистрационных действий, в том числе максимально возможная автоматизация процесса принятия решений (внедрение механизмов интеллектуального автоматизированного анализа представляемых документов в целях формирования в автоматизированном режиме проектов решений в рамках учетно-регистрационных процедур – определение методов правовой экспертизы и создание экспертной системы принятия решений с минимальным участием сотрудников – «регистрационный автомат»), оптимизация и внедрение унифицированных стандартов технологических процессов внутриведомственных учетно-регистрационных процедур, а также внедрение унифицированной системы управления показателями труда на основе принципов нормирования и персональной ответственности за соблюдение установленных стандартов технологических процессов в целях повышения производительности труда государственных служащих и сотрудников подведомственных учреждений (внедрение ведомственной системы менеджмента качества). Завершение – март 2016 г.

13. Основные мероприятия, намеченные для реализации «Дорожной карты», по направлению «Повышение качества сведений о недвижимом имуществе, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственном кадастре недвижимости»

Основные мероприятия по вышеуказанному направлению:

- утверждение классификаторов объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат государственной регистрации, видов прав и ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, охранных и защитных зон, иных зон с особыми условиями использования территорий, видов разрешенного использования объектов недвижимости, а также введение обязанности использования таких классификаторов в установленных случаях. Ожидаемый результат: ведомственный нормативный правовой акт. Завершение – март 2015 г.;

- установление порядка внесения изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственный кадастр недвижимости при наличии противоречий в сведениях, содержащихся в этих информационных ресурсах, включая порядок исправления ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственном кадастре недвижимости, четкие критерии ошибок, по которым их исправление возможно во внесудебном порядке. Завершение – октябрь 2014 г.;

-создание постоянно действующей системы контроля данных электронных баз для регулярной ревизии сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости (Единого государственного реестра недвижимости) на предмет выявления и устранения противоречий и ошибок. Завершение – октябрь 2016 г.;

-введение возможности внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости с описанием в трехмерном пространстве. Завершение – март 2018 г.;

- 5) Переход к единой геоцентрической открытой системе координат ведения государственного кадастра недвижимости и иных государственных, муниципальных информационных ресурсов, в том числе пересчет всех пространственных данных государственного кадастра недвижимости в эту систему. Завершение – март 2017 г.;

-установление в федеральном законе периодичности обновления картографической основы государственного кадастра недвижимости за счет средств федерального бюджета. Завершение – март 2014 г.;

-внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о границах охранных и защитных зон. Завершение – март 2014 г.;

-внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований и границах населенных пунктов: введение обязанности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления обеспечить в установленные сроки финансирование и организацию работ по координатному описанию границ муниципальных образований с подготовкой карт (планов) объектов землеустройства и последующим предоставлением материалов в Росреестр, внесением соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости с одновременным введением с 1 января 2018 г. запрета органам местного самоуправления на предоставление новых земельных участков из земель, находящихся в ведении муниципального образования, границы которого не внесены в государственный кадастр недвижимости. Завершение – сентябрь 2013 г.;

-проведение работ за счет средств федерального и региональных бюджетов по координатному описанию границ между субъектами Российской Федерации с подготовкой карт (планов) объектов землеустройства и последующим предоставлением материалов в Росреестр, а также с внесением соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости. Завершение – март 2018 г.;

-внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о точных границах земельных участков и местоположении зданий и сооружений. Введение возможности корректировки органом кадастрового учета в установленных законом пределах и случаях границ земельных участков без согласия правообладателей (с установлением порядка уведомления правообладателей земельных участков об указанных изменениях сроков и процедуры административного обжалования таких изменений). Завершение – март 2014 г.;

-установление порядка и проведение за счет средств федерального и (или) региональных, местных бюджетов кадастровых работ по уточнению границ земельных участков в массовом порядке, включая земельные участки, находящиеся в государственной, муниципальной и частной собственности, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена. Завершение – март 2018 г.

-установление порядка и проведение за счет средств федерального и региональных бюджетов работ по определению в массовом порядке координат зданий и сооружений, сведения о которых включены в государственный кадастр недвижимости в порядке переноса сведений из архивов органов, осуществлявших технический учет и техническую инвентаризацию этих объектов. Завершение – март 2018 г.;

-установление с 1 января 2018 г. запрета (без исключений) на распоряжение земельными участками, в отношении которых отсутствуют сведения о местоположении границ. Завершение – сентябрь 2013 г.;

-совершенствование порядка и сроков снятия с кадастрового учета земельных участков, учтенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 г., сведения о правообладателях которых отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственном кадастре недвижимости. Завершение – март 2014 г.

-введение обязанности органов местного самоуправления обращаться с заявлением в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные вещи, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, в случае если права на указанные объекты (в том числе ранее возникшие) не будут зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним до определенной даты, а также уточнение порядка постановки на учет бесхозяйных вещей в целях обеспечения защиты прав собственников указанных объектов. Завершение – сентябрь 2014 г.;

-уточнение требований к порядку определения границ водных объектов, обеспечение внесения сведений о таких границах в государственный водный реестр, их последующее включение в государственный кадастр недвижимости в рамках межведомственного информационного взаимодействия в целях сопоставления с границами земельных участков. Завершение – март 2018 г.;

-установление требования о включении в государственный кадастр недвижимости сведений о границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, уточнение требований к порядку определения границ территорий таких объектов и их зон охраны, обеспечение внесения сведений об этих границах в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их последующее включение в государственный кадастр недвижимости в рамках межведомственного информационного взаимодействия в целях сопоставления с границами земельных участков. Завершение – март 2016 г.

14. Основные мероприятия, намеченные для реализации «Дорожной карты», по направлению «Повышение эффективности кадастровой деятельности»

Основные мероприятия по вышеуказанному направлению:

1) Повышение ответственности кадастровых инженеров перед заказчиками кадастровых работ:

- установление дополнительных квалификационных требований к лицу, претендующему на приобретение статуса кадастрового инженера, в том числе в части специального профессионального образования и опыта работы;

- установление обязанности лица, с которым заключен договор на проведение кадастровых работ, предоставление документов для постановки на кадастровый учет и проведения государственной регистрации прав на вновь образованный объект недвижимости, а также на кадастровый учет изменений уникальных характеристик объектов недвижимости в установленных законом случаях;

- введение законодательного запрета на полную оплату по договору подряда на выполнение кадастровых работ до завершения кадастрового учета соответствующего объекта недвижимости;

- установление требования об обязательности членства лиц, выполняющих кадастровые работы, в саморегулируемых организациях в сфере кадастровой деятельности;

- расширение состава сведений государственного реестра кадастровых инженеров, в том числе включение в него сведений о результатах профессиональной деятельности;

- уточнение оснований и порядка аннулирования квалификационного аттестата кадастрового инженера, в том числе если кадастровым инженером не осуществляется кадастровая деятельность в течение определенного периода времени, а также определение четких критериев для признания ошибок кадастрового инженера грубыми нарушениями, допущенными при выполнении кадастровых работ;

- введение уголовной ответственности кадастрового инженера за внесение заведомо ложных сведений в межевой план, акт согласования местоположения границ земельных участков, технический план или акт обследования;

- введение требования о периодической (не реже одного раза в три года) проверке уровня профессиональных знаний кадастровых инженеров с максимальной автоматизацией процесса такой проверки в форме тестирования, а также учет результатов их профессиональной деятельности за последний период до проведенной последней аттестации в целях подтверждения их квалификации (переаттестации).

2) Развитие государственной инфраструктуры, необходимой для проведения кадастровых работ, в том числе геодезических измерений:

- внедрение с использованием элементов инфраструктуры электронного правительства на официальном сайте Росреестра специализированных сервисов «личный кабинет кадастрового инженера», обеспечивающих в том числе фиксацию всех фактов информационного взаимодействия кадастрового инженера с государственным кадастром недвижимости, предварительную проверку межевого и технического планов в режиме реального времени;

- создание интегрированной сети координатно-геодезического обеспечения деятельности кадастровых инженеров и внедрение сервисов на базе этой сети;

- создание открытого информационного ресурса, содержащего описание пунктов геодезических сетей всех уровней, с возможностью доступа к такой информации с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме онлайн;

- внедрение процедуры взаимодействия Росреестра с кадастровыми инженерами по актуализации сведений о состоянии пунктов геодезической сети.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.