Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вспомогательные сооружения






Для обслуживания спортсменов, тренеров и судей необходим вспомога­тельный корпус с помещениями для хранения велосипедов, с мастерски­ми, помещениями для зрителей.

Проход из вспомогательного корпуса во внутреннее пространство вело­трека не должен пересекать гоночное полотно. Наилучшее решение - тон­нель. В крытых велотреках целесообразен также отдельный тоннель для про­хода зрителей к местам в центральной зоне. Выход из тоннеля к внутренней спортивной арене должен находиться в зоне криволинейных секторов, вблизи места сбора гонщиков. Габариты тоннеля должны обеспечивать проезд ма­шин для текущего ремонта.

Оборудование для предстартового сбора гонщиков включает скамьи, уст­ройства для подвески велосипедов. Пространство сбора вмещает боксы для от­дельных команд. Рядом устраивается бетонированная площадка, где размеща­ются мотоциклы для лидеров и площадка для судейской коллегии (рис. 12.7.8).

Для гита дополнительно устраиваются специально оборудованные места для судей — у внешней границы полотна. Если велотрек используется как финишная трасса шоссейных гонок, то необходим тоннель от улицы, под­ходящий под острым углом к прямому отрезку трека, расположенному на­против финишной прямой.

Вспомогательный корпус кроме помещений обслуживания включает, как правило, залы для учебно-тренировочных занятий велосипедистов. Один из залов используется для общей физической подготовки спортсменов. В дру­гом располагаются велотренажеры и другие тренажерные устройства.

При велотреке устраиваются командные раздевальные на 15 спортсме­нов каждая, площадью 40 — 50м2. Число раздевальных определяется пропус­кной способностью велотрека, но не менее четырех.

Особенность раздевальных - смежное расположение боксов для велоси­педов. При каждой раздевальной — свой велосипедный бокс площадью 20 м2, планировка блоков раздевальных должна обеспечить выезд спортсменов на


422 физкультурно-спортивные сооружения

трек. Ширина коридоров и пандусов, по которым спортсмены идут с вело­сипедами, должна быть не менее 2, 5 м.

В комплекс велотреков следует включать блок гаража для автомобилей и мотоциклов, в котором устраивается склад горюче-смазочных материалов, автомотозапчастей, ремонтная мастерская, бытовые помещения для шофе­ров, комната начальника гаража. Площадь гаража зависит от количества авто­машин и мотоциклов, обслуживающих велотрек или трассу для шоссейных гонок. Гараж рекомендуется размещать на периферии комплекса велотрека.

Примеры архитектурно-планировочных решений открытого (рис. 12.7.9) и крытого (рис. 12.7.10) велотреков дают представление об основных осо­бенностях этих спортивных сооружений.





 


СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ 423






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.