Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пешеходы как участники дорожного движения.






УЧАСТНИКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

 

Выполнил: студент 42а группы «ФФК и БЖ»

Алексеенко В.П.

 

 

Руководитель: Ерохина Л.Ю.

 

Нижний Тагил


Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...2Глава 1.Участники дорожного движения. Общие правила их поведения...…..3

1.1. Пешеходы как участники дорожного движения…………...…………........3

1.2. Пассажиры как участники дорожного движения …………......................10

1.3. Водители автотранспортных средств как участники дорожного движения………………………………………………………………………....18

Глава 2. Деловая игра.......……………….................................…………………26

2.1. Деловая игра, ее признаки, структура, особенности...................................26

2.2. Деловая игра «участники дорожного движения»........................................29

Заключение.............................................................................................................31

Литература.............................................................................................................32

Введение

Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Каждый из нас пользуется городским пассажирским транспортом – автобусом, маршрутным такси. Многие имеют в семье личные автомашины. Поэтому актуальность темы «Участники дорожного движения» не вызывает сомнений. Актуальность не прописана.

Цель нашего исследования - составить деловую игру. Данная цель требует постановки и решения следующих задач:

1. Изучение литературы на тему «Участники дорожного движения».

2. Изучение литературы на тему «Деловые игры».

3. Сформулировать выводы и практические рекомендации.

Объект

Предметом нашего исследования являются участники дорожного движения.

Глава 1. Участники дорожного движения

Пешеходы как участники дорожного движения.

Пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску [Правила дорожного движения: эл. ресурс].

Всех пешеходов можно классифицировать по возрастному признаку:

Общий возрастной критерий Возраст Особенности
1 Дошкольное детство:   Раннее детство(1-3года) Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. В виду возрастных особенностей участвует в дорожном движении в присутствии старшего. Дети такого возраста посещают детские садики, могут участвовать в дорожном движении в присутствии воспитателей и нянь. Причиной дорожно-транспортного травматизма детей такого возраста это невнимательность старших.
Дошкольный возраст(3-6лет). Дети дошкольного возраста не разбираются в дорожных знаках, правилах дорожного движения и в разметке проезжей части. Они не обладают теми же способностями взрослых людей и детей старшего возраста в плане оценки скорости и расстояния. Слух и зрение детей развиты в недостаточной степени. Они, в частности, не могут переместить свой взгляд с близких объектов на дальние (и наоборот) с такой же скоростью, как взрослые люди, и им подчас трудно определить, с какой стороны поступают звуковые сигналы. Небольшой рост детей не позволяет им получить полный обзор дорожной ситуации, что вполне естественно для взрослых людей. Способность осуществлять одновременно несколько действий развита в недостаточной степени у детей младшего возраста. Причиной дорожно-транспортного травматизма детей такого возраста это невнимательность старших.
Младший школьный возраст(7-10лет) Для детей школьного возраста (младшие классы, 6-7 лет) ДТП с участием в качестве пешехода является наиболее типичным видом несчастного случая. Большинство ДТП с участием детей-пешеходов происходит при переходе через дорогу. Значительная часть ДТП происходит вблизи дома и на участках, где дети играют и находятся в дневное время суток. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к правилам дорожного движения без должного пиетета. физически и психо­логически он не в силах полно воспринимать, а значит, и анали­зировать ситуацию дороги и учитывать возникающие опасности. Обзор ребенком окружающей обстановки ограничен его ростом. Маленький рост вдвойне увеличивает риск вовлечения в ДТП, т.к. не только у ребенка ограничена обзорность, стоящими и двигающимися транспортными средствами, но в то же самое время и он сам не виден из-за них водителям. Ребенок не всегда способен понимать символику дорожных знаков и сигналов. Даже имеющий хороший слух ребенок не может различить звук работающего двигателя и определить, на каком расстоянии находится автомобиль. Находясь в обществе своих сверстников, меньше наблюдают за состоянием проезжей части при переходе дороги, полагаясь на своих спутников. Мальчики в возрасте 7–9 лет более склонны перебегать улицу, чем девочки. На остановках транспорта детям быстро надоедает стоять и ждать, они ищут себе какую-нибудь забаву и могут быстро выбежать на проезжую часть. Большинство детей, попадая на улицу с интенсивным движением, испытывает страх, что способствует непредсказуемому поведению ребенка на улице. Ребенок часто погружается в собственные мысли и перестает замечать происходящее вокруг.
2 Дети школьного возраста Подростковый возраст(11-14лет) Подростки чувствуют себя взрослыми, сильными и ловкими и считают, что с ними никогда ничего не произойдет. Поэтому, не глядя по сторонам, они выходят на дорогу, бегают между машинами, цепляются за автобусы и троллейбусы
Ранняя юность(15-18лет) Образ поведения на улице учащихся старших классов более близок к поведению взрослых, чем к поведению учащихся младших классов.
Юность(18-23года). Молодые люди обычно переходят дорогу спокойно, следят за транспортными средствами и не препятствуют их движению. Правда, их внимание при переходе может быть отвлечено беседой со спутником или разговорам по мобильному телефону.  
3 Ранняя взрослость Молодость(24-27лет)   Взрослого человека в сложной ситуации улицы выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. Взрослый способен отличить движущуюся машину от стоящей за ¼ секунды
4 Взрослость Зрелость(28-60лет) Взрослые пешеходы, если и попадают в ДТП, то в мелкие. Такие люди аккуратнее ведут себя на дороге и стараются не демонстрировать рискованные формы поведения,
Пожилой возраст(60-75лет) Пожилые люди зачастую забывают или пренебрегают основными правилами дорожного движения, не всегда пользуются пешеходными переходами или сигналами светофора при переходе улицы. Пожилые люди имеют обыкновение переходить через дорогу, не обращая внимание на транспортные средства. Причем, согласно статистике, наиболее опасными пешеходами являются престарелые женщины. Они редко ведут себя спокойно, большей частью они рассеянны, невнимательны и нервозны. Увидев или услышав приближающийся автомобиль, чаще всего ведут себя неадекватно и непредсказуемо: могут резко повернуться и побежать обратно к тротуару, а могут и вовсе остановиться, а затем внезапно продолжить движение. При этом дорогу они, зачастую, не переходят, а перебегают.
5 Старость Старчество(75-90лет) Из-за своих возрастных особенностей, пожилые люди часто не успевают перейти улицу за тот «отрезок» зелёного света, который рассчитан на обычного взрослого пешехода. Они не всегда могут вовремя расслышать звук приближающегося автомобиля. К тому же, очень часто люди преклонного возраста переходят дорогу там, где им удобней, потому что им тяжело дойти до ближайшего регулируемого перекрестка или «зебры».Старение – дело относительно продолжительное, обусловленное постепенным снижением функциональных возможностей человеческого организма. В этот период происходят сложные изменения в строении и функционировании всех систем: слабеет зрение, слух, значительно снижается скорость движения при ходьбе. С возрастом также отмечается потеря психологической гибкости и способности к адаптации – в том числе, разумеется, и к всё большему увеличению на наших дорогах автомобилей. К тому же, по данным исследований, более 70% пожилых людей пребывают в состоянии депрессии или близком к ней.
Долгожительство(более 90лет).
 

Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью.

Зачастую пешеходы не следуют правилам дорожного движения. Превалирующим нарушением среди пешеходов, влекущим тяжкие последствия, является переход через проезжую часть в неустановленном месте и вне пешеходного перехода, удельный вес которого составляет более 50%.

Другими распространенными нарушениями Правил дорожного движения являются: переход проезжей части в опасной близости перед движущимся транспортным средством, неподчинение сигналам регулирования дорожного движения, нетрезвое состояние пешехода, ходьба вдоль края проезжей части при наличии тротуара и т.д.

Достаточно распространенными, но высоколатентными являются случаи нарушений Правил дорожного движения пешеходами путем бездействия. Примерами могут служить ситуации, когда пешеходы не осуществляют необходимых действий по обеспечению безопасного движения транспорта по дорогам: стоят на дороге и разговаривают, создавая опасную ситуацию, или, будучи нетрезвыми, упав, лежат на проезжей части дороги и т.п. Подобное поведение является общественно опасным.

Дорожно-транспортные преступления являются результатом создания аварийной ситуации, которая возникает в процессе сложного взаимодействия нескольких участников дорожного движения между собой и с обстоятельствами, определяющими объективную обстановку движения. В результате совместных неосторожных действий водителя транспортного средства и пешехода может быть причинен вред третьему лицу, в таком случае и водитель, и пешеход несут самостоятельную ответственность: водитель – по ст.264, пешеход – по ст.268 УК РФ. Такое возможно в случае, когда, например, пешеход на красный свет переходил дорогу, водителю пришлось повернуть автомобиль резко в сторону, из-за чего он совершил наезд на пешехода, находящегося на островке безопасности.

Мотивы и цели, лежащие в основе поведения нарушителя, могут быть самыми различными – от хулиганской выходки (пробежать дорогу на спор перед близко идущим транспортом, как это нередко делают подростки), так и до самых благородных – спасти жизнь человеку. Нередкими на дорогах являются случаи, когда пешеход пытается спасти жизнь животному, выбежавшему на проезжую часть.

Для того чтобы не стать жертвой в дорожно транспортного происшествия, участники дорожного движения должны соблюдать правила. Правилами дорожного движения подробно регламентированы обязанности пешеходов. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создаёт помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При нарушении любого из этих требований виновный, если это нарушение повлекло причинение тяжкого вреда здоровью человека, может привлекаться к уголовной ответственности по ч.1 ст.268 УК РФ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.