Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление экспозицией






Автоматические режимы камер Sony в большинстве случаев сами отлично справляются с определением условий съёмки и выставляют для вас все необходимые параметры. Однако, для продвинутого фототворчества и для того, чтобы виртуозно владеть своей камерой, вам необходимо познакомиться и с ручными режимами съёмки. В этом уроке мы подробно остановимся на понятии экспозиции и пошагово изучим ручные режимы вашей камеры.

Слово «фотография» дословно переводится с греческого как «светопись». Действительно, если задуматься, без света не может быть фотографии. Ведь именно свет, отражённый от различных поверхностей или идущий напрямую от источника света, попадая через объектив на матрицу фотоаппарата, формирует изображение.

Но чтобы изображение на фотографии не отличалось от того, что видит глаз, на матрицу должно попасть строго определенное количество света. Для обозначения этого количества было введено понятие «экспозиция». От неё зависит, будет ли ваш кадр нормальным, тёмным или засвеченным, а выражаясь терминами фотографии — хорошо экспонированным, недоэкспонированным или переэкспонированным.

Слева направо: переэкспонированный, нормальный и недоэкспонированный кадр

Давайте рассмотрим принцип создания экспозиции на простом примере, проведя аналогию со стаканом воды. Наша задача: полностью заполнить стакан водой из-под крана. Стакан — это матрица фотоаппарата, а вода — количество света, которое на неё попадает. Открываем водопроводный кран — наполняем стакан водой, а свету позволяем попадать на матрицу. Если закрыть кран раньше, чем нужно, то стакан не будет наполнен водой полностью, а фотография окажется слишком тёмной. Если закрыть кран позже, чем нужно, то вода перельется через край — слишком много воды, а фотография окажется засвеченной — слишком много света. Время, за которое воображаемый стакан наполняется — это выдержка. Ширина отверстия, от которой зависит мощность струи из крана, наполняющей стакан — это диафрагма.

Многие начинающие фотографы считают вопрос об экспозиции слишком сложным, но стоит лишь разобраться с терминами и станет ясной самая суть создания фотографии. А это значит, что вы сможете понять причины появления смазанных, тёмных или слишком светлых кадров, а также сможете их избежать. Кроме того, вы сможете, варьируя в ручном режиме различными настройками экспозиционных величин, создавать творческие фотографии.

За экспозицию отвечают три величины: выдержка, диафрагма и чувствительность. Именно эти параметры определяют, насколько тёмной или светлой будет фотография. ISO — это мера того, насколько чувствительна матрица к количеству получаемого света. Более подробно с этим параметром мы познакомимся в конце этого урока. А само количество света, попадающего на матрицу, зависит от двух других параметров: относительного отверстия объектива (диафрагмы) и времени, в течение которого затвор камеры открыт и свет через объектив попадает на матрицу (выдержки).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.