Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные модели автомобилей, применяемых в качестве базовых для строительных машин, их устройство и основные параметры. Грузоподъемность автомобиля.






 

Перевозку строительных грузов осуществляют различными транспортными средствами, в том числе грузовыми автомобилями. В числе перевозимых грузов: штучные, кусковые и сыпучие, вязкие и жидкие материалы. Большинство строительных грузов перевозят грузовыми автомобилями, которые обладают большой скоростью передвижения, достаточной для строительных условий, маневренностью и проходимостью, могут преодолевать довольно крутые подъемы и спуски.

По назначению грузовые автомобили белятся на:

Ø бортовые;

Ø самосвалы;

Ø тягачи и специализированные (цементовозы, автобетоносмесители, бензовозы, поливочные, снегоочистители, агрегаты ТО и т.д.).

По проходимости автомобили разделяются на три группы:

Ø нормальной проходимости (с одной ведущей осью - 4× 4; 6× 2);

Ø для работы на шоссейных, улучшенных и легкопроходимых дорогах (4× 2; 6× 4);

Ø повышенной проходимости (6× 4, 6× 6, 4× 4).

Основной эксплуатационный параметр грузового автомобиля – его грузоподъемность (наибольшая масса полезного груза, который можно перевозить в условиях нормальной эксплуатации).

Грузоподъемность грузовых автомобилей общего назначения с открытой платформой и откидными бортами – 0, 8…24 т (35…1200 кН).

Грузовые автомобили имеют единую компоновочную схему и состоят из трех основных частей – двигателя, с обслуживающими его устройствами; шасси, состоящего из рамы, трансмиссии, ходовой части, механизмов управления; кузова.

На автомобилях применяют двигатели внутреннего сгорания (ДВС) – дизели и карбюраторные двигатели мощностью от 30 до 600 кВт и более, с пуском от электростартера. Отработавшие газы двигателя удаляются по трубе с глушителем, уменьшающим их шум при выходе в атмосферу.

Ходовая часть автомобиля состоит из переднего и заднего моста с колесами на пневматических шинах. Мосты подвешиваются к раме автомобиля при помощи рессор (или рессор и телескопических амортизаторов), которые, передавая одновременно с пневматическими шинами нагрузку от рамы на опорную поверхность (дорогу), смягчают толчки и удары от колес при встрече с неровностями.

Тормозная система служит для снижения скорости и быстрой остановки автомобиля. Тормозами снабжаются все колеса автомобиля. Управление – гидравлическое или пневматическое.

Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента от вала двигателя к ведущим мостам, а также для передачи движения различному оборудованию у специализированных автомобилей. В состав трансмиссии (как и у тракторов) входят: сцепление – постоянно замкнутая одно- или многодисковая фрикционная муфта и коробка передач – многоскоростной редуктор с цилиндрическими зубчатыми колесами (редко гидромеханическая коробка передач).

Промежуточный и главный карданные валы служат для передачи вращательного момента от коробки передач до главной (как правило конической или гипоидной) передачи с дифференциалом. Дифференциал соединяет полуоси ведущих колес с главной передачей, давая возможность вращаться каждому колесу с различной скоростью. Это необходимо при повороте автомобиля, когда внешние колеса (по отношению к центру поворота) перекатываются по окружности большего радиуса, чем внутренние.

Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки и системы передач, воздействующих на рулевую трапецию. На ряде автомобилей рулевое управление оборудуется гидроусилителем, объединенном в одном агрегате с рулевым механизмом. Гидроусилитель рулевого механизма значительно уменьшает усилие, которое необходимо прикладывать к рулевому колесу для поворота передних колес.

Электрооборудование состоит из генератора переменного тока, выпрямителя, регулятора напряжения, аккумуляторной батареи, стартера, системы освещения, световой и звуковой сигнализации.

В маркировку автомобилей входит:

X X X X X - I II III IV V VI

буквы цифры буквы или цифры

Буквы – сокращенное название завода, фирмы, объединения.

Цифры обозначают следующее:

I – класс автомобиля.

 

 

Легковые – различаются по номинальному объему двигателя:

Класс        
V, л До 1, 1 1, 1…1, 8 1, 8…3, 5 > 3, 5

 

Грузовые – по общей массе автомобиля:

Класс              
М, т До 1, 1 1, 1…1, 8 1, 8…8 8…14 14…20 20…40 > 40

Автобусы – по длине машины:

Класс          
L, м 4…5 6…7, 5 9….9, 5 10, 5…11 > 11, 5

 

II – вид эксплуатационного назначения:

(1 – легковые; 2 – автобусы; 3 – грузовые бортовые; 4 – тягачи; 5 – самосвалы; 6 – цистерны; 7 – фургоны; 8 – электромобили; 9 – спецавтомобили).

III и IV - от 00 до 99- регистрационный номер модели.

V – от 1 до 9- модернизация.

VI – исполнение.

ЗИЛ-433362; МАЗ-5337; КамАЗ-43118.

 

2.2.2. Особенности устройства специальных автомобилей: самосвалов, цементовозов, бетоновозов и д. р. Понятие о колесных тягачах и самоходных шасси.

 

Автомобили-самосвалы предназначены для перевозки грузов, допускающих их быструю выгрузку, без изменения их свойств, самотеком при наклоне кузова. Наиболее массовыми видами грузов, перевозимыми автомобилями-самосвалами, являются грунт и инертные (щебень, гравий, песок), иногда цементно-бетонные грузы, асфальт.

Различают самосвалы с задней и боковой выгрузкой. Наклон кузова самосвала осуществляется телескопическими гидроцилиндрами.

Автоцементовозы – предназначены для перевозки без тары сухих порошкообразных вяжущих материалов (цемент, известь, алебастр, гипс и т.д.). Емкостью для перевозки грузов является цилиндрическая цистерна, смонтированная на раме автомобиля или в виде полуприцепа к седельному тягачу. Автоцементовозы оборудованы устройствами, обеспечивающими гравитационную их загрузку из складов, вакуумную загрузку из крытых вагонов и пневматическую выгрузку с помощью компрессора.

Автобетоновозы – предназначены для перевозки бетонной смеси на сравнительно небольшие расстояния. Их изготавливают на базе автомобилей – самосвалов с дооборудованием металлическим кузовом специальной каплевидной формы.

Автобетоносмесители – предназначены для перевозки бетонных смесей с их перемешиванием в процессе транспортировки.

Битумовозы – используют для перевозки расплавленного битума с поддержанием его в горячем состоянии во время транспортирования к месту потребления. Подогрев осуществляется специальной системой (электро-водяной).

Тягачами называют машины, специально приспособленные для буксировки грузов. Их применяют также для подталкивания грузов или страховки тяжелых автопоездов на подъемах и спусках. Автомобильный тягач предназначен для транспортных работ. Для этих целей используют автомобиль (часто с укороченной базой) и опорно-сцепным устройством, установленным вместо кузова. В этом случае чаще всего применяют сцепное устройство с направляющими полозьями. Применение полуприцепов, опирающихся передней частью на седельное устройство, позволяет использовать мощность двигателя, увеличить грузоподъемность автомобиля и, следовательно, его производительность.

Машины для технических уходов и ремонтов – специально оборудованные передвижные ремонтные мастерские.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.