Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные модели тракторов, применяемых в качестве базовых для строительных машин. Особенности конструкции тракторов повышенной проходимости.






 

Гусеничные тракторы.

Компоновка гусеничных тракторов общего назначения в наиболее распространенном варианте обусловливается передним расположением двигателя и задним расположением рабочего места водителя. При такой компоновке, как правило, трансмиссионная установка делится на два блока: первый это муфта сцепления или гидротрансформатор, или и то и другое вместе и коробка передач, второй – задний мост, в корпусе которого располагается главная передача, механизмы поворота и тормоза. По бокам рамы крепятся бортовые редукторы. С передней частью рамы соединяется ось шарнира балансирной балки, которые соединяются с рамой гусеничных тележек. Для приближения орудий к базе необходимо обеспечить минимальное выступание его узлов за переднюю и заднюю кромку гусениц. Впереди к раме трактора также крепится силовой капот, на котором расположены гидроцилиндры бульдозерного оборудования. Рыхлительное оборудование крепится к стенке заднего моста.

Для с/х тракторов общего назначения характерно заднее расположение орудий. Поэтому для выравнивания эпюры нормальных давлений при работе агрегата центр тяжести трактора смещают вперед относительно середины опорной поверхности. Схема нагружения промышленного трактора общего назначения агрегатируемого с бульдозерным рабочим оборудованием или погрузчиком противоположна схеме нагружения с/х трактора, поэтому его компоновка должна обеспечить некоторое смещение центра тяжести назад относительно середины опорной поверхности. В связи с этим при создании промышленно-сельскохозяйственных тракторов приходится преодолевать ряд противоречивых требований и находить компромиссные решения.

Конструктивная схема гусеничного погрузчика практически аналогична схеме трактора общего назначения. Отличительными особенностями гусеничного погрузчика является увеличение его базы введением дополнительного катка, что практически ликвидирует передний свес трактора за обвод гусеницы, установка жесткой или балансирной балки вместо рессоры, выполнение рамы трактора заодно с порталом погрузочного оборудования.

Принципиально новая компоновочная схема возникает при переносе кабины вперед, а двигателя назад. Таким образом, значительно улучшается обзорное пространство, двигатель и часть трансмиссии играют роль противовеса, что особенно важно для машины с передним рабочим оборудованием (погрузчики, бульдозеры и т.д.). Однако подобная компоновка имеет ряд недостатков: усложняется конструкция несущей системы, при переднем расположении коробки увеличивается количество карданных соединений.

Мелиоративные гусеничные тракторы предназначены для работы на слабонесущих грунтах. Они создаются как болотоходные модификации гусеничных сельскохозяйственных тракторов общего назначения с уширенными гусеницами, чтобы обеспечить удельное давление на грунт не более 0, 025 МПа.

В настоящее время в качестве базовых гусеничных тракторов находят применение следующие марки:

ДТ-75 (СМД-14; 62, 5 кВт, гусен. – 390 мм)

ДТ-75Б (СМД-14Н; 66 кВт, гусен. – 670 мм) Кл. 3

ДТ-75МЛ, ДТ-75МП (А-41, Д-440-21; 66/70 кВт, гусен. – 390 мм)

Т-150 (СМД-60; 117 кВт, гусен. – 590 мм)

 

Т-4А (А-01М; 95, 6 кВт) Кл. 4

МТЗ-1802 (Д-260.9, 132, 3 кВт)

 

Т-170.01 (Д-160, 128, 7 кВт, гус. – 500 мм)

Т-170Б-01 (Д-160Б, 106, 8 кВт, гус. – 920 мм) Кл. 10

Т-130 (Д-130, 103 кВт)

 

ДЭТ-250М (228 кВт). Кл. 25

 

Пневмоколесные тракторы.

Обладают хорошей маневренностью и сравнительно большими скоростями передвижения (до 45 км/ч), что позволяет эффективно применять их для перевозок грузов в пределах строительной площадки и на более удаленные расстояния по дорогам с твердым покрытием. Основной их недостаток заключается в довольно высоком удельном давлении на грунт (0, 2…0, 4 МПа), что снижает их проходимость по грунтам с низкой несущей способностью.

Пневмоколесные тракторы выполняются двух типов: с жесткой рамой и управляемыми (как правило, передними) колесами и с шарнирно-сочлененной рамой.

Первые – малого класса (0, 6…3) – могут иметь как разновеликие (МТЗ, Т-40, Т-25), так и одинаковые колеса (Т-150К).

Наибольшее распространение имеют тракторы с дизелями, расположенными впереди, механической или гидромеханической трансмиссией и передними управляемыми колесами. Привод может быть либо только на задние колеса (4× 2), либо на все колеса (4× 4). Конструктивно они имеют следующую компоновку – двигатель; муфта сцепления; коробка передач; карданные валы; задний мост; колесные редукторы. Так как эти тракторы перемещаются со значительными скоростями, то в них применяют полужесткие или упругие подвески.

Пневмоколесные тракторы с шарнирно сочлененной рамой обладают довольно малым радиусом поворота. Рама трактора состоит из двух полурам – передней и задней, соединенных между собой шарниром. Маневрирование машины происходит путем поворота полурам относительно друг друга вокруг вертикальной оси шарнира с помощью двух гидроцилиндров.

У погрузчиков с шарнирно-сочлененной рамой двигатель, коробка передач, раздаточная коробка располагаются на задней полураме. Кабина может устанавливаться как на задней, так и на передней полураме.

Разновидностью пневмоколесных тракторов являются пневмоколесные одноосные тягачи. Их применяют для работы с различными видами прицепного оборудования. Они состоят из двигателя, рамы, трансмиссии и двух ведущих колес. Самостоятельно передвигаться такой тягач не может. Тягач в сцепе с оборудованием составляет самоходную строительную машину с ведущими передними колесами. Управляют сцепом путем поворота тягача относительно полуприцепа с помощью гидроцилиндров. Приводные колеса, как правило – встроенные мотор-колеса.

В настоящее время в качестве базовых пневмоколесных тракторов находят применение следующие марки:

Т-30А-80, 4× 4, Д-120, 23, 5 кВт

Т-25А, 4× 2, Д-21А1, 18, 4 кВтКл. 0, 6

ХТЗ-3130, 4× 4, Д-130, 37 кВт

Т-40А, 4× 4 (4× 2), Д-144-28, 29 кВтКл. 0, 9

ЛТЗ-60, 4× 4, Д-248, 44, 1 кВт

МТЗ-510Е (512Е), 4× 4 (4× 2), Д-244, 42 кВт

МТЗ-80 (82), 4× 4 (4× 2), Д-243, 60 кВт

МТЗ-900 (920), 4× 4 (4× 2), Д-243, 60 кВтКл. 1, 4

МТЗ-142, 4× 4, Д-260, 110 кВт

МТЗ-1221 (1201), 4× 4 (4× 2), Д-260.2Т, 96 кВт Кл. 2

ЛТЗ-155 (4× 4), СМД-25, 110 кВт

МТЗ-1522, 4× 4, Д-260.6Т, 115 кВт

Т-150К, 4× 4, СМД-62, 121 кВтКл. 3

К-744-1, 4× 4, ЯМЗ-8481-10, 257 кВтКл. 10

К-701, 4× 4, ЯМЗ-240Б, 227 кВтКл. 6

К-700А, 4× 4, ЯМЗ-238МБ, 163 кВт

К-703, 4× 4, ЯМЗ-238МБ, 158 кВтКл. 5

Расшифровка марок тракторов МТЗ: Беларус-1221

12 – расчетная мощность 120 л.с.;

2 – два ведущих моста (0 – один ведущий мост);

1 – модификация.

Для повышения проходимости тракторов применяются следующие мероприятия:

Для гусеничных тракторов – увеличение ширины и длины гусеничной ленты; для колесных – установка широкопрофильных и сдвоенных колес.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.