Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы тягового расчета строительных машин.






 

При тяговом расчете необходимо выяснить сопротивление передвижению машины и тяговые возможности ее механизмов по двигателю привода и по сцеплению движителей с грунтом.

Сопротивления передвижению, которые должны быть преодолены механическим приводом и колесным или гусеничным движителем

 

W = W р+ W пер+ W пов± W у+ W и+ W в,

 

где W р – сопротивление от рабочего органа машины (определяется для каждой конкретной машины, зависит от типа рабочего органа, характера работ и др.);

W пер – сопротивление перемещению движителей. Вследствие большого количества факторов, влияющих на его значение, определяется приблизительно,

 

W пер = fG м,

 

где f – коэффициент сопротивления передвижению движителей;

G м – сила тяжести машины (Н, кН).

W пов – сопротивление повороту движителя для рыхлого вязкого грунта.

W пов = (0, 4…0, 7) W пер; для гусеничного движителя, определяется затратами энергии на резание и смятие грунта гусеницами,

W пов = (0, 25…0, 5) W пер – для колесного движителя.

W у – сопротивление движению машины от уклона местности,

W у = ± G мsinα,

 

где α – угол подъема пути машины.

W и – сопротивление от инерции при разгоне,

 

W и = (m + J / r 2) a,

 

где m – масса машины;

J – момент инерции приводимых во вращение масс механизма привода движителей;

r – радиус поворота колес;

а – ускорение разгона машины.

W в – сопротивление от давления ветра,

 

W в = q в A,

 

где q в – давление ветра;

А – суммарная площадь сопротивления ветровой нагрузке машины.

 

В тяговых расчетах большинства ЗТМ в рабочих режимах на строительной площадке могут не учитываться отдельно инерционные силы и силы ветра, которые имеют небольшую величину по сравнению с остальными составляющими W. Могут не учитываться также сопротивления подъему и повороту т.к. на этих этапах копание не производится (для экскаваторов).

При подсчете общего сопротивления учитываются наиболее тяжелые условия работы для каждой строительной машины.

Условие движения любой машины записывается уравнением

 

W ≤ F одF о.сц,

 

где F од – окружная сила всех движителей машины, получаемая от двигателей привода;

F о.сц – суммарная окружная сила всех движителей по условию сцепления их с основанием.

F од= P д· η д/ V,

 

где P д – мощность двигателей механизмов передвижения (кВт);

V – скорость передвижения (м/с);

η д – общий КПД механизма передвижения.

 

F о.сц= G м· j,

 

где j – коэффициент сцепления движителя с основанием, по которому передвигается машина (см. табл.).

Для колесных движителей G м – сила тяжести машины, приходящаяся на ведущие колеса.

В случае, если наступает условие

 

W ≤ F од > F о.сц,

машина не может двигаться, так как происходит буксование движителей.

Если выполняется условие

 

W > F одF о.сц,

 

то машина не может двигаться, вследствие недостаточного тягового усилия, развиваемого приводом ходового механизма.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.