Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4. Типология групп общественности






Определение общественности. Основные признаки общественности.

Классификация общественности на группы: 1) по степени принадлежности к организации; 2) деление по Джерри Гендриксу (по сферам деятельности); 3) деление в зависимости от значимости общественности; 4) деление в зависимости от планов развития; 5) деление в зависимости от отношения к организации; 6) деление в зависимости от характера реагирования на различные проблемы (Д.Груниг); 7) деление в зависимости от причастности к проблеме; 8) психографический подход.

Процесс и принцип определения целевых групп. Методы приоритезация групп общественности. Индекс приоритетности и его интерпритация.

Характеристики общественного мнения, его направленность, интенсивность, стабильность мнения, информационная насыщенность, социальная поддержка. Различия между установками и мнениями.

Индивидуальное мнение. Факторы, влияющие на индивидуальные ориентации: - личностные; - культурные; - образовательные; - семейные; - религиозные; - социально-классовые; - национальные, расовые.

Мотивация изменения установки. Теория А. Маслоу. Пятиуровневая иерархия потребностей.

План семинарского занятия по теме 4

1. Общественность и ее основные признаки.

2. Типология групп общественности.

3. Принципы и методы определения целевых групп.

4. Характеристики общественного мнения.

5. Индивидуальное мнение и факторы, на него влияющие.

6. Мотивация изменения установки.

 

Вопросы, задания, темы рефератов и тесты по модулю 1

 

Вопросы и задания

6. Назовите основные этапы становления связей с общественностью.

7. Характеризуйте современное состояние PR-рынка в России.

8. Каковы основные функции PR?

9. На примере вашей организации сформулируйте основные направления связей с общественностью, которые необходимо реализовать.

10.Назовите наиболее распространенные способы PR-исследования.

11.На основе каких функций происходит объединение PR-профессионалов?

12.Какие объединения PR-профессионалов вы знаете?

Тесты

1. Дайте правильное определение связей с общественностью:

а) функция управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между
организацией и ее общественностью;

б) наука установления эффективных коммуникаций для совершения
торговой сделки;

в) форма деятельности, направленная на удовлетворение потребностей
общества.

 

2. Какие из перечисленных задач службы PRне являются внутрен
ними:

а) подготовка внутрикорпоративных мероприятий;

б) разработка рекомендаций по формированию имиджа;

в) установление контактов со СМИ;

г) профилактика конфликтов, снижение текучести кадров.

 

3. Установите правильную последовательность социально-психологических аспектов PR-деятельности:

а) интересы; б) ценности;

в) действия; г) потребности;

д) мнения; е) отношения.

Темы рефератов

1. История развития PR деятельности

2. Деятельность Айви Ли и его роль в развитии PR

3. Деятельность Эдварда Л. Бернайза и его роль в развитии PR

4. Особенности деятельности Международной ассоциациия по связям с общественностью (IPRA).

5. Специфика структуры и опыт работы Международной организации компаний-консультантов в области связей с общественностью (ICCO).

6. Международная ассоциация бизнес-коммуникаций (IABC) и ее целевые установки.

7. Международный клуб PR-управляющих и специфика его функций.

8. Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО): структура и задачи.

9. Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) и ее достижения в сфере PR.

 


Модуль 2. Организация и планирование связей с общественностью в управлении организацией






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.