Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью






Российский кодекс был принят 26 сентября 2001 г. на заседании ис­полнительного совета Российской ассоциации по связям с обществен­ностью в Москве.

Российская ассоциация по связям с общественностью, основываясь в своей профессиональной деятельности на общечеловеческих ценностях и универсальных правах личности, прежде всего свободе слова, свободе печати и свободе собраний, а также на уважении права человека на сво­бодный доступ к информации, осознавая свою ответственность перед обществом и законом, в том числе за достоверность, точность и честность распространяемой информации, руководствуясь пониманием важности формирования и внедрения в повседневную практику этических ориен-


206_________________________________________________________ Приложение

тиров и профессиональных стандартов деятельности консультантов и агентств, предоставляющих услуги в области связей с общественностью, провозглашает следующие принципы и нормы своей профессиональной и этической деятельности:

1. Общие профессиональные принципы.

1.1. Деятельность консультанта или агентства, предоставляющего ус­луги в области связей с общественностью, должна исходить из обще­ственного блага и не может наносить ущерб законным интересам, чести,
достоинству личности. Участие в любых мероприятиях, ставящих под
угрозу интересы общества или преследующих тайные, необъявленные
публично цели, решительно отвергается.

1.2. Практическая деятельность консультанта или агентства по
связям с общественностью должна строиться на неукоснительном
соблюдении принципов точности, правдивости и добросовестности
передаваемой информации. Запрещаются любые попытки обмануть
общественное мнение, а также использование ложных или вводящих
в заблуждение сведений, распространение информации, причиняю­
щей вред третьим сторонам, или применение ведущих к этому форм
и методов работы.

2. Принципы взаимоотношений с клиентами.

2.1. Консультант или агентство, предоставляющие услуги в сфере связей с общественностью, должны придерживаться честного и откро­венного подхода в отношениях со своими клиентами или нанимате­лям. Они не могут одновременно представлять интересы конфликту­ющих или конкурирующих сторон без их на то согласия.

2.2. Консультант или агентство обязаны соблюдать полную конфи­денциальность, строго придерживаться принципа секретности инфор­мации, полученной от настоящих, бывших или потенциальных клиен­тов или нанимателей, кроме тех случаев, когда клиент предоставил такую информацию для публичного использования или дал ясное раз­решение на ее разглашение. Ограничения конфиденциальности допу­стимы только в случаях, прямо предусмотренных действующим зако­нодательством.

2.3. Консультант или агентство по связям с общественностью обязаны открыто заявить о своих обстоятельствах в случае, если их личные инте­ресы или обязательства могут вступить в противоречие с интересами их клиента. Они не должны ориентировать своего клиента на деловые связи с фирмами или организациями, в которых они сами имеют финансовые, коммерческие или любые иные интересы, без предварительного объявле­ния о таковых. Недопустимо получение материального вознаграждения



Профессиональная этика специалиста по связям с общественностью____ 207

в любой форме от третьей стороны за услуги, выполняемые по заказу кли­ента или нанимателя, без согласия на то последнего.

2.4. Консультант или агентство не должны предлагать или вып­лачивать для обеспечения интересов своего клиента, а также спо­собствовать своими действиями тому, чтобы клиент предлагал или выплачивал вознаграждение лицам, занимающим общественные и государственные посты или работающим в организациях, создан­ных в соответствии с законом, в случаях, когда такое действие не­совместимо с интересами общества.

2.5. Консультант или агентство во взаимоотношениях с клиентами не должны:

 

♦ использовать информацию о клиенте с целью получения финан­совой или иной выгоды;

♦ оказывать клиенту услуги на условиях, которые могут повлиять на независимость, объективность и честность консультанта или агентства;

♦ гарантировать клиенту конкретный результат, если достижение такового не находится под прямым и непосредственным контро­лем консультанта или агентства;

♦ заключать контракт с клиентом или нанимателем, согласно кото­рому консультант или агентство гарантируют достижение каких-либо количественных результатов методами и средствами, про­тиворечащими требованиям настоящего Кодекса.

2.6. Если выполнение услуг для клиента или нанимателя может
привести к серьезным нарушениям правил профессионального по­
ведения или подразумевает действия, противоречащие принципам
настоящего Кодекса, консультант или агентство обязаны предпри­нять шаги к тому, чтобы немедленно уведомить об этом своего клиента или нанимателя, а также сделать все, чтобы убедить последнего уважать требования Кодекса. Если же клиент или наниматель
упорствует в своих намерениях, консультант или агентство обязаны тем не менее соблюдать Кодекс вне зависимости от грозящих
последствий.

3. Принципы взаимодействия с коллегами в сфере связей с обще­ственностью.

3.1. В отношениях с коллегами консультант или агентство по связям с общественностью должны избегать нечестной конкуренции. Консуль­тант или агентство не должны умышленно наносить ущерб профессио­нальной репутации или работе коллег.


208 Приложение



3.2. Если у консультанта или агентства есть доказательства того, что другой консультант или агентство виновны в неэтичном поведении или в незаконной, нечестной деятельности и нарушении настоящего Кодекса, они обязаны предоставить эту информацию руководящим органам и про­фильным комиссиям национальной профессиональной ассоциации.

3.3. Консультант или агентство не должны в своей работе пользо­ваться методами, унижающими достоинство клиентов или нанимате­лей другого консультанта или агентства.

3.4. Консультант или агентство не должны публиковать или иным способом распространять на коммерческих условиях методики и тех­нологии, авторство которых принадлежит другому консультанту или агентству, что может быть достоверно установлено, иначе как с пись­менного согласия последних.

4. Принципы взаимоотношений со средствами массовой информа­
ции и представителями других профессий.

4.1. Консультант или агентство не должны предпринимать действия, могущие нанести ущерб репутации СМИ.

4.2. Новостная информация должна поставляться без оплаты и ка­кого-либо скрытого вознаграждения за ее использование или публи­кацию.

4.3. Если возникнет необходимость проявить инициативу или осу­ществить какой-либо контроль за распространением информации в со­ответствии с принципами настоящего Кодекса, консультант или агент­ство могут сделать это с помощью платной публикации в прессе или заплатив за время вещания на радио и телевидении в соответствии с правилами и практикой, принятыми в этой области.

4.4. В своих взаимоотношениях с представителями других профес­сий и в других областях общественных отношений консультант или агентство должны знать и уважать правила и практику, принятые в этих профессиях, и соблюдать их в той степени, в которой они совмес­тимы с этикой его собственной профессии и настоящим Кодексом.

5. Отношение к профессии «связи с общественностью».

5.1. Консультант или агентство должны воздерживаться от любых дей­ствий, могущих нанести ущерб репутации профессии. Они не должны причинять ущерба национальной профессиональной ассоциации, эффек­тивному выполнению ею своих функций, ее доброму имени.

5.2. Долг каждого консультанта или агентства не только самим ува­жать настоящий Кодекс, но и способствовать тому, чтобы он был широ­ко известен и понятен всем; сообщать руководящим органам и про­фильным комиссиям национальной профессиональной ассоциации обо


Профессиональная этика специалиста по связям с общественностью____ 209

всех нарушениях или подозрениях в нарушениях Кодекса, которые ста­ли ему известны.

5.3. Консультант или агентство, которые допускают нарушение на­стоящего Кодекса другими консультантами или агентствами, будут сами считаться нарушителями Кодекса.

5.4. Контроль за соблюдением консультантами и агентствами насто­ящего Кодекса осуществляется руководящими органами и профильны­ми комиссиями национальной профессиональной ассоциации, в задачи которых входит решение конфликтных ситуаций в сфере связей с об­щественностью и принятие по ним соответствующих мер.

Лиссабонский кодекс (Европейский кодекс профессионального поведения в области PR — кодекс CERP)

Лиссабонский кодекс был принят Генеральной ассамблеей Европей­ской конфедерации по связям с общественностью (CERP) в Лиссабо­не в апреле 1978 г. и дополнен в мае 1989 г.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.