Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы контроллинга






К главным специфическим методам контроллинга относятся такие:

- бенчмаркинг;

- стоимостной анализ;

- анализ точки безубыточности;

- портфельный анализ;

- опрос (анкетирование);

- СОФТ-анализ (анализ сильных и слабых мест);

- АВС-анализ;

- бюджетирование.

Бенчмаркинг. Бенчмаркингэто непрерывный процесс сравнения товаров (работ, услуг), производственных процессов, методов и других параметров исследуемого предприятия (структурного подразделения), с аналогичными объектами других предприятий или структурных подразделений. Основная цель бенчмаркинга заключается в выявлении негативных отклонений в значениях сравниваемых показателей и причин таких отклонений и разработке предложений относительно их ликвидации.

Различают три вида бенчмаркшгу:

1. Внутренний бенчмаркинг, который сводится к анализу и сравнению показателей деятельности разных структурных подразделений одного и того же предприятия.

2. Бенчмаркинг, сориентированный на конкурентов, — сконцентрированный на сравнительном анализе товаров (работ, услуг), производственных процессов и других параметров исследуемого предприятия, с аналогичными характеристиками предприятий конкурентов.

3. Функциональный бенчмаркинг анализирует отдельные процессы, функции, методы и технологии по сравнению с другими предприятиями, которые не являются конкурентами рассматриваемого.

Стоимостной анализ — это метод оперативного контроллинга, который заключается в исследовании функциональных характеристик продукции с точки зрения эквивалентности их стоимости и полезности. Он направлен на классификацию функций продукта на функциональные классы: главные функции; дополнительные функции и ненужные функции. Далее разрабатываются предложения относительно минимизации расходов на выполнение каждой функции, а также аннулирование второстепенных функций, которые нуждаются в значительных расходах.

Рассматривают две основных задачи стоимостного анализа:

■ уменьшение стоимости отдельных компонентов продукции без уменьшения объемов ее производства и реализации;

■ улучшение функциональных параметров продукции при минимальных расходах.

Портфельный анализ. Портфельный анализ — эффективный инструмент стратегического контроллинга. Он используется с целью оптимизации портфеля ценных бумаг инвестора.

АВС - анализ является методом контроллинга, применяемым с целью отбора самых ценных для предприятия поставщиков и клиентов, важнейших видов сырья и материалов, наиболее весомых элементов расходов, самой рентабельной продукции, самых эффективных направлений капиталовложений. Благодаря этому удается сконцентрировать внимание на приоритетных направлениях снижения себестоимости продукции, а также определить реальные пути повышения объемов реализации.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.