Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сжатые элементы со случайными эксцентриситетами.






Внецентренно сжатые элементы испытывают воздействие продольной сжимающей силы N, приложенной с эксцентриситетом относительно центра тяжести сечения, или воздействие силы N и изгибающего момента М. Одновременное действие силы N и момента М эквивалентно действию только одной силы N, приложенной с эксцентриситетом l0=M/N относительно центра тяжести сечения. Существует класс конструкций, в которых в соответствии со статическим расчетом продольная сила действует по оси, проходящей через центр тяжести сечения.

Однако, фактически в этих конструкциях имеет место эксцентриситет, вызванный случайными причинами (неоднородность свойств материалов по сечению, начальная кривизна элемента и т.д.)

Поэтому при расчете прочности таких элементов должен учитываться случайный эксцентриситет; lo, принимаемый равным большему из значений:

lo = 1/600; lo=h/30 где; l - длина элемента, h -размер поперечного сечения.

К внецентренно сжатым элементам со случайными эксцентриситетами относятся верхние пояса ферм при узловой передаче нагрузки, сжатые элементы решетки ферм.

Конструктивные особенности сжатых элементов с гибкой продольной арматурой и хомутами. Поперечное сечение сжатых элементов принимают: при малых эксцентриситетах - квадратное, круглое, кольцевое, при больших -прямоугольное, двутавровое.

Размеры поперечного сечения определяют расчетом и, в целях унификации, принимают кратными 50мм, если размер сечения не превышает 500мм, и кратным 100мм - при больших размерах. Для колонн обычно применяют бетон классов В15...В30. В зависимости от особенностей армирования сжатые элементы различают:

1) по виду продольного армирования

а) с гибкой продольной арматурой и хомутами,

б) с жесткой (несущей) продольной арматурой,

2) по виду поперечного армирования:

а) с обычным поперечным армированием (хомутами),

б) с косвенной арматурой в виде спиралей, колец или сеток.

 

 

         
 
   
 
   
 

Учитываемая в расчете арматура сжатых элементов состоит из продольных и поперечных стержней (хомутов), расположенных на равных расстояниях друг от друга. Продольная арматура ставится по расчету и воспринимает часть нагрузки, действующей на элемент. Хомуты предназначены для обеспечения проектного положения арматуры и для предотвращения выпучивания продольных стержней при действии внешней нагрузки. Кроме того, хомуты препятствуют развитию поперечной деформации элемента, тем самым повышая сопротивляемость бетона сжатию.

                       
   
 
   
 
     
 
 
   
     
 

 

 


Насыщение поперечного сечения сжатых элементов продольной арматурой оценивают коэффициентом армирования m или процентом армирования m%. Оптимальный процент армирования по экономическим соображениям принимают 1...2%. Минимальный % - 0, 05...0, 25%; максимальный - 3%.

Для продольной арматуры целесообразно использовать горячекатные стали классов AII и АIII диаметром от 12 до 40мм.

В элементах со случайным эксцентриситетом продольную рабочую арматуру располагают по периметру стержня для того, чтобы колонна могла лучше воспринимать изгибающий момент от случайных боковых воздействий и расчетных боковых усилий

Максимально допустимое расстояние между осями стержней составляет 400мм. Если расстояние между осями продольных стержней составляет > 400мм, то следует предусмотреть установку между ними дополнительных стержней диаметром не < 12мм. Колонны сечением 400x400мм можно армировать 4-мя стержнями. Если плоские каркасы противоположных граней колонны имеют промежуточные продольные стержни, то последние через один и не реже, чем через 400мм связывают с помощью шпилек.

Поперечную арматуру в сжатых элементах устанавливают конструктивно.

Расстояние между поперечными стержнями назначают 20d — в сварных каркасах, 15d - в вязанных и не более 500мм.

Диаметры поперечных стержней dsw в сварных каркасах назначают по условиям свариваемости, а в вязаных - не менее 5мм и не менее 0, 25d. Для поперечной арматуры используют стали классов Al, Bpl, AIII.

 
 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.