Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие принципы акустического проектирования залов. Параметры залов. Время реверберации.






Акустическое решение вновь проектируемого или реконструируемого зала зависит от его назначения и вместимости. Однако арсенал методов, используемых при акустическом проектировании, является общим для залов различного профиля. В этот арсенал обычно входят требования к основным архитектурно-строительным параметрам зала, а также расчеты времени реверберации и геометрических отражений.Дополнением расчетных методов, а часто и основным средством акустического решения зала служит применение техники моделирования. С помощью всех этих средств выбираются и корректируются объем зала, его форма, а также очертания и отделка внутренних поверхностей.Независимо от назначений зала в нем должны быть обеспечены достаточно низкий уровень шума, отсутствие эха, порхающего эха и тембровых искажений.

Основные архитектурно-строительные параметры зала. Размеры зала, зависящие от его вместимости и назначения, должны удовлетворять соответствующим нормам.По акустическим соображениям отношение длины зала к его средней ширине следует принимать более 1 и не более 2. В тех же пределах рекомендуется принимать и отношение средней ширины зала к его средней высоте.

В залах вместимостью более 600 слушателей целесообразно устройство одного или нескольких балконов. Помимо сокращении длины зала устройство балконов повышает диффузность звукового поля на низких частотах, на которых обычные элементы отделки не дают достаточного рассеивания.

 

 

   

Звукопоглощающие материалы и конструкции.

Звукопоглотители классифицируются по назначению, форме, жесткости, возгораемости, структуре. С аккустическо точки зрения они делятся на:

  • Пористые материалы

С гибкой структурой.

Применятся в качестве основного элемента в звуковых конструкциях (маты из супертонкого стекловолокна и базальтового слоя). Они позволяют снизить звуковую энергию благодаря вязкому трению воздуха в порах. Так же преобразуют кинетическую энергию воздуха в тепловую.

С полужесткой структурой.

Изготавливаются в виде плит полной заводской готовности, которые крепят к поверхности конструкции или на относе (на некотором расстоянии). Изготавливаются из древесного волокна стекла, миваты. Вяжущий материал – цемент или смола битум.

Основа зернистого пористого материала – это мин. Крошка, гравий, пемза. Вяжущее вещество – это цемент или жидкое стекло.

Материалы с полужесткими скелетами поглощают энергии. В порах и за счет деформации скелета.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.