Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принцип уникальности.






Если творческий подход помогает организации выделить свои сообщения из общего информационного потока, то уникальность помогает мгновенно определить адресат. И тогда, получив приглашение или сообщение из организации, журналисты говорят: " Это точно от них – никто другой так не делает…" Это может быть уникальность цвета или формы, уникальность, связанная с талантом сотрудников (художников, дизайнеров, поэтов, фотографов, программистов и т.д.), уникальность чувства юмора и т.д.. Она может быть выстроена на особенностях корпоративной культуры, на создании какой-либо новой традиции и т.д.. Но главное, чтобы эта уникальность не мешала, а помогала созданию нужного нам образа организации.

Принцип постоянной обратной связи.

И, наконец, между организацией и СМИ должна быть постоянная обратная связь. Звонок или письмо с благодарностью за публикацию или репортаж, добрые слова за то, что получилось особенно хорошо, позитивные отзывы сотрудников – это не просто проявление вежливости или соблюдение правил этикета в общении партнеров, но и возможность вместе проанализировать результаты работы и перспективы развития отношений.

 

 

ВЫБОР СМИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ И СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ

 

Для того чтобы быть в курсе событий, происходящих в социальной сфере, прежде всего, мы можем использовать специализированные СМИ, которые работают с социальной информацией.

Важнейшим источником такой информации в нашей стране сегодня является Агентство социальной информации (АСИ). АСИ было создано в 1994 году по инициативе благотворительных фондов " Душа человека" и " Нет алкоголизму и наркомании" (НАН), педагогического объединения " Радуга" и группы единомышленников. АСИ - специализированное агентство, отражающее интересы организаций социальной сферы: работников культуры, просвещения, медицины, объединений правозащитников и экологов, благотворительных фондов, женских и молодежных союзов, ассоциаций ученых и т.д.

Агентство производит ежедневные и еженедельные выпуски новостей в электронном формате с оперативной информацией о деятельности НКО, добровольческих инициативах, социальных программах бизнеса в Москве и регионах (www.asi.org.ru); выпускает информационно-аналитические бюллетени, посвященные отдельным социальным проблемам, ежемесячный «Социальный календарь», анонсирующий основные события в социальной сфере и гражданском обществе. АСИ создан и поддерживается веб-сайт, посвященный профилактике социального сиротства «Наши дети» (www.nashi-deti.ru), веб-сайт, посвященный проблемам налогообложения некоммерческих организаций (www.nalognko.ru), и веб-сайт, посвященный социальной ответственности бизнеса (www.soc-otvet.ru). Агентство социальной информации проводит пресс-конференции и круглые столы, информационные встречи и презентации, выставки и конкурсы для журналистов, а также информационное сопровождение благотворительных и социальных акций. Агентством издается ежеквартальный журнал «Некоммерческое обозрение – НКО» для представителей органов власти. Здесь каждый год выходят книги, обзоры, брошюры, бюллетени по социальной тематике.

Другим изданием, которое полезно для получения информации о развитии благотворительности в современной России является журнал " Деньги и благотворительность" (www.cafrussia.ru), в котором можно найти данные исследований, исторические обзоры, аналитические материалы о специфике современной благотворительности, информацию о благотворительных организациях и интересных по форме и содержанию благотворительных акциях.

Журнал " Бизнес и социальная ответственность" (www.business-ethics.ru) дает богатый материал по социальному партнерству, тенденциям его развития, формам партнерских отношений.

Для распространения информации о своей организации и проектах используются публикации в профессиональных СМИ, которые помогают организации получить признание в профессиональной среде, обозначить свои позиции, установить связи с организациями, занимающимися сходной деятельностью.

Для широкой аудитории информация может распространяться через местные СМИ – радио, телевидение, прессу. Главное – это установление постоянных взаимоотношений, которые должны быть интересны как средствам массовой информации, так и нашим организациям. А для этого необходимо учитывать формат изданий, специфику их целевых аудиторий, знать, что для них является новостным событием и какая форма подачи информационных материалов ими предпочитается.

С другой стороны, для того, чтобы информация в СМИ помогала развитию организации или осуществлению конкретного проекта, важно, чтобы мы сумели, учитывая профессиональные особенности каждого СМИ, с которым мы работаем, доносить до аудитории не случайную, пусть даже представляющую большой интерес, а стратегически важную информацию, которая позволяет сложить читателям, зрителям и слушателям верное представление о том, что мы делаем.

Работа по созданию системы информирования включает в себя три направления:

1. создание системы внутренних коммуникаций;

2. создание системы коммуникаций с внешними целевыми аудиториями;

3. создание системы информирования широкой общественности.

Главной задачей внутриорганизационных коммуникаций является формирование корпоративной общности, основанной на развитии корпоративной культуры, то есть корпоративных ценностей и норм поведения.

Сотрудникам важно знать, что происходит в организации, почему принимаются те или иные управленческие решения, как они повлияют на их жизнь и взаимоотношения. Поэтому, при планировании системы внутреннего информирования необходимо ответить на следующие вопросы: Как часто и по каким каналам будет распространяться базовая информация об организации (о целях, задачах, ценностях, об основных направлениях деятельности организации) и сообщения о планах и текущих событиях? В какой форме будет предоставляться информация, необходимая сотрудникам для повышения их профессионального уровня и поддержания положительного психологического климата? Как будет производиться поощрение тех, кто достиг высоких профессиональных результатов?

Для этих целей в организации могут выпускаться ежемесячные или еженедельные листки новостей с определенной структурой. Даже в тех организациях, коллектив которых не очень велик и, казалось бы, проще все новости доводить до сведения сотрудников на " пятиминутках", " планерках" и т.п., выпуск новостного листка может стать хорошим средством, позволяющим лучше структурировать представление о деятельности организации, мотивировать сотрудников на повышение профессионального уровня. Листки новостей позволяют обеспечить информацией " из первых рук" тех, кто по каким-то причинам не смог быть на информационном собрании, дают больше гарантий, что информация не будет забыта, возможность подключить сотрудников к совместному осмыслению и решению важных для организации вопросов.

К тому, же благодарность, добрые слова о чьих-то достижениях, напечатанные в новостном листке будут иметь куда больший резонанс в организации, чем просто устное объявление. Новостные листки могут стать также отличным архивным материалом по истории развития организации. А появление компьютеров в большинстве организаций позволяет сделать выпуск новостных листков довольно необременительным занятием. Самым трудным будет только первый выпуск.

Если позволяет бюджет, число сотрудников достаточно велико или организация имеет филиалы в различных регионах, кроме листков новостей можно издавать корпоративные газеты, журналы, брошюры, информационные бюллетени…

При планировании собственного издания необходимо определить его формат, периодичность выпуска, тираж и способы распространения. В своих изданиях можно публиковать информационные материалы о структурных и кадровых изменениях, новых программах и процессе реализации проектов, рассказывать о значимых событиях из истории организации, о традициях, о самых успешных сотрудниках и отделах и их награждении, поднимать дискуссионные вопросы, проводить ярмарки идей, школы повышения профессионального мастерства, обмен опытом и т.д. Специальные выпуски могут помогать в подготовке к масштабным проектам, корпоративным праздникам и т.д.

Участие сотрудников организации в изобретении названия своего корпоративного издания, его структуры и содержания, как правило, помогает раскрыть новые таланты, повысить мотивацию, улучшить климат.

В специальной брошюре может быть также представлен ежегодный нефинансовый или социальный отчет организации. Строгих требований к структуре этого отчета сегодня не предъявляется, но в нем, как правило, отражается следующая информация:

1. Описание организации, в котором обозначаются основные виды ее деятельности, а также описание ее отделений, филиалов с указанием их местонахождения.

2. Анализ результатов работы за год по всем направлениям деятельности организации, содержащий статистические данные и экспертные оценки.

3. Анализ организационных изменений от причин до результатов.

4. Отчет об использовании фондов с предоставлением подробных данных по использованию всех привлеченных средств.

5. Анализ социальной ответственности организации, ее роли в повышении уровня жизни сотрудников и решении социальных задач общества.

6. Материалы о сотрудниках организации (биографии, комментарии специалистов о работе конкретных специалистов и т.д.).

Для повышения эффективности адаптации нового персонала в организации могут быть выпущены брошюры и инструкции, рассказывающие об истории организации, ее миссии, особенностях корпоративной культуры, этических принципах, традициях, справочный материал о том, с какими проблемами может встретиться новый сотрудник и к кому можно обратиться за компетентной консультацией по возникшим вопросам.

Создавая систему информирования внешних целевых аудиторий, необходимо знать их основные характеристики – национальность, пол, возраст, образование, семейное положение, социальный статус, психологические особенности. Опираясь на эти данные, мы можем определить, какие из средств массовой информации больше других совпадают с нами по целевым аудиториям. Именно для этих СМИ наша информация будет представлять интерес и именно в таких СМИ у нас могут быть шансы инициировать создание рубрик или программ, посвященных проблемам, которые решают наши организации. Стоит также определить, комбинация каких средств массовой информации может быть наиболее эффективна, то есть какие из них смогут наилучшим образом дополнить друг друга.

Организациям, деятельность которых должна представлять широкий общественный интерес можно подумать об издании собственной газеты или своего журнала, ориентированных на внешнюю аудиторию. Если же перспектива собственного издания кажется очень актуальной, но не слишком реалистичной, хорошим примером оптимизма и профессионального подхода может послужить история основания газеты " Русский инвалид".

Это первое специализированное издание в нашей стране было основано коллежским советником, доктором философских наук, кавалером орденов Св. Владимира 4-ой степени и Св. Анны II степени Паулем Помианом Пезаровиусом в 1813 году.

Увидев первых раненых воинов, Пезаровиус в январе 1813 г. загорелся идеей создать газету, на доходы от которой можно было бы оказывать помощь раненым и больным воинам и членам их семей. Он писал: " Тогда душою моею овладело пламенное желание указать всем и каждому на то, какой благодарности заслуживали от нас наши защитники – герои за свое непоколебимое мужество и самоотвержение, увенчавшееся освобождением Отечества". За день до выхода первого номера газеты в прессе появилось " известие" о программе издания, в котором Пезаровиус писал: " Издатель, отрицаясь от всякой личной выгоды за сей труд, намерен весь остаток, за вычетом нужных на напечатание издержек, употребить на вспоможение инвалидам, солдатским вдовам и сиротам".

Многие современники сомневались в том, что издателю удастся найти типографию и средства для реализации его идеи и говорили, что " Инвалид" скоро " умрет от своих ран". Однако, книготорговец Плюшар согласился отпечатать первый номер бесплатно, сказав: " По мере того, как будут являться подписчики, мы станем печатать газету, а если через месяц их не прибудет, закроем лавочку и дело с концом". Первый номер " Русского инвалида" собрал всего 12 подписчиков. Но уже к 21 февраля (всего за 20 дней со дня первого выхода газеты!) " от подписчиков по 12 руб. за экземпляр поступило: через типографию Плюшара 1816 руб. и через газетную экспедицию – 300 руб. Всего – 2160 руб". К этому же сроку от императорской семьи за вычетом издержек за 7 приобретенных экземпляров в кассе на вспоможение инвалидам состояло 1516 руб. В годовых отчетах газеты сообщалось, что " в неприкосновенном инвалидном капитале состояло" в 1813 г. – 115 000 руб.; в 1814 г. – 300 000 руб.; в 1815 г. – 395 000 руб.; в 1816 г. – 1 032 424 руб. Известно, что в 1842 г. на призрение 40 000 военнослужащих было выделено 30 млн руб.

Что же помогло Пезаровиусу достичь таких успехов в столь короткие сроки?

Во-первых, он разослал первый номер " Русского инвалида" всем членам царской семьи и нескольким высокопоставленным лицам. Обе императрицы, супруга Павла I Мария Федоровна и супруга Александра I Елисавета Алексеевна, великие князья Николай и Михаил Павловичи и Великая княгиня Анна Павловна тотчас же подписались на 7 экземпляров газеты и вместо 12 руб. объявленной годовой подписки прислали 1600 руб. Информация об этом помогла быстрому росту числа подписчиков газеты.

Во-вторых, подробные отчеты и детальные объяснения всех издержек и расходов повышали доверие к газете и позволяли всем жертвователям постоянно получать информацию о благородном назначении своих пожертвований.

В-третьих, успех издания был обусловлен тем, что Пезаровиус привлекал к работе выдающихся современников. Так, статьи из иностранных газет в течении первого месяца для " Русского инвалида" переводил выдающийся лингвист А.Х.Востоков. Впоследствии его заменил Оденталь, надворный советник, служивший почтамтским цензором. Именно благодаря ему газета публиковала сообщения, которые можно было узнать из иностранных газет лишь несколькими часами позже. Такая скорость в сообщении новостей породила молву, что редакция " Инвалида" получает известия с театра войны с помощью особых курьеров, что вызвало особый интерес к газете, подписка сразу же поднялась.

В-четвертых, газета постоянно рассказывала о российских патриотах, " одушевленных желанием привнести посильную помощь инвалидам" и эти рассказы вдохновляли новых жертвователей.

Так 10 000 руб. принесли в кассу " Инвалида" два концерта в зале Филармонического общества. Один из них был устроен Пезаровиусом, а другой – придворными певчими под управлением Бортнянского.

3000 руб. принес бенефис комика немецкого театра Борка, которому критики предрекали провал, так как Борк считался посредственным комиком, театр был не хорош, да и бенефис был назначен в дачный сезон. Но, тем не менее, " билеты шли нарасхват, за кресла, цена которых была 2 руб.50 копеек, платили по 10, 25, 50, 150 и даже по 300 рублей".

Жители разоренной французами Москвы передали Пезаровиусу 42000 руб., Санкт-Петербургские купцы – 20 000 руб. Девицы Воспитательного общества на весь период войны отказались от дорогого белого хлеба и направляли в редакцию все свои карманные деньги.

Рост популярности газеты позволил издателю выпускать ее уже с 1814 года два раза в неделю, а с 1816 года она стала ежедневной.[19]

В Санкт-Петербурге с 2003 года издается газета для пожилых людей " Здравствуй, пенсионер! " На ее страницах размещаются консультации и советы социальных и медицинских работников, юристов, информация о правах пенсионеров, возможностях получения социальной и медицинской помощи, материалы, освещающие деятельность государственных служб и негосударственных организаций, работающих с пожилыми людьми. Распространяется газета бесплатно, а ее финансирование
осуществляется из частных пожертвований, за счет небольших грантов, субсидий Комитета по труду и социальной защите населения Санкт-Петербурга, а также средств, получаемых от размещения рекламы.

Опыт тех, кто решился на собственное издание говорит о том, что если оно представляется действительно актуальным, нужны только время, терпение и грамотный подход.

Кроме использования публикаций в газетах и журналах, сообщений в новостях и программах на радио и телевидении, издания своих газет и журналов в настоящее время все большее значение для распространения информации приобретает Интернет.

Самым простым вариантом Интернет представительства организации является корпоративный сайт. Сайт может содержать информацию об истории организации, ее структуре и направлениях деятельности, корпоративных ценностях и особенностях, рассказы о наиболее интересных проектах и людях, которые работают в организации. Оформление сайта дает возможность аудитории виртуально познакомиться с фирменным стилем организации. На сайте анонсируются предстоящие мероприятия и программы, сайт является средством интерактивного общения, то есть с помощью форумов, созданных на сайте мы можем получать обратную связь. Сайт может стать средством сбора средств на важные социальные проекты, которые реализует наша организация.

Так, Московское благотворительное собрание в рамках проекта " Все вместе" открыло интернет-ресурс, который позволяет всем желающим участвовать в проектах благотворительных организаций. Каждый посетитель сайта может выбрать тот объект помощи, который ему особенно близок. Сайт www.wse-wmeste.ru решает несколько задач. Это и сбор средств через Интернет на конкретные благотворительные проекты, и распространение опыта благотворительности, и популяризация таких направлений благотворительности как помощь заключенным, одиноким старикам, ВИЧ-инфицированным, умственно отсталым и т.д.

Многие организации социальной сферы объясняют отсутствие у них корпоративного сайта тем, что на его создание нет средств, а для его поддержки нет специалиста. Но, учитывая огромные преимущества, которые дает Интернет-присутствие организации, к поиску возможностей его создания усилия приложить стоит, так как они очень быстро окупятся. За помощью в разработке сайта можно обратиться в местные высшие учебные заведения на факультеты рекламы и дизайна, художественно-графические факультеты, даже в агентства, занимающиеся разработкой сайтов и попросить их о спонсорской или благотворительной помощи или заинтересовать каким-либо совместным проектом, в котором сайт будет играть важную информационную роль. Создание сайта для организаций социальной сферы для многих коммерческих организаций может стать подтверждением их социальной ответственности и отличной рекламой их творческих возможностей.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.