Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОБЩЕСТВЕННО-ПРИЗНАННЫХ ЦЕННОСТЕЙ






 

Когда Иван Владимирович Цветаев обратился к министру финансов С.Ю.Витте за поддержкой в создании Музея изящных искусств, министр ответил: " Народу нужны хлеб, да лапти, а не ваши музеи". Тогда И.В.Цветаева не поддержали многие состоятельные люди, для каждого из которых искусство личностно - значимой ценностью, скорее всего, было. Но общественную значимость в тот исторический момент они видели в другом.

 

Позитивный имидж в глазах общественности может иметь только та организация, которая реализует в своей деятельности общественно-признанные ценности. Они могут быть традиционными, они могут быть закреплены документально в законодательных актах (Конституции, Международные законодательства и т.д.) или в документах, не имеющих юридической силы, но имеющих признанную общественную значимость (Всеобщая декларация прав человека, Декларация прав ребенка и т.д.). Разрушение общественно-признанных ценностей ведет к осуждению общественностью, а часто и к юридической ответственности.

Совсем недавно права человека считались в нашей стране чуждым понятием. Организации, выступавшие в защиту прав человека, не признавались обществом, а потому подвергались гонениям, правозащитников называли диссидентами. Сейчас такие организации тоже могут быть кому-то не очень симпатичны. Но вхождение в контекст мировой культуры и признание законности этих основных человеческих прав уже не позволяют запрещать эти организации, открыто нападать на них.

Ценности Человека, Жизни, Достоинства, Природы, Красоты и т.д. являются общественно – признанными давно. Но, как мы уже говорили, в разные исторические эпохи и у разных народов их содержательное наполнение имеет существенные различия. И с углублением содержания этих ценностей мера " человеческого в человеке" возрастает.

Сегодня мы уже не сбрасываем со скалы младенцев с физическими недостатками, мы не отвозим беспомощных стариков на отдаленные острова погибать от голода, как это делали в античности. Мы не казним на костре ученых и инокомыслящих, как это делали в средневековье. Нам не приходит в голову " собрать все книги, да и сжечь", мы не считаем естественными истребление народов и рабство, мы не видим общественной необходимости в дуэлях, кровной мести, пытках, войнах…

Но, к сожалению, мы не можем сказать, что естественные человеческие ценности реализуются нами даже на том уровне, на котором мы их сегодня понимаем.

Несомненно, в контексте мировой культуры с развитием науки, информационного обмена, приобретения нового опыта другим содержанием наполняются для нас ценность жизни детей с ограниченными возможностями, ценность жизни пожилых людей, ценность защиты окружающей среды и т.д. Но мы только начинаем признавать их общественно значимыми.

В контексте общественно-признанных ценностей мы складываем представление об общественной роли той или иной организации, о смысле и необходимости ее существования " здесь и теперь".

Как правило, общественный смысл существования организации отражается и доносится до общественности через миссию.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.