Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фундаменты под перекачивающие агрегаты






К ф-там ГПА КС и насосных агрегатов НС предъявляются более жесткие требования по сравнению с ф-тами зданий. Это связано, во-первых, с большими динамическими нагрузками на ф-ты, во-вторых, с жесткими минимальными допусками на перекосы, горизонтальность и смещение ф-тов. Поэтому ф-ты перекачивающих агрегатов должны обладать необходимой статической прочностью и малой чувствительностью к динамическим (вибрационным) нагрузкам, т.е. малой амплитудой колебаний и отсутствием или малой динамической осадкой.

В практике сооружения НС и КС применяют три типа ф-тов перекачивающих агрегатов:

массивные, рамные и свайные. Тип фундаментов перекачивающих агрегатов НС и КС зависят от многих причин: высотной отметки расположения перекачивающего агрегата, характера и прочности грунтов основания и района строительства.

Массивные ф-ты – ф-ты, имеющие форму, близкую к параллелепипеду, из бетона с минимальным коэф-том армирования. Конфигурация и размеры этого ф-та в плане зависят от конфигурации и размеров основания перекачивающих агрегатов. Массивные фундаменты широко применяют на НС и КС под насосные и ГП агрегаты с нулевой высотной отметкой или с незначительным отклонением от нее. Такие ф-ты отличаются высокой несущей и демпфирующей способностью, т.е. способностью к гашению колебаний. Массивные ф-ты выполняют монолитными и реже сборно-монолитными. В связи с этим они отличаются большой трудоемкостью возведения, необходимостью проведения бетонных и значительного объема земляных работ на строительной площадкепри повышенном расходе бетона.

Рамные ф-ты – ж/б ф-ты, состоящие из монолитной массивной фундаментной плиты, стоек и опорной рамы, на которую устанавливают перекачивающий агрегат. Эти ф-ты широко применяют для ГПА, устанавливаемых на плюсовых высотных отметках до +4, 5 м. Рамные ж/б монолитные ф-ты отличаются большой трудоемкостью возведения. В связи с этим конструкция таких ф-тов изменена в сторону снижения трудоемкости их возведения и уменьшения расхода материала.

Применение свайных ф-тов позволяет почти полностью исключить земляные работы, сократить расход бетона, снизить трудоемкость и уменьшить сроки выполнения работ нулевого цикла. В связи с тем, что чувствительность свайных ф-тов к динамическим нагрузкам велика, а это вызывает дополнительную осадку свай, была проведена большая научно-исследовательская работа и опытно-промышленные испытания.

Свайный ф-т состоит из системы забивных или буронабивных свай. В качестве забивных применяют ж/б сваи. Буронабивные сваи изготовляют непосредственно на строительной площадке в предварительно пробуренных скважинах. На головы забивных или буронабивных свай монтируют на одинаковых высотных отметках специальные стальные оголовки. Для монтажа насосных агрегатов на оголовках свай устанавливают специальную раму из стального проката.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.